| |
Постановление главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской обл. от 15.06.2006 № 94
"О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Снят с контроля (распоряжение главы администрации Борисовского района Белгородской области от 12.03.2010 № 350-р).
ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2006 г. № 94
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях повышения уровня готовности сил и средств управления гражданской обороны к действиям постановляю:
1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций городского и сельских поселений, руководителям учреждений и организаций всех форм собственности руководствоваться Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Возложить на отдел безопасности и укрепления правопорядка, по делам ГО и ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации района (Дудкин В.П.) методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям.
4. Признать утратившим силу постановление главы местного самоуправления Борисовского района от 10 мая 2000 года № 163 "О поддержании сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономике, экономической безопасности и муниципальной собственности - секретаря Совета безопасности Борисовского района Хуторного Ю.В.
Об исполнении постановления информировать к 15 июля 2006 года.
Глава местного самоуправления района
Н.ДАВЫДОВ
Утверждено
постановлением
главы местного
самоуправления района
от 15 июня 2006 года № 94
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
1. Общие положения
Решение стоящих перед гражданской обороной (далее - ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способу действиями, тщательным планированием, подготовкой органов управления, сил и средств.
Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне в готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.
Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
- на территории района - отдел безопасности и укрепления правопорядка, по делам ГО и ЧС, мобилизационной работы и охраны окружающей среды администрации района;
- в организациях, учреждениях - отделы, группы или отдельно назначенные работники (в зависимости от численности работающих).
Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются аварийно-спасательные формирования.
Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.
В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
- разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;
- разработка и ежегодная корректировка планов ГО района;
- накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
- строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управлений, систем связи и оповещения;
- приобретение индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
- создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
- подготовка к организованному проведению рассредоточения и возможной эвакуации населения;
- принятие и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
- обучение руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, а также населения по ГО;
- разработка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
- подготовка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;
- представление в установленном порядке проектов планов и мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.
При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:
- устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;
- проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;
- выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района;
- приведением в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.
В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:
- устойчивым управлением с запасного пункта управления силами и средствами в военное время;
- готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
- организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;
- всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородных зонах;
- максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения;
- проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.
2. Подготовка органов управления и сил гражданской обороны
Подготовка руководящего состава органов управления и аварийно-спасательных формирований организуется и проводится заблаговременно, в мирное время и достигается:
- организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;
- обеспечением подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
- систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных формирований;
- проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учении ГО.
Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
3. Проверка готовности сил и органов
управления гражданской обороны
Проверка готовности сил и органов управления гражданской обороны проводится должностными лицами:
- Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России);
- Центрального регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России;
- губернатором области;
- секретарем Совета безопасности области;
- начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области в ходе комплексных, специальных и внезапных проверок, а также командно-штабных учений и штабных тренировок;
- главой местного самоуправления района.
По решению правительства Белгородской области могут создаваться территориальные и ведомственные надзорные и контрольные инспекции в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Ответственность должностных лиц
Виновные в невыполнении законодательства Белгородской области в области ГО, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации, расположенные на территории, района несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
Заместитель главы администрации
района по экономике, экономической
безопасности и муниципальной
собственности - секретарь Совета
безопасности Борисовского района
Ю.ХУТОРНОЙ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|