Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Белгородской области от 16.11.2007 № 163
(ред. от 07.07.2009)
"О государственных гарантиях Белгородской области"
(принят Белгородской областной Думой 08.11.2007)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Белгородские известия", № 200 - 203, 27.11.2007,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 116, ноябрь, 2007.



Изменения, внесенные законом Белгородской области от 07.07.2009 № 293, вступили в силу с 15 июля 2009 года.



16 ноября 2007 года № 163

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Белгородской областной Думой
8 ноября 2007 года

(в ред. законов Белгородской области
от 03.10.2008 № 230, от 15.04.2009 № 273,
от 07.07.2009 № 290, от 07.07.2009 № 293)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона

Настоящий закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с предоставлением государственных гарантий Белгородской области.

Статья 2. Государственная гарантия Белгородской области

1. Государственной гарантией Белгородской области (далее - государственная гарантия) в целях настоящего закона признается вид долгового обязательства, в силу которого Белгородская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в государственной гарантии события (далее - гарантийный случай) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена государственная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.

2. Государственная гарантия может предоставляться:
1) открытым акционерным обществам, доля собственности Белгородской области в уставном капитале которых составляет не менее 75 процентов, и государственным унитарным предприятиям Белгородской области на цели, определенные их уставами;
2) некоммерческим организациям Белгородской области, определенным правительством Белгородской области;
3) иным юридическим лицам, за исключением федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий, на реализацию инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области.

3. Государственная гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала в соответствии с кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
(в ред. законов Белгородской области от 15.04.2009 № 273, от 07.07.2009 № 293)
Объем обязательств Белгородской области по государственной гарантии и предельная сумма государственной гарантии устанавливаются государственной гарантией.
Не обеспечивается государственной гарантией исполнение обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, просрочку уплаты лизинговых платежей, а также обязательства по уплате выкупной цены предмета лизинга (сублизинга).
(в ред. закона Белгородской области от 07.07.2009 № 293)
Предусмотренное государственной гарантией обязательство Белгородской области перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия.

4. Государственные гарантии предоставляются в пределах общей суммы, предусмотренной на эти цели в законе Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год согласно программе государственных гарантий Белгородской области.
В программе государственных гарантий Белгородской области, утверждаемой законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, указываются:
1) общий объем государственных гарантий;
2) направления (цели) гарантирования с указанием объема государственной гарантии по каждому направлению (цели);
3) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (далее - регрессное требование);
4) срок предоставления государственных гарантий, а также иные условия предоставления и исполнения государственных гарантий;
5) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе государственных гарантий Белгородской области в валюте Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 10 миллионов рублей.
(часть четвертая в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)

5. Предоставление государственной гарантии, а также предъявление регрессных требований от имени Белгородской области осуществляется правительством Белгородской области.
Государственная гарантия предоставляется в письменной форме.

6. Государственная гарантия может предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченным им обязательствам принципала.

Статья 3. Условия предоставления государственных гарантий

1. Государственные гарантии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) проведение анализа финансового состояния принципала;
2) предоставление Белгородской области в лице правительства Белгородской области соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом, по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, неурегулированных обязательств по гарантиям, предоставленным Белгородской области.
(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)

2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением государственной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) муниципальная гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, предоставленному на реализацию проекта;
4) залог имущества принципала или третьего лица. Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества проводится независимым оценщиком. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, выгодоприобретателем по договору страхования должно быть правительство Белгородской области. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.

3. Размер обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к нему в связи с исполнением государственной гарантии должен быть не менее 100 процентов предоставляемой государственной гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.

Статья 4. Порядок отбора инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год

1. Отбор инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год осуществляется Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области.

2. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, определяют цели предоставления государственной гарантии и юридических лиц, претендующих на получение государственной поддержки по реализации инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области.

3. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, рассматривают бизнес-планы, отражающие техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционным проектам.

4. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли:
обобщают представленные предложения для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год;
направляют на рассмотрение мотивированные предложения по реализации инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области с указанием параметров, необходимых для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год, в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего закона, в Инвестиционный совет при губернаторе Белгородской области и в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, в сроки, установленные календарным графиком предоставления документов для подготовки прогноза основных характеристик консолидированного бюджета Белгородской области на очередной финансовый год и проекта среднесрочного финансового плана Белгородской области.
(часть четвертая в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)

Часть пятая исключена. - Закон Белгородской области от 03.10.2008 № 230.

6. Органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, обеспечивают предоставление юридическими лицами, претендующими на получение государственной гарантии, в Инвестиционный совет при губернаторе Белгородской области следующих документов:
1) заявление;
2) бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность и окупаемость затрат по инвестиционному проекту, в течение периода, на который требуется государственная гарантия;
3) бухгалтерский баланс за прошедший год и на последнюю отчетную дату;
4) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

7. Принятие решения по наличию или отсутствию права регрессного требования в программе государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год осуществляется Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области.

8. Решение об одобрении инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при губернаторе Белгородской области, в котором указываются параметры, необходимые для включения в программу государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год, в соответствии с частью 4 статьи 2 настоящего закона.

9. В случае необходимости внесения изменений в программу государственных гарантий Белгородской области в течение финансового года органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли, направляют соответствующие предложения в Инвестиционный совет при губернаторе Белгородской области.
Внесение изменений в программу государственных гарантий Белгородской области на текущий финансовый год осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений в закон Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и настоящей статьей.

Статья 5. Порядок предоставления государственной гарантии

1. Для предоставления государственной гарантии принципал направляет в правительство Белгородской области документы согласно перечню, утверждаемому правительством Белгородской области.

2. Орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 7 настоящего закона, на основании документов, представленных в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляет анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия и готовит заключение, которое направляет в Инвестиционный совет при губернаторе Белгородской области для принятия решения об одобрении инвестиционных проектов, экономических и социальных программ, иных форм реализации решений правительства Белгородской области для предоставления государственной гарантии, которое оформляется протоколом заседания Инвестиционного совета при губернаторе Белгородской области, являющимся основанием для подготовки проекта распоряжения правительства Белгородской области о предоставлении государственной гарантии.

3. На основании распоряжения правительства Белгородской области орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, оформляет проекты договоров о предоставлении государственной гарантии, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и государственную гарантию.

4. Правительство Белгородской области заключает договоры о предоставлении государственной гарантии об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, и выдает государственную гарантию в письменной форме.
Договор о предоставлении государственной гарантии заключается между правительством Белгородской области, принципалом и бенефициаром.

5. В договоре о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии указывается:
1) наименование гаранта и наименование органа, выдавшего государственную гарантию от имени Белгородской области;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается государственная гарантия;
3) объем обязательств по государственной гарантии и предельная сумма государственной гарантии;
(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)
4) определение гарантийного случая;
5) основания для выдачи государственной гарантии;
(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)
6) безотзывность государственной гарантии или условия ее отзыва;
7) наименование и иные сведения о принципале;
8) вступление в силу (дата выдачи) и срок действия государственной гарантии;
9) порядок исполнения гарантом обязательств по государственной гарантии;
10) права и обязанности сторон;
11) порядок и условия сокращения предельной суммы государственной гарантии при исполнении государственной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией;
12) наличие или отсутствие права регрессного требования;
13) меры ответственности принципала за нецелевое использование привлеченных под государственную гарантию денежных средств;
14) иные условия государственной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год, решениями правительства Белгородской области.
(п. 14 в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)

6. Вступление в силу государственной гарантии может быть определено:
1) календарной датой;
2) наступлением иного события (условия), которое может произойти в будущем.

Часть седьмая исключена. - Закон Белгородской области от 07.07.2009 № 290.

Статья 6. Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных государственными гарантиями

1. Кредиты, обеспеченные государственными гарантиями, являются целевыми и направляются только на реализацию проектов, одобренных Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области.
Контроль за целевым использованием кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области, реализующие государственную политику в соответствующей отрасли.

2. Ежеквартальный отчет об использовании и обслуживании принципалами кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, с информацией о фактах нецелевого использования кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, представляется органами исполнительной власти Белгородской области, указанными в абзаце втором части 1 настоящей статьи, в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами.
В случае установления органами исполнительной власти Белгородской области, указанными в абзаце втором части 1 настоящей статьи, фактов нецелевого использования кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, в отчете указываются сумма средств, направленных на нецелевое использование, и календарный период их нецелевого использования.
Нецелевое использование кредитов, обеспеченных государственными гарантиями, влечет за собой принятие мер, предусмотренных в договоре о предоставлении государственной гарантии.

Статья 7. Порядок исполнения государственной гарантии

1. Гарантийный случай наступает при неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
(в ред. законов Белгородской области от 15.04.2009 № 273, от 07.07.2009 № 293)
До предъявления правительству Белгородской области требования об исполнении государственной гарантии бенефициар:
предъявляет принципалу требование об исполнении обязательств по погашению кредита в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты наступления гарантийного случая;
извещает правительство Белгородской области о неисполнении принципалом обязательства перед бенефициаром в сроки, определенные кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
(в ред. законов Белгородской области от 15.04.2009 № 273, от 07.07.2009 № 293)
Если принципал по окончании срока, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, не удовлетворил указанное требование или не дал ответа бенефициару, требование об исполнении государственной гарантии может быть предъявлено правительству Белгородской области в пределах срока, на который предоставлена государственная гарантия.
К требованию об исполнении государственной гарантии, направляемому бенефициаром правительству Белгородской области, должны быть приложены копия предъявленного принципалу требования бенефициара об исполнении принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита, документы, подтверждающие получение этого требования принципалом, и ответ принципала об отказе (невозможности) исполнения своих обязательств (если такой ответ был получен бенефициаром).
Датой предъявления Белгородской области требования бенефициара об исполнении государственной гарантии является дата его поступления в правительство Белгородской области.

2. Правительство Белгородской области рассматривает требование бенефициара об исполнении государственной гарантии и определяет его обоснованность в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления указанного требования.
Правительство Белгородской области вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий государственной гарантии, даже в том случае, если принципал отказался их представить и (или) признал свой долг.

3. Правительство Белгородской области до удовлетворения требования бенефициара об исполнении государственной гарантии уведомляет принципала о предъявлении указанного требования и передает копии требования со всеми относящимися к нему документами.

4. В случае признания требования бенефициара об исполнении государственной гарантии обоснованным правительство Белгородской области в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, исполняет обязательство по государственной гарантии в объеме не исполненных на момент предъявления требований бенефициара обязательств принципала, обеспеченных государственной гарантией, но не более суммы, на которую выдана государственная гарантия.
Исполнение государственной гарантии не может осуществляться ранее предусмотренных кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга первоначально установленных сроков (графиков) исполнения обязательств принципала, действовавших на момент вступления в силу кредитного договора, договора финансовой аренды (лизинга), договора сублизинга, за исключением случаев предъявления требований о досрочном исполнении обязательств по основаниям, предусмотренным кредитным договором, договором финансовой аренды (лизинга), договором сублизинга.
(в ред. законов Белгородской области от 15.04.2009 № 273, от 07.07.2009 № 293)

5. В случае признания необоснованным требования бенефициара об исполнении государственной гарантии правительство Белгородской области в течение периода, который указывается в государственной гарантии и не может превышать 10 календарных дней с даты предъявления требования, направляет бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.
(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)

6. Требования бенефициара признаются необоснованными, и правительство Белгородской области отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

7. Регрессное требование правительства Белгородской области к принципалу подлежит удовлетворению в течение периода, который указывается в договоре о предоставлении государственной гарантии и не может превышать 5 рабочих дней с даты предъявления регрессного требования принципалу. Правительство Белгородской области в случае неисполнения принципалом в установленный срок регрессного требования вправе предъявить соответствующее требование к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.

8. Правительство Белгородской области вправе в установленном порядке на основании соглашения привлекать третьих лиц для осуществления анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), оценки достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств принципала требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия, а также предоставить третьим лицам право на предъявление регрессного требования к принципалу в связи с исполнением государственной гарантии, реализацию прав гаранта как бенефициара (залогодержателя) по обеспечению, предоставленному в соответствии с настоящим законом, взыскание задолженности принципала и лиц, предоставивших обеспечение исполнения его обязательств, в судебном порядке.

Статья 8. Учет государственных гарантий

1. Законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел государственного долга Белгородской области по государственным гарантиям Белгородской области на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также утверждается программа государственных гарантий Белгородской области на очередной финансовый год.
(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)

2. При предоставлении государственной гарантии сумма государственной гарантии включается в состав государственного долга Белгородской области как вид долгового обязательства и соответствующая запись вносится в Государственную долговую книгу Белгородской области.
(в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)

3. Правительство Белгородской области по истечении срока действия государственной гарантии, в случае исполнения в полном объеме обязательств, обеспеченных государственной гарантией, и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, издает нормативный правовой акт о списании с государственного долга Белгородской области долгового обязательства по государственной гарантии Белгородской области, выраженного в валюте Российской Федерации.
(часть третья в ред. закона Белгородской области от 03.10.2008 № 230)

4. Принципал ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, информацию с приложением копий подтверждающих документов о погашении основного обязательства по кредитному договору, договору финансовой аренды (лизинга), договору сублизинга, процентов за пользование кредитом, первоначального взноса, лизинговых платежей, других обязательств.
(в ред. законов Белгородской области от 15.04.2009 № 273, от 07.07.2009 № 293)

5. Организацию работы по выдаче государственных гарантий, учет выданных гарантий, исполнения принципалами гарантированных обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным государственным гарантиям ведет орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами.

Статья 9. Заключительные положения

1. Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего закона:
1) закон Белгородской области от 7 декабря 2004 года № 151 "О государственных гарантиях Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2005, № 64);
2) статью 1 закона Белгородской области от 4 августа 2005 года № 204 "О внесении изменений в статью 6 закона Белгородской области "О государственных гарантиях Белгородской области" и в закон Белгородской области "Об областном бюджете на 2003 год" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2005, № 72);
3) закон Белгородской области от 30 марта 2006 года № 26 "О внесении изменений в закон Белгородской области "О государственных гарантиях Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2006, № 83);
4) закон Белгородской области от 10 октября 2006 года № 63 "О внесении изменений в закон Белгородской области "О государственных гарантиях Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2007, № 92);
5) закон Белгородской области от 29 декабря 2006 года № 81 "О внесении изменения в статью 5 закона Белгородской области "О государственных гарантиях Белгородской области" ("Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", 2007, № 96).

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород
16 ноября 2007 г.
№ 163


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru