Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Краснояружского районного Совета депутатов от 02.11.2006 № 149
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Краснояружский район"

Официальная публикация в СМИ:
"Краснояружская новь", № 20, 17.02.2007






КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 2 ноября 2006 г. № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального района "Краснояружский район", Краснояружский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Краснояружский район" (прилагается).

2. Признать утратившим силу пункт 3 решения второй сессии Краснояружского районного Совета депутатов от 19 декабря 2003 года № 15 "Об утверждении схемы управления Краснояружским районом и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Краснояружском районе".

3. Признать утратившим силу решение шестой сессии Краснояружского районного Совета депутатов от 26 ноября 2004 года № 40 "О Порядке внесения, рассмотрения и принятия решения районного Совета депутатов о районном бюджете".

Глава местного самоуправления
Краснояружского района
А.САВЧЕНКО

Приложение
к решению
Краснояружского районного
Совета депутатов третьего созыва
от 2 ноября 2006 года № 149

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального района "Краснояружский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района "Краснояружский район" (далее - бюджет муниципального района) и контроля за его исполнением, а также о процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района "Краснояружский район".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе "Краснояружский район"
Бюджетные правоотношения в муниципальном районе "Краснояружский район" (далее - Краснояружский район) осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Краснояружского района и настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Краснояружского района;
расходные обязательства Краснояружского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Краснояружским районом или от имени Краснояружского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Краснояружского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального района;
реестр расходных обязательств Краснояружского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Краснояружского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Краснояружского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Краснояружского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Краснояружского района - расходные обязательства Краснояружского района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Краснояружского района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Краснояружского района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Краснояружским районом, заключения Краснояружским районом или от имени Краснояружского района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Краснояружским районом в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервного фонда Краснояружского района на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом депутатов Краснояружского района (далее - Совет депутатов) комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Краснояружского района;
администратор поступлений в бюджет муниципального района - территориальный орган государственной власти, орган администрации Краснояружского района, муниципальное учреждение и иные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации Краснояружского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Краснояружского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Краснояружского района, имеющий право распределять средства бюджета муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов бюджета муниципального района;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Краснояружского района, имеющий право распределять средства бюджета муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Краснояружском районе

4.1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

4.2. Совет депутатов в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района за администраторами поступлений в бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию кодов бюджетной классификации Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием пеней и штрафов и принятием решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет пеней и штрафов возложен на органы власти других уровней.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального района по главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета.

4.4. Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Краснояружском районе
Бюджетный процесс в Краснояружском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
- исполнение бюджета муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Краснояружском районе являются:
- Совет депутатов Краснояружского района;
- глава Краснояружского района (далее - глава муниципального района);
- администрация Краснояружского района (далее - администрация района);
- управление финансов и бюджетной политики администрации Краснояружского района (далее - управление финансов);
- контрольно-ревизионная комиссия Краснояружского района (далее - контрольно-ревизионная комиссия);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Краснояружском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

7.1. Совет депутатов:
- утверждает Положение о бюджетном процессе в Краснояружском районе;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основание и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития Краснояружского района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе порядок и условия его приватизации, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает порядок ведения и состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- устанавливает порядок осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий;
- утверждает условия получения органами местного самоуправления кредитов, принятие иных бюджетных обязательств независимо от их размеров;
- принимает решение о выпуске муниципальных займов и лотерей;
- устанавливает порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета муниципального района;
- принимает решение о получении органами местного самоуправления района займов и кредитов, выдаче муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением.
Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов администрации района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Краснояружского района;
- получение от управления финансов оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального района.

7.2. Глава Краснояружского района как глава муниципального образования определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района.
Глава Краснояружского района как глава администрации района:
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, изменения и уточнения, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением.

7.3. Администрация района:
- организует составление программы социально-экономического развития Краснояружского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- обеспечивает исполнение бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района и настоящим Положением.

7.4. Управление финансов:
- составляет проект бюджета муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района и исполнения бюджета муниципального района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- на основании предоставленных администрацией района полномочий управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и на основании предоставленных администрацией района полномочий осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Краснояружского района муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией и осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Краснояружского района в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- осуществляет проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального района) в форме отсрочки, рассрочки;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- на основании предоставленных администрацией района полномочий исполняет бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные Полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7.5. Контрольно-ревизионная комиссия:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-ревизионной комиссии.

7.6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением управления финансов;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет управлению финансов сводный отчет об исполнении бюджета муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны Краснояружского района:
а) по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
б) по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и бюджетных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
в) по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7.7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в управление финансов;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7.8. Получатель бюджетных средств:
- своевременно подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

7.9. Администратор поступлений в бюджет муниципального района:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального района
Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Белгородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального района

9.1. Из бюджета муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района расходные обязательства района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Краснояружским районом или от имени Краснояружского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями.

9.2. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Белгородской области.

Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального района создается резервный фонд администрации района в размере, утвержденном решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается главой администрации района.
Администрация района ежеквартально информирует Совет депутатов о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

12.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Краснояружского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

12.2. Долговые обязательства Краснояружского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении Краснояружским районом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Краснояружского района не могут существовать в иных формах.

12.3. Органы местного самоуправления района используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

12.4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Краснояружского района как заемщики или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

12.5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Краснояружский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

12.6. От имени Краснояружского района право осуществления муниципальных внутренних заимствований, выдачи муниципальных гарантий, управления муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных администрацией района, осуществляет Управление финансов.

12.7. Порядок предоставления муниципальных гарантий, осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, утверждается решением Совета депутатов.

12.8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
- в случае утверждения решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района.
Осуществление муниципальных внутренних заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета муниципального района.
Совет депутатов на этапе принятия решения о бюджете и управление финансов на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

12.9. Управление финансов ведет муниципальную долговую книгу муниципального района "Краснояружский район", куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом депутатов.

Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального района

Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального района

13.1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет управление финансов.

13.2. Составлению проекта бюджета муниципального района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноз социально-экономического развития Краснояружского района на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Краснояружского района на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов Краснояружского района на очередной финансовый год;
- реестр расходных обязательств Краснояружского района.

13.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Белгородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

13.4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Краснояружского района

14.1. Прогноз социально-экономического развития Краснояружского района на очередной финансовый год разрабатывается администрацией района на основе данных социально-экономического развития Краснояружского района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

14.2. Прогноз социально-экономического развития района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения района и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Краснояружского района
Основные направления бюджетной политики Краснояружского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития района.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Краснояружского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставлении муниципальных гарантий, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются управлением финансов.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Краснояружского района
Баланс финансовых ресурсов Краснояружского района представляет собой баланс всех доходов и расходов района и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется управлением финансов на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Краснояружского района, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

17.1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения муниципального имущества в собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.

17.2. План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией района.

Статья 18. Перспективный финансовый план

18.1. Перспективный финансовый план Краснояружского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района доходов, финансированию из бюджета расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается управлением финансов одновременно с проектом бюджета муниципального района на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией Краснояружского района.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

18.2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

18.3. В структуре перспективного финансового плана Краснояружского района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

18.4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией района и учитывается при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный администрацией района перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

18.5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном администрацией района.

Статья 19. Реестр расходных обязательств Краснояружского района

19.1. Реестр расходных обязательств Краснояружского района ведется управлением финансов и представляется в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в порядке, установленном правительством Белгородской области.

19.2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Краснояружского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Краснояружского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Краснояружского района и сведений о них;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Краснояружского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Краснояружского района, содержащихся в реестре.

19.3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Краснояружского района устанавливается администрацией района.

19.4. Данные реестра расходных обязательств района используются при разработке перспективного финансового плана Краснояружского района (в части бюджета действующих обязательств Краснояружского района) и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются в соответствии с Федеральным законодательством.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

21.1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов.

21.2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

21.3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов.

21.4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района

22.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается главой муниципального района в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета муниципального района.

22.2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.

22.3. Основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются управлением финансов с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Краснояружского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Краснояружского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 13.2, 13.3 ст. 13 настоящего Положения.

22.4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

22.5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы муниципального района.

22.6. Проект решения о бюджете муниципального района, составляемый управлением финансов района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- нормативы отчислений, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законом Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год;
- расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Краснояружского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Краснояружского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налоговых и иных обязательных платежей. При этом предельные параметры налоговых льгот и сумм отсроченных (рассроченных) платежей, предоставляемых за счет средств бюджета муниципального района, на соответствующий финансовый год устанавливаются в следующих размерах:
а) сумма налоговых льгот не должна превышать 5 процентов собственных доходов бюджета муниципального района;
б) сумма отсроченных (рассроченных) платежей не должна превышать 3 процентов расходов бюджета муниципального района;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

22.7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района являются:
- перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета муниципального района;
- прогнозный план (программа) - приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

22.8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год органы администрации района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- составляют план развития муниципального сектора экономики;
- оценивают потери бюджета муниципального района от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- составляют структуру муниципального долга и программу внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств Краснояружского района.

22.9. Разрабатываемые одновременно с проектом решения о бюджете документы и материалы представляются в управление финансов в установленные сроки.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

22.9. Проект решения о бюджете муниципального района, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в администрацию района.
Управление финансов на основании предоставляемых документов и материалов разрабатывает проект решения о бюджете и направляет его главе муниципального района, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 23. Внесение и рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов

23.1. Глава муниципального района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее чем за 1 месяц до начала очередного финансового года.
Внесению проекта решения о бюджете муниципального района должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.

23.2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района в Совет депутатов Краснояружского района представляются следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Краснояружского района;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Краснояружского района;
- план развития муниципального сектора экономики;
- баланс финансовых ресурсов Краснояружского района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

23.3. Рассмотрение в Совете депутатов проекта решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год осуществляется в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов Краснояружского района.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

24.1. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете муниципального района.

24.2. В случае, если решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление финансов вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

24.3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 24.2 настоящей статьи. При этом управление финансов не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.

24.4. Если решение о бюджете муниципального района вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 24.2, 24.3 настоящей статьи, глава администрации района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального района

Статья 25. Казначейское исполнение бюджета

25.1. В Краснояружском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета муниципального района.
Управление финансов организует и осуществляет исполнение бюджета, управляет счетами бюджета и бюджетными средствами.
Управление финансов осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

25.2. Бюджет муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, открытого в отделении по Краснояружскому району Управления Федерального Казначейства по Белгородской области.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района принадлежит управлению финансов.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета муниципального района.

Статья 27. Исполнение бюджета муниципального района по расходам

27.1. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

27.2. Бюджетная роспись составляется главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального района в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в управление финансов в течение 10 дней со дня утверждения бюджета муниципального района.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление финансов составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального района. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником управления финансов в установленном порядке не позднее 17 дней после утверждения бюджета муниципального района.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию.

27.3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление финансов, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

27.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением финансов. Распорядитель бюджетных средств утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в управление финансов.

27.5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств утверждаются распорядителями бюджетных средств и затем представляются на утверждение в управление финансов.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется управлением финансов в контрольно-ревизионную комиссию.

27.6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

27.7. Управление финансов осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов представляемых для подтверждения денежных обязательств, утверждаются управлением финансов.
Управление финансов может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным актам органов местного самоуправления;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете муниципального района, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Управление финансов не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

27.8. Расходование бюджетных средств осуществляется управлением финансов путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета муниципального района не более чем на 10 процентов

28.1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

28.2. В решении администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

28.3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

28.4. На основании решения администрации района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

28.5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией района по представлению управления финансов.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета муниципального района более чем на 10 процентов

29.1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации района вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.

29.2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.

Статья 30. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете

30.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района, направляются управлением финансов на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Краснояружского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

30.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 30.1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального района, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

30.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация района, вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета муниципального района по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Краснояружского района.

Статья 31. Перемещение бюджетных ассигнований

31.1. Управление финансов, вправе перемещать бюджетные, ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Управление финансов уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.

31.2. Распорядители бюджетных средств, в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 32. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

32.1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального района, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

32.2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств, в расчете на финансовый год, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 33. Блокировка расходов бюджета муниципального района

33.1. Блокировка расходов бюджета муниципального района осуществляется по решению начальника управления финансов на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.

33.2. Начальник управления финансов отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

34.1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств управлением финансов.

34.2. Управление финансов, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

34.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 35. Завершение бюджетного года

35.1. Финансовый год завершается 31 декабря.

35.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

35.3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено управлением финансов 28 декабря.
До 31 декабря включительно управление финансов обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

35.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, изъятию не подлежат и используются бюджетными учреждениями в следующем финансовом году.

35.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 36. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района

36.1. Все доходы бюджета муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета муниципального района, подлежат бюджетному учету.

36.2. Управление финансов составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района.
Администрация района направляет указанные отчеты:
- Совету депутатов;
- в контрольно-ревизионную комиссию;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

36.3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается Советом депутатов Краснояружского района.

36.4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе его исполнения подлежат официальному опубликованию.

Статья 37. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в управление финансов;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в управление финансов отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов управление финансов подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший год и направляет его в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области для согласования отчета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 38. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в Совет депутатов Краснояружского района
Ежегодно, не позднее 1 июня, глава администрации района представляет в Совет депутатов Краснояружского района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в Совет депутатов представляются:
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района;
- отчет о предоставлении муниципальных гарантий и долговых обязательств Краснояружского района;
- иные документы и материалы, определенные нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района

39.1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную комиссию.

39.2. Контрольно-ревизионная комиссия в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

39.3. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии.

39.4. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации района об исполнении бюджета, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии.

39.5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Краснояружского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Краснояружского района.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Краснояружском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная комиссия;
- управление финансов.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 42. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Краснояружском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru