Распоряжение губернатора Белгородской обл. от 24.07.2006 № 584-р
"О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам государственных гражданских служащих Белгородской области"
(вместе с "Положением о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области, государственных органах области")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 24 июля 2006 г. № 584-р
Белгород
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 5 закона Белгородской области от 30 марта 2005 года № 176 "О государственной гражданской службе Белгородской области", в целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, а также обеспечения высокого профессионального уровня государственных гражданских служащих Белгородской области:
1. Утвердить положение о квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для обеспечения исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти области, государственных органах области (прилагается).
2. Руководителям органов исполнительной власти области, государственных органов области утвердить в месячный срок квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по предметной области деятельности государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, государственных органов области с учетом их задач и функций.
3. Управлению государственной службы и кадров аппарата губернатора области (Ильина Е.С.) разработать механизм и методику оценки квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, государственных органов области.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области О.Н.Полухина.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
распоряжением
губернатора области
от 24 июля 2006 года № 584-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в органах исполнительной власти области, государственных органах области (далее - гражданские служащие).
1.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам устанавливаются в зависимости от категорий и групп должностей государственной гражданской службы Белгородской области (далее - гражданская служба) в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Белгородской области.
1.3. Под квалификационными требованиями понимается система требований к профессиональным знаниям и навыкам, которым должен соответствовать гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы Белгородской области (далее - должность гражданской службы).
2. Общие квалификационные требования к профессиональным
знаниям и навыкам гражданских служащих
2.1. Общими квалификационными требованиями к профессиональным знаниям гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех категорий и групп должностей, являются:
- знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Белгородской области, законов Белгородской области и иных нормативных правовых актов Белгородской области, соответствующих направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений применительно к исполнению должностных обязанностей;
- знание федерального и областного законодательства о государственной гражданской службе;
- знание основ государственного и муниципального управления;
- знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность.
Специальные профессиональные знания подтверждаются документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений. В случае, если специальные профессиональные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании, не соответствуют направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области, учитывается документ государственного образца о профессиональной переподготовке по соответствующим направлениям деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области и их структурных подразделений.
2.2. Общими квалификационными требованиями к профессиональным навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы всех категорий и групп должностей, являются:
- навыки владения современными средствами, методами и технологией работы с информацией;
- навыки работы с документами (составление, оформление, анализ, ведение и хранение документации и иные практические навыки работы с документами);
- навыки саморазвития и организации личного труда;
- навыки планирования рабочего времени;
- коммуникативные навыки.
3. Квалификационные требования к специальным
профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих
в органах исполнительной власти области, государственных
органах области
3.1. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители":
3.1.1. Высшая группа должностей гражданской службы
------------------------------------T------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по¦Навыки целеполагания, стратегическо-¦
¦специальности "Государственное и¦го планирования, прогнозирования,¦
¦муниципальное управление" или по¦координирования, организации¦
¦направлениям подготовки (специаль-¦совместной деятельности, аналитичес-¦
¦ностям), соответствующим направле-¦кой работы, системного подхода в¦
¦ниям деятельности органов¦решении задач, принятия управленчес-¦
¦исполнительной власти области,¦кого решения, осуществления контро-¦
¦государственных органов области и¦ля, ведения деловых переговоров,¦
¦их структурных подразделений. ¦публичных выступлений, устного и¦
¦2. Знание основ права, экономики,¦письменного представления информа-¦
¦социально-политических аспектов¦ции, проведения совещаний, разреше-¦
¦развития общества. ¦ния конфликтов, владение приемами¦
¦3. Знание основ управления¦межличностных отношений и мотивации¦
¦персоналом. ¦подчиненных, формирования эффектив-¦
¦ ¦ного взаимодействия в коллективе,¦
¦ ¦делегирования полномочий подчинен-¦
¦ ¦ным, умение ставить перед подчинен-¦
¦ ¦ными достижимые задачи, навыки¦
¦ ¦оценки квалификации, развития сот-¦
¦ ¦рудников, оптимального использования¦
¦ ¦потенциальных возможностей персо-¦
¦ ¦нала, другие навыки, необходимые для¦
¦ ¦исполнения должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+-------------------------------------
3.1.2. Главная группа должностей гражданской службы
------------------------------------T------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по¦Навыки целеполагания, планирования,¦
¦специальности "Государственное и¦прогнозирования, координирования,¦
¦муниципальное управление" или по¦организации совместной деятельности,¦
¦направлениям подготовки¦аналитической работы, системного¦
¦(специальностям), соответствующим¦подхода в решении задач, принятия¦
¦направлениям деятельности органов¦управленческого решения,¦
¦исполнительной власти области,¦осуществления контроля, ведения¦
¦государственных органов области и¦деловых переговоров, публичных¦
¦их структурных подразделений. ¦выступлений, нормотворческой ¦
¦2. Знание основ права, экономики,¦деятельности, устного и письменного¦
¦социально-политических аспектов¦представления информации, проведения¦
¦развития общества. ¦совещаний, разрешения конфликтов,¦
¦3. Знание основ управления ¦владение приемами межличностных¦
¦персоналом ¦отношений и мотивации подчиненных,¦
¦ ¦формирования эффективного¦
¦ ¦взаимодействия в коллективе,¦
¦ ¦делегирования полномочий¦
¦ ¦подчиненным, умение ставить перед¦
¦ ¦подчиненными достижимые задачи,¦
¦ ¦навыки оценки квалификации, развития¦
¦ ¦сотрудников, другие навыки,¦
¦ ¦необходимые для исполнения¦
¦ ¦должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+-------------------------------------
3.2. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)".
3.2.1. Высшая и главная группа должностей гражданской службы
------------------------------------T------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Помощник: ¦Помощник: ¦
¦1. Профессиональные знания по спе-¦Навыки планирования рабочего времени¦
¦циальности "Государственное и¦руководителя, организации труда ру-¦
¦муниципальное управление" или по¦ководителя, организации проведения¦
¦направлениям подготовки (специаль-¦мероприятий, аналитической работы,¦
¦ностям), в соответствии с установ-¦систематизации и подготовки докумен-¦
¦ленными должностными обязанностями.¦тов, нормотворческой деятельности,¦
¦2. Знание основ организации доку-¦осуществления контроля, другие на-¦
¦ментооборота и работы со служебной¦выки, необходимые для исполнения¦
¦информацией, документационного обе-¦должностных обязанностей ¦
¦спечения управления ¦ ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Советник: ¦Советник: ¦
¦Профессиональные знания по специ-¦Навыки аналитической, экспертной¦
¦альности "Государственное и муници-¦работы, нормотворческой деятель-¦
¦пальное управление" или по иным¦ности, разработки предложений для¦
¦направлениям подготовки (специаль-¦последующего принятия управленчес-¦
¦ностям), в соответствии с устано-¦кого решения, подготовки текстов¦
¦вленными должностными обязанностями¦статей, выступлений, докладов,¦
¦ ¦интервью, ведения деловых перегово-¦
¦ ¦ров, другие навыки, необходимые для¦
¦ ¦исполнения должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+-------------------------------------
3.2.2. Ведущая группа должностей гражданской службы
------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по на-¦Навыки планирования рабочего времени¦
¦правлениям подготовки (специаль-¦руководителя, организации труда¦
¦ностям), в соответствии с устано-¦руководителя, организации проведения¦
¦вленными должностными обязанно-¦мероприятий, систематизации доку-¦
¦стями. ¦ментов, осуществления контроля, дру-¦
¦2. Знание основ документоведения и¦гие навыки, необходимые для исполне-¦
¦документационного обеспечения упра-¦ния должностных обязанностей ¦
¦вления ¦ ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------
3.3. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "специалисты".
3.3.1. Высшая, главная и ведущая группы должностей гражданской службы
------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по¦Навыки применения специальных знаний¦
¦специальности "Государственное и¦предметной области деятельности,¦
¦муниципальное управление" или по¦нормотворческой деятельности, анали-¦
¦направлениям подготовки (специаль-¦тической работы, системного подхода¦
¦ностям), в соответствии с устано-¦в решении задач, подготовки и реали-¦
¦вленными должностными обязанностя-¦зации управленческого решения, пла-¦
¦ми. ¦нирования, организации работы кол-¦
¦2. Знание основ управления персо-¦лектива, совместной деятельности,¦
¦налом ¦проведения совещаний, осуществления¦
¦ ¦контроля, ведения деловых перего-¦
¦ ¦воров, разрешения конфликтов, подго-¦
¦ ¦товки делового письма, консультиро-¦
¦ ¦вания, подготовки профессиональных¦
¦ ¦заключений, другие навыки, необходи-¦
¦ ¦мые для исполнения должностных обя-¦
¦ ¦занностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------
3.3.2. Старшая группа должностей гражданской службы
------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Профессиональные знания по напра-¦Навыки применения специальных знаний¦
¦влениям подготовки (специальностям)¦предметной области деятельности,¦
¦в соответствии с установленными¦систематизации и подготовки информа-¦
¦должностными обязанностями ¦ционного материала, подготовки¦
¦ ¦делового письма, системного подхода в¦
¦ ¦решении задач, другие навыки, необ-¦
¦ ¦ходимые для исполнения должностных¦
¦ ¦обязанностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------
3.4. Квалификационные требования к специальным профессиональным знаниям и навыкам гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".
3.4.1. Ведущая группа должностей гражданской службы
------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦1. Профессиональные знания по¦Навыки применения специальных знаний¦
¦специальности "Государственное и¦предметной области деятельности,¦
¦муниципальное управление" или по¦нормотворческой деятельности, систе-¦
¦направлениям подготовки (специ-¦матизации и подготовки аналитичес-¦
¦альностям), в соответствии с¦кого, информационного материала,¦
¦установленными должностными¦делового письма, системного подхода в¦
¦обязанностями ¦решении задач, совместной деятель-¦
¦ ¦ности, организационного, информаци-¦
¦ ¦онного, документационного, финансово-¦
¦ ¦экономического, хозяйственного или¦
¦ ¦иного обеспечения деятельности,¦
¦ ¦консультирования, подготовки профес-¦
¦ ¦сиональных заключений, другие навыки,¦
¦ ¦необходимые для исполнения¦
¦ ¦должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------
3.4.2. Старшая группа должностей гражданской службы
------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Профессиональные знания по направ-¦Навыки применения специальных знаний¦
¦лениям подготовки (специальностям)¦предметной области деятельности,¦
¦в соответствии с установленными¦систематизации и подготовки информа-¦
¦должностными обязанностями ¦ционного материала, подготовки¦
¦ ¦делового письма, системного подхода¦
¦ ¦в решении задач, другие навыки,¦
¦ ¦необходимые для исполнения должно-¦
¦ ¦стных обязанностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------
3.4.3. Младшая группа должностей гражданской службы
------------------------------------T-------------------------------------¬
¦ Требования к профессиональным ¦ Требования к профессиональным ¦
¦ знаниям ¦ навыкам ¦
+-----------------------------------+-------------------------------------+
¦Профессиональные знания по направ-¦Навыки планирования конкретных¦
¦лениям подготовки (специальностям)¦действий, работы с текстами, инфор-¦
¦в соответствии с установленными¦мацией, подготовки информационной¦
¦должностными обязанностями ¦записки, делового письма, другие¦
¦ ¦навыки, необходимые для исполнения¦
¦ ¦должностных обязанностей ¦
L-----------------------------------+--------------------------------------
4. Критерии оценки специальных профессиональных
навыков гражданских служащих области
-----------------T---------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Элементы профессионально важных качеств (действия при ¦
¦ навыка ¦ полной выраженности навыка) ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦ Управленческие навыки ¦
+----------------T---------------------------------------------------------+
¦1. Навык целе-¦- Четко представляет цели органа исполнительной власти,¦
¦полагания ¦государственного органа области и связанные с ними цели¦
¦ ¦подразделения; ¦
¦ ¦- определяет приоритеты достижения целей подразделения в¦
¦ ¦соответствии с целями органа исполнительной власти,¦
¦ ¦государственного органа области; ¦
¦ ¦- определяет и устанавливает ясные цели сотрудникам¦
¦ ¦подразделения; ¦
¦ ¦- устанавливает критерии достижения для каждой цели с¦
¦ ¦учетом измеряемых показателей; ¦
¦ ¦- пересматривает цели и адаптирует их к изменяющимся¦
¦ ¦условиям. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Навык плани- ¦- Планирует текущие и перспективные работы подразделения¦
¦рования работ ¦в соответствии с целями органа исполнительной власти,¦
¦ ¦государственного органа области и подразделения; ¦
¦ ¦- точно оценивает и распределяет ресурсы (человеческие,¦
¦ ¦временные, финансовые и др.), необходимые для выполнения¦
¦ ¦запланированных работ; ¦
¦ ¦- оптимизирует состав работ с учетом ограничений по¦
¦ ¦ресурсам; ¦
¦ ¦- устанавливает взаимосвязи между запланированными¦
¦ ¦работами подразделения (строит и анализирует сетевой¦
¦ ¦график); ¦
¦ ¦- корректирует план подразделения в соответствии с¦
¦ ¦планами органа исполнительной власти, государственного¦
¦ ¦органа области; ¦
¦ ¦- задает контрольные точки проверки хода выполнения¦
¦ ¦запланированных работ. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦3. Навык поста- ¦- Определяет содержание задачи, конечный и промежуточный¦
¦новки задач ¦результаты, шаги и сроки выполнения; ¦
¦ ¦- оценивает способность исполнителя выполнить задачу с¦
¦ ¦требуемым качеством и в нужные сроки; ¦
¦ ¦- четко и однозначно объясняет исполнителю содержание¦
¦ ¦задачи; ¦
¦ ¦- задает исполнителю требования к качеству результата и¦
¦ ¦срокам выполнения; ¦
¦ ¦- проверяет понимание исполнителем содержания задачи,¦
¦ ¦требований к качеству результата и срокам выполнения. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Навык форми-¦Осознает реальные потребности подчиненного сотрудника; ¦
¦рования мотива-¦- моделирует желательное для достижения поставленных¦
¦ции подчиненных ¦целей поведение сотрудника; ¦
¦ ¦- определяет возможности воздействия на сотрудника с¦
¦ ¦целью вызвать желательное поведение; ¦
¦ ¦- применяет адекватные возможности воздействия на¦
¦ ¦сотрудника; ¦
¦ ¦- оценивает результативность применяемых методов¦
¦ ¦воздействия; ¦
¦ ¦- отслеживает изменение потребностей подчиненного,¦
¦ ¦корректирует методы воздействия. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Навык контро-¦- Своевременно проверяет сроки исполнения заданий; ¦
¦ля выполнения¦- проверяет соответствие результата заданным требованиям;¦
¦задач ¦- определяет степень отклонения результата от заданных¦
¦ ¦требований; ¦
¦ ¦- принимает решение о необходимой доработке результата,¦
¦ ¦доводит его до исполнителя. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦6. Навык приня-¦- Анализирует проблемную ситуацию; ¦
¦тия управленче-¦- разрабатывает возможные варианты решения проблемной¦
¦ских решений ¦ситуации; ¦
¦ ¦- оценивает возможные варианты решения; ¦
¦ ¦- выбирает оптимальный вариант решения. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦7. Навык коорди-¦- Оценивает нагрузку сотрудников в выполняемых ими¦
¦нации работы ¦работах, ход выполнения работ и их результаты; ¦
¦подчиненных ¦- выявляет работы, по которым необходим более детальный¦
¦ ¦контроль (из-за сложности работы или недостатка¦
¦ ¦квалификации сотрудника); ¦
¦ ¦- оперативно перераспределяет работы между сотрудниками¦
¦ ¦при возникновении затруднений с учетов нагрузки и¦
¦ ¦квалификации или при изменении целей и задач; ¦
¦ ¦- принимает личное участие в работах при возникновении¦
¦ ¦критических ситуаций. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦8. Навык оценки ¦- Знает специфику деятельности подчиненного ему¦
¦квалификации ¦сотрудника; ¦
¦сотрудника ¦- определяет состав требований (знаний, навыков, качеств)¦
¦ ¦к сотруднику, необходимых для успешного выполнения работ;¦
¦ ¦- оценивает уровень сформированности у сотрудника¦
¦ ¦необходимых знаний, навыков, качеств; ¦
¦ ¦- планирует работу по развитию знаний, навыков, качеств¦
¦ ¦сотрудника для удовлетворения поставленным требованиям¦
¦ ¦(не менее одного раза в три года для каждого сотрудника).¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦9. Навык разви- ¦- Объясняет сотруднику необходимость владения знанием или¦
¦тия сотрудника ¦навыком (профессиональным); ¦
¦ ¦- объясняет, в каких материалах можно получить информацию¦
¦ ¦о знаниях и/или навыке; ¦
¦ ¦- объясняет содержание навыка, дает комментарии по¦
¦ ¦специфике знаний; ¦
¦ ¦- демонстрирует личным примером использование навыка или¦
¦ ¦применение знаний; ¦
¦ ¦- контролирует ход усвоения знаний и освоения навыка и¦
¦ ¦дает корректирующие указания; ¦
¦ ¦- оценивает результаты развития сотрудника. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦10. Навык прог- ¦- Прогнозирует развитие событий на основе имеющейся¦
¦нозирования ¦информации; ¦
¦ ¦- рационально оценивает ситуацию; ¦
¦ ¦- проектирует новые системы с учетом заданных условий; ¦
¦ ¦- осуществляет выбор из альтернатив. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦ Коммуникативные навыки ¦
+----------------T---------------------------------------------------------+
¦1. Навык устного¦- Структурирует представляемую информацию; ¦
¦представления ¦- четко и логично формулирует свои мысли; ¦
¦информации ¦- использует понятные собеседнику модели, фразы, термины;¦
¦ ¦- владеет голосом и интонацией. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Навык публич-¦- Устанавливает тесный контакт с аудиторией, привлекает¦
¦ного поступле- ¦внимание к теме выступления; ¦
¦ния ¦- уверенно ведет себя перед аудиторией; ¦
¦ ¦- точно формулирует и убедительно аргументирует свои¦
¦ ¦высказывания, использует примеры, сравнения, случаи из¦
¦ ¦практики; ¦
¦ ¦- оценивает реакцию аудитории, корректирует выступление в¦
¦ ¦соответствии с реакцией; ¦
¦ ¦- справляется с трудными вопросами, парирует возражения,¦
¦ ¦адекватно взаимодействует с "проблемными" участниками; ¦
¦ ¦- контролирует время выступления. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦3.Навык письмен-¦- Четко и логично излагает свои мысли в письменном виде; ¦
¦ного представле-¦- использует правильные грамматические и стилистические¦
¦ния информации ¦конструкции; ¦
¦ ¦- структурирует и упорядочивает подаваемый материал; ¦
¦ ¦- пишет без ошибок. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Навык совме-¦- Понимает цели командной работы; ¦
¦стной деятель-¦- адекватно понимает свои задачи, место и роль в процессе¦
¦ности (работы в¦командной работы; ¦
¦команде) ¦- активно участвует в процессе командной работы; ¦
¦ ¦- учитывает мнение коллег. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Навык прове- ¦- Определяет цели совещания и формирует повестку дня; ¦
¦дения совещаний ¦- устанавливает общие правила проведения совещания и¦
¦ ¦доводит их до сведения участников; ¦
¦ ¦- контролирует соблюдение установленных правил работы и¦
¦ ¦направляет обсуждение в соответствии с повесткой; ¦
¦ ¦- оценивает результативность совещания; ¦
¦ ¦- подводит итоги, доводит их до сведения участников. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦6. Навык прове-¦- Выясняет интересы противоположной стороны; ¦
¦дения деловых¦- выстраивает тактику ведения переговоров; ¦
¦переговоров ¦- конструктивно и этично ведет обсуждение проблемных¦
¦ ¦вопросов; ¦
¦ ¦- формулирует наилучшие альтернативы для обсуждаемого¦
¦ ¦соглашения; ¦
¦ ¦- подводит итоги переговоров и фиксирует достигнутые¦
¦ ¦договоренности. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦7. Навык разре-¦- Распознает сигналы начала конфликта, осознает источники¦
¦шения конфлик- ¦конфликтов; ¦
¦тов (управления ¦- использует технику эффективного разрешения конфликтных¦
¦конфликтом) ¦ситуаций; ¦
¦ ¦- направляет энергию конфликта в конструктивное русло; ¦
¦ ¦- применяет приемы предотвращения конфликтных ситуаций. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦ Навыки самоорганизации ¦
+----------------T---------------------------------------------------------+
¦1. Навык поста- ¦- Четко представляет цели и конечный результат своей¦
¦новки достижимых¦деятельности; ¦
¦личных целей ¦- расставляет приоритеты в достижении целей и критерии их¦
¦ ¦выбора; ¦
¦ ¦- определяет промежуточные цели с учетом условий¦
¦ ¦достижения конечной цели; ¦
¦ ¦- контролирует и оперативно корректирует промежуточные¦
¦ ¦цели с учетом изменяющейся ситуации; ¦
¦ ¦- сопоставляет полученный и запланированный результат. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦2. Навык плани-¦- Составляет план действий по достижению стоящих целей с¦
¦рования личной¦учетом трудозатрат и занятости; ¦
¦деятельности ¦- адаптирует план в соответствии с изменяющейся¦
¦ ¦ситуацией; ¦
¦ ¦- акцентирует свое внимание и усилия на главном; ¦
¦ ¦- учитывает и четко распределяет имеющиеся временные¦
¦ ¦ресурсы, выдерживает сроки выполнения работ. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦3. Навык управ- ¦- Планирует рабочее время, составляет расписание; ¦
¦ления временем ¦- противостоит обстоятельствам, мешающим продвижению к¦
¦ ¦поставленным целям; ¦
¦ ¦- распознает причины потери времени; ¦
¦ ¦- предпринимает действия, повышающие эффективность¦
¦ ¦использования рабочего времени (делегирование полномочий,¦
¦ ¦оптимизация работы с документами и т.д.). ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦4. Навык струк-¦- Анализирует и систематизирует поступающую информацию,¦
¦турирования ¦отфильтровывая главное; ¦
¦входящей инфор-¦- сортирует информацию по тематике текущих задач; ¦ ¦
¦мации ¦- определяет приоритетность информации в соответствии с¦
¦ ¦текущими задачами; ¦
¦ ¦- воспринимает суть информации независимо от формата ее¦
¦ ¦представления. ¦
+----------------+---------------------------------------------------------+
¦5. Навык само-¦- Адекватно оценивает свои сильные и слабые стороны; ¦
¦развития ¦- воспринимает оценку своего поведения от других людей; ¦
¦ ¦- использует сильные стороны других людей в качестве¦
¦ ¦образца; ¦
¦ ¦- предпринимает действия по саморазвитию в тех областях,¦
¦ ¦которые требуют улучшения. ¦
L----------------+----------------------------------------------------------
5. Критерии оценки личностных качеств
гражданских служащих области
---------------------T---------------------------------------------------¬
¦Личностные качества ¦ Элементы профессионально важных качеств (действия ¦
¦ ¦ при полной выраженности навыка) ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦1. Инициативность ¦- Предлагает новые идеи, подходы к решению проблем;¦
¦ ¦- выходит за рамки формальных требований при¦
¦ ¦выполнении своих обязанностей; ¦
¦ ¦- берет на себя дополнительные работы, даже если¦
¦ ¦они не являются его должностными обязанностями. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦2. Исполнительность ¦- Выполняет возложенные задачи четко, в срок и с¦
¦ ¦заданным качеством; ¦
¦ ¦- не требует дополнительного контроля; ¦
¦ ¦- не нуждается в дополнительном мотивировании в¦
¦ ¦рамках выполнения своих должностных обязанностей. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦3. Ответственность ¦- Адекватно понимает зону своей ответственности; ¦
¦ ¦- своевременно сообщает руководству о возможных или¦
¦ ¦возникших затруднениях; ¦
¦ ¦- несет личную ответственность за совершаемые¦
¦ ¦ошибки, готов их исправлять. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦4. Работоспособность¦- Сохраняет постоянный темп работы при длительных¦
¦ ¦нагрузках; ¦
¦ ¦- сохраняет постоянное качество работы при¦
¦ ¦длительных нагрузках; ¦
¦ ¦- поддерживает постоянную производительность. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦5. Целеустремлен- ¦- Последовательно и планомерно продвигается к¦
¦ность ¦поставленной цели; ¦
¦ ¦- удерживает цель в процессе ее достижения,¦
¦ ¦ориентируется на качественный конечный результат; ¦
¦ ¦- концентрирует и направляет свои усилия на¦
¦ ¦достижение конечного результата. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦6. Системность мыш- ¦- Хорошо обобщает и анализирует разрозненную¦
¦ления ¦информацию; ¦
¦ ¦- выделяет детали, необходимые для решения¦
¦ ¦проблемы; ¦
¦ ¦- структурирует данные и приводит их в систему. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦7. Справедливость ¦- Принимает решения и действует независимо от¦
¦ ¦личных привязанностей, симпатий или антипатий; ¦
¦ ¦- придерживается единых критериев в оценках¦
¦ ¦действий сотрудников независимо от занимаемой ими¦
¦ ¦должности; ¦
¦ ¦- соотносит полученные результаты с количеством¦
¦ ¦затраченных усилий. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦8. Лидерство ¦- Вдохновляет и ведет сотрудников за собой; ¦
¦ ¦- представляет и может донести до сотрудников¦
¦ ¦перспективную цель; ¦
¦ ¦- определяет и мотивирует людей, способных к¦
¦ ¦выполнению поставленных задач. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦9. Настойчивость ¦- Активно преодолевает препятствия на пути¦
¦ ¦достижения запланированных целей; ¦
¦ ¦- сохраняет последовательность и темп действий в¦
¦ ¦изменяющихся условиях; ¦
¦ ¦- стремится к достижению наилучшего возможного¦
¦ ¦результата. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦10. Адаптивность ¦- Ориентируется в изменяющейся ситуации; ¦
¦ ¦- быстро и эффективно приспосабливается к новым¦
¦ ¦условиям; ¦
¦ ¦- выбирает оптимальный способ действий. ¦
+--------------------+---------------------------------------------------+
¦11. Корпоративная ¦- Принимает правила, нормы и традиции, действующие¦
¦лояльность ¦в органе исполнительной власти, государственном¦
¦ ¦органе области; ¦
¦ ¦- демонстрирует принятые в органе исполнительной¦
¦ ¦власти, государственном органе области формы¦
¦ ¦поведения; ¦
¦ ¦- знает и придерживается корпоративных ценностей. ¦
L--------------------+----------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
|