| |
Решение арбитражного суда Белгородской области от 03.07.2006 по делу № А08-3716/06
О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2006 г. по делу № А08-3716/06
(извлечение)
Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению главного государственного инспектора г. Белгорода по пожарному надзору к ООО "Бенол" о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,
установил:
Главный государственный инспектор г. Белгорода по пожарному надзору обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Бенол" по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ).
Представители заявителя поддержали заявление, указав, что при проверке автозаправочной станции, принадлежащей ООО "Бенол" установлено, что осуществление деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта, к которому относится АЗС, осуществляется без лицензии, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и что явилось основанием для составления протокола об административном правонарушении и возбуждения дела об административном правонарушении.
Представители общества считают, что заявление не подлежит удовлетворению, т.к. на АЗС не осуществляется ни производство, ни переработка легковоспламеняющихся веществ, поэтому данный объект не отвечает требованиям, которыми характеризуется пожароопасный производственный объект, связи с чем, при осуществлении розничной торговли горюче-смазочными материалами через АЗС, не требуется лицензия на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта. Кроме того, отмечено, что имеются лицензии на осуществление деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, а также лицензия на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов, выданная Гостехнадзором России.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил:
В соответствии с п. 2 ст. 202 АПК РФ производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом составлять протоколы об административных правонарушениях и обратившихся с требованием о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы вправе составлять государственные органы, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.
Право ООО "Бенол" на автозаправочный комплекс по адресу: г. Белгород, ул. Губкина, 53, подтверждается свидетельством № 153 от 8 июля 1998 г.
Как усматривается из свидетельства о регистрации А40-05283 от 19.11.2003, в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрированы объекты ООО "Бенол", - группа резервуаров и сливающих устройств АЗС, в том числе по адресу: г. Белгорода, ул. Губкина, 53.
Заместителем главного государственного инспектора г. Белгорода по пожарному надзору 30.05.2006 проведена проверка исполнения требований действующего законодательства по эксплуатации автозаправочной станции (далее - АЗС), расположенной по адресу: г. Белгород, ул. Губкина, 53.
В ходе проверки проверяющий пришел к выводу о нарушении обществом требований действующего законодательства в процессе эксплуатации АЗС, а именно, осуществление деятельности без лицензии на право эксплуатации пожароопасного производственного объекта.
По результатам проверки составлен акт проверки, протокол № 376 от 30.05.2006 об административном правонарушении, в котором сделан вывод о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, на том основании, что деятельность АЗС подлежит лицензированию, т.к. они относятся к пожароопасным производственным объектам, поэтому лицензирование деятельности на этих объектах, в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", является обязательной.
Для привлечения ООО "Бенол" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, главный государственный инспектор г. Белгорода по пожарному надзору обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции или без таковой.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит:
- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов;
- эксплуатация пожароопасных производственных объектов;
- хранение нефти, газа и продуктов их переработки.
В настоящее время лицензирование первого и третьего осуществляет Ростехнадзор, второго - МЧС России.
По смыслу ст. 17 указанного закона, каждый вид деятельности, перечисленный в п. 1 данной статьи, подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 № 595).
В соответствии с п. "а" п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по хранению нефти, газа и продуктов их переработки, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 637, деятельность по хранению нефтепродуктов включает в себя налив, хранение, слив нефтепродуктов, а также внутрискладские операции по их перемещению, приемке, закачке и отбору и т.п.
Согласно Правилам технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденным Приказом Минэнерго от 01.08.2001 № 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу п. "в" п. 1 приложения 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
Общество имеет лицензию на осуществление деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, что предусмотрено Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.06.2002 № 382.
Однако, из Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не следует, что при наличии лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов у организации отсутствует обязанность получения лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов, т.к, как указывалось выше, по смыслу ст. 17 указанного закона, каждый вид деятельности, перечисленный в п. 1 статьи, подлежит лицензированию.
В силу изложенного довод ответчика о том, что АЗС не подпадают под определение пожароопасного производственного объекта, и ссылка на наличие лицензии Ростехнадзора являются несостоятельными.
Доказательство наличия лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов отсутствует, следовательно, факт совершения ООО "Бенол" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, подтвержден материалами проверки, протоколом.
Обстоятельства, исключающие привлечение предпринимателя к административной ответственности, отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, общество подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда, т.е. 40000 руб.
Руководствуясь ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Бенол", свидетельство о государственной регистрации Серия 31 № 000293268, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, и наложить на него штраф в размере четырехсот минимальных размеров оплаты труда, т.е. в сумме 40000 руб.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|