Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение губернатора Белгородской обл. от 24.07.2006 № 584-р
"О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Белгородской области"
(вместе с "Положением о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области, государственных органах области")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 июля 2006 г. № 584-р
Белгород

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 5 закона Белгородской области от 30 марта 2005 года № 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области", в целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, а также обеспечения высокого профессионального уровня государственных гражданских служащих Белгородской области:

1. Утвердить положение о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области, государственных органах области (прилагается).

2. Руководителям органов исполнительной власти области, государственных органов области утвердить в месячный срок квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по предметной области деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, государственных органов области с учетом их задач и функций.

3. Управлению государственной службы и кадров аппарата губернатора области (Ильина Е.С.) разработать механизм и методику оценки квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, государственных органов области.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
распоряжением
губернатора области
от 24 июля 2006 года № 584-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти области, государственных органах области (далее - гражданские служащие).

1.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются в зависимости от категорий и групп должностей государственной гражданской службы Белгородской области (далее - гражданская служба) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Белгородской области.

1.3. Под квалификационными требованиями понимается система требований к профессиональным знаниям и навыкам, которым должен соответствовать гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Белгородской области (далее - должность гражданской службы).

2. Общие квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам гражданских служащих

2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех категорий и групп должностей, являются:
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Белгородской области, законов Белгородской области и иных нормативных правовых актов Белгородской области, соответствующих направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений применительно к исполнению должностных обязанностей;
- знание федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе;
- знание основ государственного и муниципального управления;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность.
Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений. В случае, если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области, учитывается документ государственного образца о профессиональной переподготовке по соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений.

2.2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех категорий и групп должностей, являются:
- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
- навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);
- навыки саморазвития и организации личного труда;
- навыки планирования рабочего времени;
- коммуникативные навыки.

3. Квалификационные требования к специальным
профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих
в органах исполнительной власти области, государственных
органах области

3.1. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители":

3.1.1. Высшая группа должностей гражданской службы

   ------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по¦Навыки целеполагания, стратегическо-¦
¦специальности "Государственное и¦го планирования, прогнозирования,¦
¦муниципальное управление" или по¦координирования, организации¦
¦направлениям подготовки (специаль-¦совместной деятельности, аналитичес-¦
¦ностям), соответствующим направле-¦кой работы, системного подхода в¦
¦ниям деятельности органов¦решении задач, принятия управленчес-¦
¦исполнительной власти области,¦кого решения, осуществления контро-¦
¦государственных органов области и¦ля, ведения деловых переговоров,¦
¦их структурных подразделений. ¦публичных выступлений, устного и¦
¦2. Знание основ права, экономики,¦письменного представления информа-¦
¦социально-политических аспектов¦ции, проведения совещаний, разреше-¦
¦развития общества. ¦ния конфликтов, владение приемами¦
¦3. Знание основ управления¦межличностных отношений и мотивации¦
¦персоналом. ¦подчиненных, формирования эффектив-¦
¦ ¦ного взаимодействия в коллективе,¦
¦ ¦делегирования полномочий подчинен-¦
¦ ¦ным, умение ставить перед подчинен-¦
¦ ¦ными достижимые задачи, навыки¦
¦ ¦оценки квалификации, развития сот-¦
¦ ¦рудников, оптимального использования¦
¦ ¦потенциальных возможностей персо-¦
¦ ¦нала, другие навыки, необходимые для¦
¦ ¦исполнения должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+-------------------------------------


3.1.2. Главная группа должностей гражданской службы

   ------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по¦Навыки целеполагания, планирования,¦
¦специальности "Государственное и¦прогнозирования, координирования,¦
¦муниципальное управление" или по¦организации совместной деятельности,¦
¦направлениям подготовки¦аналитической работы, системного¦
¦(специальностям), соответствующим¦подхода в решении задач, принятия¦
¦направлениям деятельности органов¦управленческого решения,¦
¦исполнительной власти области,¦осуществления контроля, ведения¦
¦государственных органов области и¦деловых переговоров, публичных¦
¦их структурных подразделений. ¦выступлений, нормотворческой ¦
¦2. Знание основ права, экономики,¦деятельности, устного и письменного¦
¦социально-политических аспектов¦представления информации, проведения¦
¦развития общества. ¦совещаний, разрешения конфликтов,¦
¦3. Знание основ управления ¦владение приемами межличностных¦
¦персоналом ¦отношений и мотивации подчиненных,¦
¦ ¦формирования эффективного¦
¦ ¦взаимодействия в коллективе,¦
¦ ¦делегирования полномочий¦
¦ ¦подчиненным, умение ставить перед¦
¦ ¦подчиненными достижимые задачи,¦
¦ ¦навыки оценки квалификации, развития¦
¦ ¦сотрудников, другие навыки,¦
¦ ¦необходимые для исполнения¦
¦ ¦должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+-------------------------------------


3.2. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)".

3.2.1. Высшая и главная группа должностей гражданской службы

   ------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Помощник: ¦Помощник: ¦
¦1. Профессиональные знания по спе-¦Навыки планирования рабочего времени¦
¦циальности "Государственное и¦руководителя, организации труда ру-¦
¦муниципальное управление" или по¦ководителя, организации проведения¦
¦направлениям подготовки (специаль-¦мероприятий, аналитической работы,¦
¦ностям), в соответствии с установ-¦систематизации и подготовки докумен-¦
¦ленными должностными обязанностями.¦тов, нормотворческой деятельности,¦
¦2. Знание основ организации доку-¦осуществления контроля, другие на-¦
¦ментооборота и работы со служебной¦выки, необходимые для исполнения¦
¦информацией, документационного обе-¦должностных обязанностей ¦
¦спечения управления ¦ ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Советник: ¦Советник: ¦
¦Профессиональные знания по специ-¦Навыки аналитической, экспертной¦
¦альности "Государственное и муници-¦работы, нормотворческой деятель-¦
¦пальное управление" или по иным¦ности, разработки предложений для¦
¦направлениям подготовки (специаль-¦последующего принятия управленчес-¦
¦ностям), в соответствии с устано-¦кого решения, подготовки текстов¦
¦вленными должностными обязанностями¦статей, выступлений, докладов,¦
¦ ¦интервью, ведения деловых перегово-¦
¦ ¦ров, другие навыки, необходимые для¦
¦ ¦исполнения должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+-------------------------------------


3.2.2. Ведущая группа должностей гражданской службы

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по на-¦Навыки планирования рабочего времени¦
¦правлениям подготовки (специаль-¦руководителя, организации труда¦
¦ностям), в соответствии с устано-¦руководителя, организации проведения¦
¦вленными должностными обязанно-¦мероприятий, систематизации доку-¦
¦стями. ¦ментов, осуществления контроля, дру-¦
¦2. Знание основ документоведения и¦гие навыки, необходимые для исполне-¦
¦документационного обеспечения упра-¦ния должностных обязанностей ¦
¦вления ¦ ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


3.3. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "специалисты".

3.3.1. Высшая, главная и ведущая группы должностей гражданской службы

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по¦Навыки применения специальных знаний¦
¦специальности "Государственное и¦предметной области деятельности,¦
¦муниципальное управление" или по¦нормотворческой деятельности, анали-¦
¦направлениям подготовки (специаль-¦тической работы, системного подхода¦
¦ностям), в соответствии с устано-¦в решении задач, подготовки и реали-¦
¦вленными должностными обязанностя-¦зации управленческого решения, пла-¦
¦ми. ¦нирования, организации работы кол-¦
¦2. Знание основ управления персо-¦лектива, совместной деятельности,¦
¦налом ¦проведения совещаний, осуществления¦
¦ ¦контроля, ведения деловых перего-¦
¦ ¦воров, разрешения конфликтов, подго-¦
¦ ¦товки делового письма, консультиро-¦
¦ ¦вания, подготовки профессиональных¦
¦ ¦заключений, другие навыки, необходи-¦
¦ ¦мые для исполнения должностных обя-¦
¦ ¦занностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


3.3.2. Старшая группа должностей гражданской службы

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Профессиональные знания по напра-¦Навыки применения специальных знаний¦
¦влениям подготовки (специальностям)¦предметной области деятельности,¦
¦в соответствии с установленными¦систематизации и подготовки информа-¦
¦должностными обязанностями ¦ционного материала, подготовки¦
¦ ¦делового письма, системного подхода в¦
¦ ¦решении задач, другие навыки, необ-¦
¦ ¦ходимые для исполнения должностных¦
¦ ¦обязанностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


3.4. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".

3.4.1. Ведущая группа должностей гражданской службы

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по¦Навыки применения специальных знаний¦
¦специальности "Государственное и¦предметной области деятельности,¦
¦муниципальное управление" или по¦нормотворческой деятельности, систе-¦
¦направлениям подготовки (специ-¦матизации и подготовки аналитичес-¦
¦альностям), в соответствии с¦кого, информационного материала,¦
¦установленными должностными¦делового письма, системного подхода в¦
¦обязанностями ¦решении задач, совместной деятель-¦
¦ ¦ности, организационного, информаци-¦
¦ ¦онного, документационного, финансово-¦
¦ ¦экономического, хозяйственного или¦
¦ ¦иного обеспечения деятельности,¦
¦ ¦консультирования, подготовки профес-¦
¦ ¦сиональных заключений, другие навыки,¦
¦ ¦необходимые для исполнения¦
¦ ¦должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


3.4.2. Старшая группа должностей гражданской службы

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Профессиональные знания по направ-¦Навыки применения специальных знаний¦
¦лениям подготовки (специальностям)¦предметной области деятельности,¦
¦в соответствии с установленными¦систематизации и подготовки информа-¦
¦должностными обязанностями ¦ционного материала, подготовки¦
¦ ¦делового письма, системного подхода¦
¦ ¦в решении задач, другие навыки,¦
¦ ¦необходимые для исполнения должно-¦
¦ ¦стных обязанностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


3.4.3. Младшая группа должностей гражданской службы

   ------------------------------------T-------------------------------------¬

¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Профессиональные знания по направ-¦Навыки планирования конкретных¦
¦лениям подготовки (специальностям)¦действий, работы с текстами, инфор-¦
¦в соответствии с установленными¦мацией, подготовки информационной¦
¦должностными обязанностями ¦записки, делового письма, другие¦
¦ ¦навыки, необходимые для исполнения¦
¦ ¦должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------


4. Критерии оценки специальных профессиональных
навыков гражданских служащих области

   -----------------T---------------------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Элементы профессионально важных качеств (действия при ¦
¦ навыка ¦ полной выраженности навыка) ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦ Управленческие навыки ¦
+----------------T---------------------------------------------------------+
¦1. Навык целе-¦- Четко представляет цели органа исполнительной власти,¦
¦полагания ¦государственного органа области и связанные с ними цели¦
¦ ¦подразделения; ¦
¦ ¦- определяет приоритеты достижения целей подразделения в¦
¦ ¦соответствии с целями органа исполнительной власти,¦
¦ ¦государственного органа области; ¦
¦ ¦- определяет и устанавливает ясные цели сотрудникам¦
¦ ¦подразделения; ¦
¦ ¦- устанавливает критерии достижения для каждой цели с¦
¦ ¦учетом измеряемых показателей; ¦
¦ ¦- пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся¦
¦ ¦условиям. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Навык плани- ¦- Планирует текущие и перспективные работы подразделения¦
¦рования работ ¦в соответствии с целями органа исполнительной власти,¦
¦ ¦государственного органа области и подразделения; ¦
¦ ¦- точно оценивает и распределяет ресурсы (человеческие,¦
¦ ¦временные, финансовые и др.), необходимые для выполнения¦
¦ ¦запланированных работ; ¦
¦ ¦- оптимизирует состав работ с учетом ограничений по¦
¦ ¦ресурсам; ¦
¦ ¦- устанавливает взаимосвязи между запланированными¦
¦ ¦работами подразделения (строит и анализирует сетевой¦
¦ ¦график); ¦
¦ ¦- корректирует план подразделения в соответствии с¦
¦ ¦планами органа исполнительной власти, государственного¦
¦ ¦органа области; ¦
¦ ¦- задает контрольные точки проверки хода выполнения¦
¦ ¦запланированных работ. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦3. Навык поста- ¦- Определяет содержание задачи, конечный и промежуточный¦
¦новки задач ¦результаты, шаги и сроки выполнения; ¦
¦ ¦- оценивает способность исполнителя выполнить задачу с¦
¦ ¦требуемым качеством и в нужные сроки; ¦
¦ ¦- четко и однозначно объясняет исполнителю содержание¦
¦ ¦задачи; ¦
¦ ¦- задает исполнителю требования к качеству результата и¦
¦ ¦срокам выполнения; ¦
¦ ¦- проверяет понимание исполнителем содержания задачи,¦
¦ ¦требований к качеству результата и срокам выполнения. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Навык форми-¦Осознает реальные потребности подчиненного сотрудника; ¦
¦рования мотива-¦- моделирует желательное для достижения поставленных¦
¦ции подчиненных ¦целей поведение сотрудника; ¦
¦ ¦- определяет возможности воздействия на сотрудника с¦
¦ ¦целью вызвать желательное поведение; ¦
¦ ¦- применяет адекватные возможности воздействия на¦
¦ ¦сотрудника; ¦
¦ ¦- оценивает результативность применяемых методов¦
¦ ¦воздействия; ¦
¦ ¦- отслеживает изменение потребностей подчиненного,¦
¦ ¦корректирует методы воздействия. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Навык контро-¦- Своевременно проверяет сроки исполнения заданий; ¦
¦ля выполнения¦- проверяет соответствие результата заданным требованиям;¦
¦задач ¦- определяет степень отклонения результата от заданных¦
¦ ¦требований; ¦
¦ ¦- принимает решение о необходимой доработке результата,¦
¦ ¦доводит его до исполнителя. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦6. Навык приня-¦- Анализирует проблемную ситуацию; ¦
¦тия управленче-¦- разрабатывает возможные варианты решения проблемной¦
¦ских решений ¦ситуации; ¦
¦ ¦- оценивает возможные варианты решения; ¦
¦ ¦- выбирает оптимальный вариант решения. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦7. Навык коорди-¦- Оценивает нагрузку сотрудников в выполняемых ими¦
¦нации работы ¦работах, ход выполнения работ и их результаты; ¦
¦подчиненных ¦- выявляет работы, по которым необходим более детальный¦
¦ ¦контроль (из-за сложности работы или недостатка¦
¦ ¦квалификации сотрудника); ¦
¦ ¦- оперативно перераспределяет работы между сотрудниками¦
¦ ¦при возникновении затруднений с учетов нагрузки и¦
¦ ¦квалификации или при изменении целей и задач; ¦
¦ ¦- принимает личное участие в работах при возникновении¦
¦ ¦критических ситуаций. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦8. Навык оценки ¦- Знает специфику деятельности подчиненного ему¦
¦квалификации ¦сотрудника; ¦
¦сотрудника ¦- определяет состав требований (знаний, навыков, качеств)¦
¦ ¦к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ;¦
¦ ¦- оценивает уровень сформированности у сотрудника¦
¦ ¦необходимых знаний, навыков, качеств; ¦
¦ ¦- планирует работу по развитию знаний, навыков, качеств¦
¦ ¦сотрудника для удовлетворения поставленным требованиям¦
¦ ¦(не менее одного раза в три года для каждого сотрудника).¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦9. Навык разви- ¦- Объясняет сотруднику необходимость владения знанием или¦
¦тия сотрудника ¦навыком (профессиональным); ¦
¦ ¦- объясняет, в каких материалах можно получить информацию¦
¦ ¦о знаниях и/или навыке; ¦
¦ ¦- объясняет содержание навыка, дает комментарии по¦
¦ ¦специфике знаний; ¦
¦ ¦- демонстрирует личным примером использование навыка или¦
¦ ¦применение знаний; ¦
¦ ¦- контролирует ход усвоения знаний и освоения навыка и¦
¦ ¦дает корректирующие указания; ¦
¦ ¦- оценивает результаты развития сотрудника. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦10. Навык прог- ¦- Прогнозирует развитие событий на основе имеющейся¦
¦нозирования ¦информации; ¦
¦ ¦- рационально оценивает ситуацию; ¦
¦ ¦- проектирует новые системы с учетом заданных условий; ¦
¦ ¦- осуществляет выбор из альтернатив. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦ Коммуникативные навыки ¦
+----------------T---------------------------------------------------------+
¦1. Навык устного¦- Структурирует представляемую информацию; ¦
¦представления ¦- четко и логично формулирует свои мысли; ¦
¦информации ¦- использует понятные собеседнику модели, фразы, термины;¦
¦ ¦- владеет голосом и интонацией. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Навык публич-¦- Устанавливает тесный контакт с аудиторией, привлекает¦
¦ного поступле- ¦внимание к теме выступления; ¦
¦ния ¦- уверенно ведет себя перед аудиторией; ¦
¦ ¦- точно формулирует и убедительно аргументирует свои¦
¦ ¦высказывания, использует примеры, сравнения, случаи из¦
¦ ¦практики; ¦
¦ ¦- оценивает реакцию аудитории, корректирует выступление в¦
¦ ¦соответствии с реакцией; ¦
¦ ¦- справляется с трудными вопросами, парирует возражения,¦
¦ ¦адекватно взаимодействует с "проблемными" участниками; ¦
¦ ¦- контролирует время выступления. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦3.Навык письмен-¦- Четко и логично излагает свои мысли в письменном виде; ¦
¦ного представле-¦- использует правильные грамматические и стилистические¦
¦ния информации ¦конструкции; ¦
¦ ¦- структурирует и упорядочивает подаваемый материал; ¦
¦ ¦- пишет без ошибок. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Навык совме-¦- Понимает цели командной работы; ¦
¦стной деятель-¦- адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе¦
¦ности (работы в¦командной работы; ¦
¦команде) ¦- активно участвует в процессе командной работы; ¦
¦ ¦- учитывает мнение коллег. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Навык прове- ¦- Определяет цели совещания и формирует повестку дня; ¦
¦дения совещаний ¦- устанавливает общие правила проведения совещания и¦
¦ ¦доводит их до сведения участников; ¦
¦ ¦- контролирует соблюдение установленных правил работы и¦
¦ ¦направляет обсуждение в соответствии с повесткой; ¦
¦ ¦- оценивает результативность совещания; ¦
¦ ¦- подводит итоги, доводит их до сведения участников. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦6. Навык прове-¦- Выясняет интересы противоположной стороны; ¦
¦дения деловых¦- выстраивает тактику ведения переговоров; ¦
¦переговоров ¦- конструктивно и этично ведет обсуждение проблемных¦
¦ ¦вопросов; ¦
¦ ¦- формулирует наилучшие альтернативы для обсуждаемого¦
¦ ¦соглашения; ¦
¦ ¦- подводит итоги переговоров и фиксирует достигнутые¦
¦ ¦договоренности. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦7. Навык разре-¦- Распознает сигналы начала конфликта, осознает источники¦
¦шения конфлик- ¦конфликтов; ¦
¦тов (управления ¦- использует технику эффективного разрешения конфликтных¦
¦конфликтом) ¦ситуаций; ¦
¦ ¦- направляет энергию конфликта в конструктивное русло; ¦
¦ ¦- применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦ Навыки самоорганизации ¦
+----------------T---------------------------------------------------------+
¦1. Навык поста- ¦- Четко представляет цели и конечный результат своей¦
¦новки достижимых¦деятельности; ¦
¦личных целей ¦- расставляет приоритеты в достижении целей и критерии их¦
¦ ¦выбора; ¦
¦ ¦- определяет промежуточные цели с учетом условий¦
¦ ¦достижения конечной цели; ¦
¦ ¦- контролирует и оперативно корректирует промежуточные¦
¦ ¦цели с учетом изменяющейся ситуации; ¦
¦ ¦- сопоставляет полученный и запланированный результат. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Навык плани-¦- Составляет план действий по достижению стоящих целей с¦
¦рования личной¦учетом трудозатрат и занятости; ¦
¦деятельности ¦- адаптирует план в соответствии с изменяющейся¦
¦ ¦ситуацией; ¦
¦ ¦- акцентирует свое внимание и усилия на главном; ¦
¦ ¦- учитывает и четко распределяет имеющиеся временные¦
¦ ¦ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦3. Навык управ- ¦- Планирует рабочее время, составляет расписание; ¦
¦ления временем ¦- противостоит обстоятельствам, мешающим продвижению к¦
¦ ¦поставленным целям; ¦
¦ ¦- распознает причины потери времени; ¦
¦ ¦- предпринимает действия, повышающие эффективность¦
¦ ¦использования рабочего времени (делегирование полномочий,¦
¦ ¦оптимизация работы с документами и т.д.). ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Навык струк-¦- Анализирует и систематизирует поступающую информацию,¦
¦турирования ¦отфильтровывая главное; ¦
¦входящей инфор-¦- сортирует информацию по тематике текущих задач; ¦ ¦
¦мации ¦- определяет приоритетность информации в соответствии с¦
¦ ¦текущими задачами; ¦
¦ ¦- воспринимает суть информации независимо от формата ее¦
¦ ¦представления. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Навык само-¦- Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны; ¦
¦развития ¦- воспринимает оценку своего поведения от других людей; ¦
¦ ¦- использует сильные стороны других людей в качестве¦
¦ ¦образца; ¦
¦ ¦- предпринимает действия по саморазвитию в тех областях,¦
¦ ¦которые требуют улучшения. ¦
L----------------+----------------------------------------------------------


5. Критерии оценки личностных качеств
гражданских служащих области

   ---------------------T---------------------------------------------------¬

¦Личностные качества ¦ Элементы профессионально важных качеств (действия ¦
¦ ¦ при полной выраженности навыка) ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦1. Инициативность ¦- Предлагает новые идеи, подходы к решению проблем;¦
¦ ¦- выходит за рамки формальных требований при¦
¦ ¦выполнении своих обязанностей; ¦
¦ ¦- берет на себя дополнительные работы, даже если¦
¦ ¦они не являются его должностными обязанностями. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦2. Исполнительность ¦- Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с¦
¦ ¦заданным качеством; ¦
¦ ¦- не требует дополнительного контроля; ¦
¦ ¦- не нуждается в дополнительном мотивировании в¦
¦ ¦рамках выполнения своих должностных обязанностей. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦3. Ответственность ¦- Адекватно понимает зону своей ответственности; ¦
¦ ¦- своевременно сообщает руководству о возможных или¦
¦ ¦возникших затруднениях; ¦
¦ ¦- несет личную ответственность за совершаемые¦
¦ ¦ошибки, готов их исправлять. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦4. Работоспособность¦- Сохраняет постоянный темп работы при длительных¦
¦ ¦нагрузках; ¦
¦ ¦- сохраняет постоянное качество работы при¦
¦ ¦длительных нагрузках; ¦
¦ ¦- поддерживает постоянную производительность. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦5. Целеустремлен- ¦- Последовательно и планомерно продвигается к¦
¦ность ¦поставленной цели; ¦
¦ ¦- удерживает цель в процессе ее достижения,¦
¦ ¦ориентируется на качественный конечный результат; ¦
¦ ¦- концентрирует и направляет свои усилия на¦
¦ ¦достижение конечного результата. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦6. Системность мыш- ¦- Хорошо обобщает и анализирует разрозненную¦
¦ления ¦информацию; ¦
¦ ¦- выделяет детали, необходимые для решения¦
¦ ¦проблемы; ¦
¦ ¦- структурирует данные и приводит их в систему. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦7. Справедливость ¦- Принимает решения и действует независимо от¦
¦ ¦личных привязанностей, симпатий или антипатий; ¦
¦ ¦- придерживается единых критериев в оценках¦
¦ ¦действий сотрудников независимо от занимаемой ими¦
¦ ¦должности; ¦
¦ ¦- соотносит полученные результаты с количеством¦
¦ ¦затраченных усилий. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦8. Лидерство ¦- Вдохновляет и ведет сотрудников за собой; ¦
¦ ¦- представляет и может донести до сотрудников¦
¦ ¦перспективную цель; ¦
¦ ¦- определяет и мотивирует людей, способных к¦
¦ ¦выполнению поставленных задач. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦9. Настойчивость ¦- Активно преодолевает препятствия на пути¦
¦ ¦достижения запланированных целей; ¦
¦ ¦- сохраняет последовательность и темп действий в¦
¦ ¦изменяющихся условиях; ¦
¦ ¦- стремится к достижению наилучшего возможного¦
¦ ¦результата. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦10. Адаптивность ¦- Ориентируется в изменяющейся ситуации; ¦
¦ ¦- быстро и эффективно приспосабливается к новым¦
¦ ¦условиям; ¦
¦ ¦- выбирает оптимальный способ действий. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦11. Корпоративная ¦- Принимает правила, нормы и традиции, действующие¦
¦лояльность ¦в органе исполнительной власти, государственном¦
¦ ¦органе области; ¦
¦ ¦- демонстрирует принятые в органе исполнительной¦
¦ ¦власти, государственном органе области формы¦
¦ ¦поведения; ¦
¦ ¦- знает и придерживается корпоративных ценностей. ¦
L--------------------+----------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru