Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета депутатов муниципального района "Г. Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской обл. от 15.08.2006 № 167
"О контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ
И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2006 г. № 167

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И
СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области и с целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета муниципального района, муниципальной собственности Совет депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" решил:

1. Создать контрольно-ревизионную комиссию Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области.

2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Зори".

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" (Прокопенко В.Г.).

Глава муниципального района
"Город Старый Оскол и
Старооскольский район"
Н.П.ШЕВЧЕНКО





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального района
"Город Старый Оскол и
Старооскольский район"
от 15 августа 2006 г. № 167

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И
СТАРООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального района "город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, рекомендациями Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности контрольно-ревизионной комиссии Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее - контрольно-ревизионная комиссия).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым Советом депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее - Совет депутатов) для реализации своих финансовых контрольных полномочий, и входит в структуру Совета депутатов.

2. Численность членов контрольно-ревизионной комиссии составляет 5 человек, деятельность которых осуществляется на постоянной (штатной) основе.

3. Срок полномочий членов контрольно-ревизионной комиссии равен сроку полномочий избранного состава Совета депутатов текущего созыва.

4. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Совету депутатов.

5. В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов и настоящим Положением.

Статья 2. Цели, задачи и функции контрольно-ревизионной комиссии

1. Основными целями контрольно-ревизионной комиссии являются:
контроль за исполнением бюджета муниципального района; соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрением проекта бюджета и отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Основными задачами и функциями контрольно-ревизионной комиссии являются:
1) контроль за исполнением администрацией муниципального района принимаемых Советом депутатов в пределах его полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района; расходованием средств целевых бюджетных фондов;
2) контроль за исполнением администрацией муниципального района, хозяйствующими субъектами нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации), сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности;
3) оценка законности, эффективности, обоснованности и целенаправленности расходования средств бюджета и использования муниципальной собственности органами местного самоуправления муниципального района и организациями;
4) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета; смет целевых бюджетных фондов;
5) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, расходованием целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
6) проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района, иным вопросам бюджетно-финансовой политики;
7) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета; подготовка предложений, направленных на их устранение, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
8) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов Совета депутатов по вопросам ведения контрольно-ревизионной комиссии.

3. В процессе реализации поставленных задач, контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению бюджета, что предусматривает:
1) представление заключений и ответов на запросы Совета депутатов;
2) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
3) проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
4) экспертизу проектов бюджета, нормативных правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета муниципального района, в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых и иных льгот;
5) анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению.

Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Основными принципами деятельности контрольно-ревизионной комиссии являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность и соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 4. Состав контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия состоит из председателя комиссии, инспекторов комиссии и специалистов комиссии.
Структура и штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии определяется Советом депутатов муниципального района.

Статья 5. Председатель контрольно-ревизионной комиссии

Председатель контрольно-ревизионной комиссии назначается Советом депутатов по согласованию с главой муниципального района на основе предложения председателя Совета депутатов.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до избрания нового председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Председателем контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного или муниципального управления либо государственного финансового контроля, экономики и финансов.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в родственных отношениях с главой муниципального района; председателем Совета депутатов; главой администрации муниципального района; руководителем финансового органа администрации муниципального района.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов муниципального района и иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав других органов местного самоуправления муниципального района и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
1) представляет контрольно-ревизионную комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами Совета депутатов и настоящим Положением;
3) издает постановления по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности контрольно-ревизионной комиссии, в том числе постановления о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
4) утверждает отчеты инспекторов комиссии о проведенных контрольных мероприятиях, подписывает заключения и представления контрольно-ревизионной комиссии;
5) контролирует исполнение сотрудниками контрольно-ревизионной комиссии поручений Совета депутатов и главы муниципального района;
6) представляет Совету депутатов и главе муниципального района информацию о проведенных контрольно-ревизионной комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
7) представляет Совету депутатов муниципального района ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионной комиссии;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Статья 6. Инспекторы и специалисты контрольно-ревизионной комиссии

Права, обязанности и ответственность инспекторов и специалистов комиссии определяются настоящим Положением и должностными инструкциями.
Инспекторы и специалисты контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Совета депутатов по согласованию с Советом депутатов.
Инспектором контрольно-ревизионной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
Инспектор контрольно-ревизионной комиссии не может быть депутатом Совета депутатов и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут персональную ответственность за ее результаты; принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий; организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-ревизионной комиссии.
Права, обязанности и ответственность других сотрудников аппарата контрольно-ревизионной комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и Белгородской области о муниципальной службе и о труде, иными нормативными правовыми актами, а также должностными инструкциями.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 7. Основные направления деятельности контрольно ревизионной комиссии

В процессе реализации задач контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета муниципального района, формированием и использованием целевых бюджетных фондов, иных финансовых ресурсов, включая:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета;
2) проведение комплексных, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов и целевых программ;
3) проведение аудита эффективности использования средств бюджета;
4) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов и администрацию муниципального района предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
5) организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета, представленного в форме проекта решения Совета депутатов с соответствующими документами и материалами;
6) подготовку и представление заключений по результатам анализа и экспертизы проектов бюджета, иных нормативных правовых актов Совета депутатов, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
7) подготовку и представление заключений в Совет депутатов по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
8) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления муниципального района;
9) проведение по поручению Совета депутатов муниципального района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
10) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета муниципального района;
11) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
12) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
13) контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).

Статья 8. Контроль за исполнением бюджета муниципального района

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий и последующий.
В процессе подготовки проекта и исполнения бюджета муниципального района, а также после завершения отчетного финансового года контрольно-ревизионная комиссия:
1) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления;
2) осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета (объему, структуре и целевому назначению), включая расходы на содержание органов местного самоуправления, операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета;
3) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит Совету депутатов, главе муниципального района, главе администрации муниципального района предложения по их устранению.

Статья 9. Контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от управления и распоряжения муниципальной собственностью

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в бюджет муниципального района средств, полученных:
1) от распоряжения собственностью муниципального района (в том числе полученных в результате приватизации; продажи, залога, сдачи в аренду и наем; передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление);
2) от управления объектами собственности муниципального района (включая принадлежащие муниципальному образованию паи и пакеты акций).

Статья 10. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией муниципального района;
2) предоставлением органами местного самоуправления муниципальных гарантий;
3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 11. Экспертно-аналитическая работа контрольно-ревизионной комиссии

1. Контрольно-ревизионная комиссия проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения:
1) по проектам решений Совета депутатов о бюджете муниципального района, обоснованности его доходных и расходных частей;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики, совершенствованию бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
3) проектам решений и иным нормативным правовым актам Совета депутатов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющих на их формирование и исполнение, включая предоставление налоговых льгот;
4) проектам программ, включая целевые программы, на финансирование которых направляются средства бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов; субвенциям и иным финансовым средствам, выделяемым, (предоставляемым) муниципальному району бюджетами других уровней.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, контрольно-ревизионная комиссия осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
1) поручений Совета депутатов муниципального района и главы муниципального района;
2) обращений постоянных комиссий Совета депутатов;
3) запросов главы администрации муниципального района.
Заключения контрольно-ревизионной комиссии не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления муниципального района.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 12. Область действий контрольных полномочий контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить ревизии и проверки в органах местного самоуправления муниципального района и их структурных подразделениях, на предприятиях и в учреждениях, иных организациях, если они являются главным распорядителем, распорядителями и получателями средств бюджета, используют муниципальную собственность и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета муниципального района, в том числе целевых бюджетных фондов; использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами Совета депутатов налоговых и иных льгот и преимуществ.
Результаты проверок и ревизий, проводимых контрольно-ревизионной комиссией, а также проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений.

Статья 13. Представление контрольно-ревизионной комиссии

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления, подписанные председателем контрольно-ревизионной комиссии, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, принятию мер дисциплинарного воздействия к должностным лицам, виновным в допущенных нарушениях.
Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено в указанный срок или, если срок не указан, не позднее, чем в месячный срок со дня его получения с подготовкой соответствующего письменного ответа.
О принятых мерах и решениях по их реализации контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий контрольно-ревизионной комиссией передаются в органы, уполномоченные принять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения денежных средств или материальных ресурсов, иных злоупотреблений контрольно-ревизионная комиссия направляет материалы проверки в правоохранительные органы.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах его рассмотрения влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Предоставление информации по запросам контрольно-ревизионной комиссии

Уполномоченный орган администрации муниципального района, осуществляющий исполнение бюджета, обязан предоставлять в установленном порядке в контрольно-ревизионную комиссию отчетность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-ревизионная комиссия безвозмездно получает от органов местного самоуправления муниципального района, организаций, независимо от форм собственности, в том числе, финансово-кредитной системы, всю необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионной комиссии.
Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионной комиссии требуемые ею, в пределах полномочий, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления контрольного мероприятия.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.

Статья 15. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии

Должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии являются председатель и инспекторы комиссии, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-ревизионной комиссии, определенными настоящим Положением.
Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при исполнении служебных обязанностей являются представителями органа местного самоуправления муниципального района и в соответствии с федеральным и областным законодательством находятся под государственной защитой.
Финансирование материально-технического обеспечения мер государственной и социальной защиты должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии устанавливается решением Совета депутатов и является расходным обязательством бюджета муниципального района.
При выполнении служебных обязанностей должностные лица контрольно-ревизионной комиссии по предъявлению постановления председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют право:
1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия;
3) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и опись изъятых документов.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта, связи и оргтехнику, иные технические средства, выполнение работ по делопроизводству.

Статья 16. Обязанность исполнения требований контрольно-ревизионной комиссии

Требования должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления муниципального района, организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований контрольно-ревизионной комиссии, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.

Статья 17. Ответственность инспекторов контрольно-ревизионной комиссии

В соответствии с действующим законодательством инспекторы контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 18. Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии

Внутренние вопросы деятельности контрольно-ревизионной комиссии, распределение обязанностей между инспекторами и иными специалистами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иной деятельности определяются председателем контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 19. Планирование работы контрольно-ревизионной комиссии

Контрольно-ревизионная комиссия строит свою деятельность на основе годовых (квартальных) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 20. Виды деятельности контрольно-ревизионной комиссии

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-ревизионную комиссию, она выполняет следующие виды деятельности:
а) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизируемом периоде операций со средствами бюджета муниципального района, использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
б) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
в) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед контрольно-ревизионной комиссией, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационной аналитической записки.

Статья 21. Организация ревизий и проверок

Контрольные мероприятия проводятся инспекторами контрольно-ревизионной комиссии по месту нахождения проверяемого объекта контроля на основании годового (квартального) плана работы контрольно-ревизионной комиссии при наличии постановления председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
Постановление председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия;
наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
краткое описание содержания контрольного мероприятия;
перечень инспекторов контрольно-ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий инспекторы контрольно-ревизионной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.

Статья 22. Оформление результатов ревизий и проверок

По итогам проведения контрольных мероприятий инспекторы контрольно-ревизионной комиссии составляют акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты ревизий и проверок доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению контрольно-ревизионной комиссии.
Акт подписывается инспектором (инспекторами) контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющим(и) контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на его ознакомление. В случае несогласия с содержащимися в акте выводами, руководство проверяемой организации вправе выразить особое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
Инспекторы контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок и обследований, в том числе проводимых другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения мероприятий, проводимых контрольно-ревизионной комиссией.
Информация, изложенная в акте и отчете инспекторов комиссии о проведенном контрольном мероприятии, с соответствующими выводами и предложениями является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Информация о проведенном контрольном мероприятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Взаимодействие контрольно-ревизионной комиссии с контрольными и правоохранительными органами

Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности, в пределах своих полномочий, взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный контроль, органами государственного финансового контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами.

Статья 24. Использование контрольно-ревизионной комиссией материалов проверок и ревизий, проведенных другими контрольными органами

При необходимости контрольно-ревизионная комиссия может использовать материалы проверок и ревизий других контрольных органов. При этом контрольно-ревизионная комиссия обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 25. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-ревизионная комиссия на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций и независимых экспертов.

Статья 26. Ежегодный отчет

Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно представляет Совету депутатов муниципального района отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Отчет контрольно-ревизионной комиссии вносится в Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за истекший финансовый год.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА,
МАТЕРИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СОТРУДНИКОВ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 27. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-ревизионной комиссии

Председатель, инспекторы и специалисты контрольно-ревизионной комиссии, замещающие в контрольно-ревизионной комиссии муниципальные должности муниципальной службы, учрежденные для исполнения и обеспечения полномочий контрольно-ревизионной комиссии, являются муниципальными служащими.
Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации и Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.
Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов муниципального района.

Статья 28. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-ревизионной комиссии

Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников контрольно-ревизионной комиссии, являющихся муниципальными служащими муниципальной службы.
Размер денежного содержания, а также медицинское, санаторно-курортное, бытовое и транспортное обслуживание председателя, инспекторов и специалистов контрольно-ревизионной комиссии устанавливается в порядке, определенном нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 29. Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии

Средства на содержание контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального района в составе расходных обязательств на содержание представительного органа муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru