Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006 № 295
(ред. от 22.12.2009)
"Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 23, 16.06.2006.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. № 295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА БЕЛГОРОДА"

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 26.09.2006 № 339, от 26.06.2007 № 496,
от 24.06.2008 № 40, от 31.03.2009 № 189,
от 30.06.2009 № 229, от 22.12.2009 № 297)

С целью приведения нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Белгорода в соответствие с действующим законодательством и на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 27 Устава городского округа "Город Белгород" Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода" (прилагается).

2. Решения Белгородского городского Совета депутатов от 17.06.2003 № 373 "О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода" и от 28.02.2006 № 252 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода, утвержденное решением Белгородского городского Совета депутатов от 17.06.2003 № 373" признать утратившими силу.

3. В связи с принятием настоящего решения администрации города Белгорода привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

4. Решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).

Заместитель председателя
Совета депутатов
города Белгорода
А.Ф.МАРЧЕНКО

Секретарь сессии
А.В.ЧУМАКОВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 30 мая 2006 г. № 295

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 26.09.2006 № 339, от 26.06.2007 № 496,
от 24.06.2008 № 40, от 31.03.2009 № 189,
от 30.06.2009 № 229, от 22.12.2009 № 297)

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере владения, пользования и распоряжения собственностью городского округа "Город Белгород".
При возникновении отношений, не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами и настоящим Положением, представительные и исполнительные органы местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе города, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Субъектом права муниципальной собственности является городской округ "Город Белгород" (далее - город Белгород).
В муниципальной собственности города Белгорода находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и г. Белгорода.

Глава 1. СУБЪЕКТЫ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА

1.1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов города Белгорода и исполнительно-распорядительный орган - администрация города Белгорода в пределах действующего законодательства и в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления.

1.2. Уполномоченные органы администрации города (структурные подразделения), а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и настоящим Положением.

Глава 2. УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ
И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Единым полномочным органом (структурным подразделением) администрации города, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является управление муниципальной собственностью департамента имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода (далее - управление муниципальной собственностью).
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 22.12.2009 № 297)
2.1.1. Управление муниципальной собственностью (его соответствующие подразделения) осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов муниципального управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.
2.1.2. В пределах своей компетенции управление муниципальной собственностью осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с возложенными на него полномочиями.
2.1.3. Управление муниципальной собственностью является Держателем реестра муниципальной собственности.

2.2. Уполномоченным органом администрации города в сфере жилищных отношений является муниципальным учреждением "Городской жилищный фонд", чьей главной задачей является реализация мер по осуществлению государственной и муниципальной жилищной политики в городе.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 26.06.2007 № 496)
2.2.1. Муниципальное учреждение "Городской жилищный фонд" в пределах своей компетенции, осуществляет управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 26.06.2007 № 496)

2.3. Уполномоченным органом (структурным подразделением) администрации города по вопросам строительства и реконструкции зданий и помещений, развития городской инфраструктуры является департамент строительства и архитектуры.
(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода от 26.06.2007 № 496, от 22.12.2009 № 297)
2.3.1. Департамент строительства и архитектуры администрации города рассматривает вопросы в сфере развития городской инфраструктуры, руководствуясь Жилищным, Гражданским, Градостроительным кодексами РФ, другими законодательными актами РФ. На их основе разрабатывает и выносит на утверждение Совета депутатов города Белгорода правила землепользования и городской застройки, готовит официальные разрешения и дает заключения, вносит предложения, готовит и согласовывает с заинтересованными организациями постановления (распоряжения) администрации города, определяющие порядок ведения градостроительства, принимает участие в разработке градостроительной документации, координирует работу и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подчиненных ему муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 26.06.2007 № 496)
2.3.2. Снос объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Порядком, утверждаемым администрацией города Белгорода.
(пп. 2.3.2 введен решением Совета депутатов города Белгорода от 22.12.2009 № 297)

2.4. Уполномоченным органом администрации города по управлению средствами бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами города является управление финансов и бюджетных отношений департамента экономики и финансов администрации города.

2.5. Отраслевым органом (структурным подразделением) администрации города является орган (структурное подразделение) администрации города Белгорода, осуществляющее управленческие функции в определенной отрасли деятельности органов местного самоуправления, а также контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в зависимости от их отраслевой принадлежности и в соответствии с нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления города Белгорода.

Глава 3. КАЗНА ГОРОДА БЕЛГОРОДА

3.1. Казной города Белгорода являются средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.

3.2. Настоящая глава не регулирует порядок формирования и распоряжения входящими в состав казны средствами городского бюджета.

3.3. Управление и распоряжение имуществом казны, составляющим жилищный фонд, от имени города Белгорода осуществляет администрация города в лице муниципального учреждения "Городской жилищный фонд". Управление и распоряжение иным имуществом казны от имени города Белгорода осуществляет администрация города в лице управления муниципальной собственностью.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 26.06.2007 № 496)

3.4. Учет, оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны соответствующий уполномоченный орган осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления города.

3.5. Условия и порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируется правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

3.6. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются повышение эффективности использования муниципальной собственности, привлечение инвестиций, обеспечение обязательств города по гражданско-правовым сделкам, решение вопросов местного значения.

3.7. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом казны решаются задачи:
3.7.1. Обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества казны;
3.7.2. Сохранение в составе казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения и обеспечения общественных потребностей населения города;
3.7.3. Выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
3.7.4. Контроля за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
3.7.5. Формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

3.8. Действие настоящей главы не распространяется на имущество, находящееся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.9. Имущество казны образуется из имущества:
3.9.1. Вновь созданного или приобретенного за счет средств городского бюджета;
3.9.2. Переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную и субъекта федерации) и муниципальную;
3.9.3. Переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
3.9.4. По законным основаниям изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий;
3.9.5. Поступившего в муниципальную собственность по другим законным основаниям;
3.9.6. Включение в состав казны имущества и исключение из состава казны имущества, образованного в соответствии с п. 3.9, осуществляется распорядительным актом управления муниципальной собственностью;
3.9.7. Прием в муниципальную собственность имущества по основаниям, установленным пунктом 3.9.2 настоящего Положения осуществляется на основании решения Совета депутатов города Белгорода.

3.10. Имущество казны принадлежит на праве собственности непосредственно городу и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств. Учет имущества казны и его движения осуществляется путем внесения управлением муниципальной собственностью сведений в Реестр муниципальной собственности города Белгорода.

3.11. Реестр муниципальной собственности города Белгорода в отношении имущества, составляющего казну, должен содержать сведения о составе имущества, способе приобретения, стоимости, дате внесения в Реестр, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование третьим лицам, актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну.

3.12. Данные Реестра имущества, составляющие казну, предназначены для обеспечения управленческих решений, принятых органами местного самоуправления, и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью, осуществления органами местного самоуправления иных функций.

3.13. Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения в Реестр, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Положением о порядке ведения Реестра муниципальной собственности города Белгорода.

3.14. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности.

3.15. Денежные средства не являются объектом учета раздела Реестра муниципальной собственности в отношении казны.

3.16. Имущество казны, при его учете, а также при передаче в пользование, подлежит отражению на балансе юридических лиц только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

3.17. Оценка имущества казны осуществляется управлением муниципальной собственностью согласно действующему законодательству.

3.18. Расходы по учету, движению и оценке имущества казны осуществляются управлением финансов и бюджетных отношений за счет средств, предусмотренных на содержание муниципального имущества.

3.19. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны осуществляет управление муниципальной собственностью.

3.20. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного юридическим и физическим лицам, осуществляется в соответствии с условиями договоров. В ходе контроля управление муниципальной собственностью по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.

Глава 4. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ
И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

4.1. Муниципальное имущество предоставляется муниципальным унитарным предприятиям в хозяйственное ведение, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распорядительных актов управления муниципальной собственностью.

4.2. В состав имущества, предоставляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.

4.3. Предоставление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется путем издания управлением муниципальной собственностью соответствующего распорядительного акта.

4.4. Предоставление дополнительного имущества в процессе деятельности уже созданных муниципальных предприятий и учреждений, либо распоряжение имуществом муниципальных предприятий и учреждений, включая списание, осуществляется управлением муниципальной собственностью с учетом заключения отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города.

4.5. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого управлением муниципальной собственностью принято решение о его предоставлении, возникает с момента передачи муниципальному унитарному предприятию, муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.

4.6. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.
4.6.1. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подает муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которым данное имущество предоставляется.
4.6.2. Регистрация прав, изготовление технической документации на имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении и земельные участки, расположенные под ними осуществляется за счет средств предприятия или учреждения.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 26.06.2007 № 496)

4.7. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в их бухгалтерской документации в соответствии с действующим законодательством.

4.8. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются в порядке, предусмотренным гражданским законодательством, в том числе в случаях правомерного изъятия имущества у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения на основании распорядительного акта управления муниципальной собственностью.

4.9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством, без издания управлением муниципальной собственностью соответствующего правового акта.
4.9.1. В случае поступления имущества по основаниям, указанным в пункте 4.9, муниципальные предприятия и учреждения обязаны направить соответствующую информацию в управление муниципальной собственностью.

4.10. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.
4.10.1. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального унитарного предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
4.10.2. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, обменивать, сдавать в аренду, отдавать в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом - без согласия учредителя администрации города Белгорода в лице управления муниципальной собственностью, о чем указывается в уставе муниципального предприятия.
4.10.3. В случае необходимости совершения сделок, указанных в п. 4.10.2 муниципальное унитарное предприятие направляет в управление муниципальной собственностью письменное обращение, к которому прилагается экономическое обоснование отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города о целесообразности совершения сделки, включающее в себя предложение о распределении доходов, полученных в результате сделки.
4.10.4. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия.
4.10.5. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением действующего законодательства РФ, являются ничтожными.

4.11. Муниципальное казенное предприятие, муниципальное учреждение, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.11.1. Управление муниципальной собственностью, с учетом заключения профильного подразделения администрации города, вправе изъять у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.11.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4.11.3. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются на отдельном балансе и не могут быть изъяты у учреждения.

4.12. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений регулируются нормами действующего законодательства.

Глава 5. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК
С ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

5.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного найма), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав. Муниципальное имущество, при совершении сделок по отчуждению, обмену, залогу и т.д., подлежит оценке его рыночной стоимости.

5.2. Администрация города в лице уполномоченных органов (структурных подразделений), в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства в пределах, установленных законодательством.

5.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени города выступает администрация города в лице уполномоченных органов (структурных подразделений).

Аренда муниципального имущества

5.4. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы, принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате и расторжению договорных отношений выполняет управление муниципальной собственностью.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 229)
5.4.1. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (исключение составляет жилой фонд, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое, как ненадлежаще используемое муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утверждаемым Советом депутатов города Белгорода за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами Совета депутатов города Белгорода.
5.4.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции.
5.4.3. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от обременений в виде залога, субаренды, ареста.
5.4.4. Решение о передаче муниципального имущества, земельных участков в аренду, продление существующих договоров аренды муниципального имущества, а также земельных участков, на срок до 25 лет включительно принимается главой администрации города, свыше 25 лет до 49 лет включительно - Советом депутатов города Белгорода.
(пп. 5.4.4 в ред. решения Совета депутатов г. Белгорода от 24.06.2008 № 40)
5.4.5. Передача в аренду юридическим и физическим лицам имущественных комплексов на срок менее 5 лет осуществляется непосредственно администрацией города Белгорода по официальному, аргументированному, обоснованному предложению соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города и при наличии положительного заключения управления муниципальной собственностью.
5.4.6. Решения о сдаче в долгосрочную (свыше 5 лет) аренду объектов особой социальной значимости, а именно: больниц, поликлиник, детских садов, инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, жилья принимаются Советом депутатов города Белгорода по ходатайству главы администрации города.
5.4.7. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной осуществляет управление муниципальной собственностью.
5.4.8. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику имущества на момент сдачи в аренду.
5.4.9. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.
5.4.10. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме.
5.4.11. Размер арендной платы за пользованием муниципальным имуществом (в том числе и землей) и льготы по арендным платежам устанавливаются Советом депутатов города Белгорода. Списание пени по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом (в том числе и землей) осуществляется управлением муниципальной собственностью по письменному ходатайству отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города и согласованию с управлением финансов и бюджетных отношений.

Безвозмездное пользование
объектами муниципальной собственности

5.5. Муниципальное имущество предоставляется гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Обоснованное предложение о передаче имущества в безвозмездное пользование вносит отраслевой орган (структурное подразделение) администрации города.
5.5.1. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование остаточной стоимостью менее 300 базовых сумм, установленных для исчисления социальных выплат, принимает администрация города Белгорода, а при стоимости имущества свыше 300 базовых сумм Совет депутатов города Белгорода.
5.5.2. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается "между управлением муниципальной собственностью и пользователем в письменном виде на срок, определяемый администрацией города Белгорода (при стоимости имущества до 300 базовых сумм) и Советом депутатов города Белгорода (при стоимости имущества свыше 300 базовых сумм).
(в ред. решения Совета депутатов г. Белгорода от 24.06.2008 № 40)

Залог объектов
муниципальной собственности

5.6. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств города Белгорода, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в городское хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию города, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
5.6.1. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
5.6.2. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть заключен и оформлен в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. решения Совета депутатов г. Белгорода от 31.03.2009 № 189)
5.6.3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
5.6.4. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится отраслевым органом (структурным подразделением) администрации города, наделенным соответствующей компетенцией, и подлежит согласованию с управлением финансов и бюджетных отношений.
5.6.5. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
5.6.6. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- управление муниципальной собственностью, в отношении имущества, составляющего казну города Белгорода;
- муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.
5.6.7. Решение о залоге муниципального имущества, составляющего казну города Белгорода, для обеспечения обязательств города и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, принимается Советом депутатов города Белгорода на основании ходатайства - представления главы администрации города.
5.6.8. После принятия решения управление муниципальной собственностью оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.
5.6.9. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам выступает управление финансов и бюджетных отношений.
5.6.10. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, подлежит залогу после предварительного письменного согласия управления муниципальной собственностью и отраслевого органа (структурного подразделения).
5.6.11. Для получения согласия на залог муниципального имущества, муниципальное унитарное предприятие предоставляет в управление муниципальной собственностью следующие документы:
- заявление на имя руководителя управления муниципальной собственностью;
- копию устава предприятия;
- перечень имущества, подлежащего передаче в залог, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, сущность обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование соответствующего отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города.
Управление муниципальной собственностью рассматривает представленные документы не более чем в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при отсутствии полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в случаях экономической неэффективности залога;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Разрешение на залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, оформляется распорядительным актом управления муниципальной собственностью.
5.6.12. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества, которое они приобрели на средства, полученные от приносящей доходы деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
5.6.13. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество, производится в соответствии с действующим законодательством.

Обмен объектов муниципальной собственности

5.7. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности, может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем города. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации, других муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.1. Обмен объектов муниципальной собственности, в том числе принадлежащих муниципальным учреждениям на товары, услуги и т.п. (взаимозачеты) не допускается, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.7.2. Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, составляющих казну города Белгорода, принимает Совет депутатов города Белгорода.
5.7.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком, определяемым управлением муниципальной собственностью. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
5.7.4 Предварительное изучение вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по поручению главы администрации города соответствующим отраслевым органом управления (структурным подразделением) администрации.

Продажа муниципального имущества

5.8 Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", решением Белгородского городского Совета депутатов от 23 июля 2002 года № 288 "Об утверждении порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в г. Белгороде".

Глава 6. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ПО
ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

6.1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством.

6.2. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и распоряжении органов местного самоуправления города Белгорода, осуществляется на основании правовых актов администрации города.

6.3. Земельные участки из земель поселений города предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ в постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование, в собственность и аренду.

6.4. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в распоряжении органов местного самоуправления подают в администрацию города соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом Земельным кодексом РФ.

6.5. Предоставление земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления в пределах городской черты, кроме земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

Глава 7. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ПРЕДПРИЯТИЯХ
РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПУТЕМ
ВНЕСЕНИЯ ВКЛАДОВ В ИХ УСТАВНЫЕ КАПИТАЛЫ

7.1. Муниципальное образование может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
7.1.1. Общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.
7.1.2. Решение об участии муниципального образования города Белгорода в деятельности открытого акционерного общества в случаях, установленных федеральным законом, принимается Советом депутатов города Белгорода по предложению администрации города.
7.1.3. Внесение муниципального имущества и исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
7.1.4 Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в открытые акционерные общества готовит управление муниципальной собственностью по инициативе отраслевого органа (структурного подразделения) администрации города Белгорода.

7.2. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия и муниципальные учреждения могут с согласия Совета депутатов города Белгорода быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц.
7.2.1. Предложения об участии в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций муниципальных предприятий и учреждений и внесении в качестве вклада в уставный капитал имущества и имущественных прав, принадлежащих муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям, вносит на рассмотрение Совета депутатов города Белгорода администрация города Белгорода в лице отраслевых органов (структурных подразделений), которые и организуют предварительную работу по данному вопросу.
7.2.2. При участии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций объем и размер вклада в уставные капиталы устанавливается Советом депутатов города Белгорода.

7.3. В качестве вклада в уставные капиталы коммерческих и некоммерческих организаций могут быть внесены муниципальное движимое и недвижимое имущество, имущественные права на определенный срок и денежные средства.
7.3.1. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом, вклад должен быть оценен в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.2. При внесении учредительного вклада в виде права аренды муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
7.3.3. При вхождении правом аренды земельного участка, при оценке вклада используется налог на землю, в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет управление муниципальной собственностью.

7.4. Муниципальное образование не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.

7.5. Муниципальное образование, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительных и кредитных организаций.

7.6. Муниципальное образование не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Глава 8. ПРИЕМ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
ИМУЩЕСТВА ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ОФОРМЛЕНИЕ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется как на возмездной, так и на безвозмездной основе по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

8.2. Безвозмездный прием в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц осуществляется на основе договора, в соответствии с их письменным обращением в администрацию города, управлением муниципальной собственностью, за исключением случаев прямо отнесенных к компетенции других органов местного самоуправления.
8.2.1. Прием в муниципальную собственность недвижимого имущества юридических и физических лиц осуществляется только при наличии свидетельства о государственной регистрации прав этих лиц на передаваемое имущество.
8.2.2. Отраслевые органы (структурные подразделения) определяют возможного балансодержателя принимаемого имущества из числа муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
8.2.3. Отраслевой орган (структурное подразделение), с учетом мнения балансодержателя, осуществляющего осмотр имущества, направляет в управление муниципальной собственностью заключение о целесообразности (нецелесообразности) приема данного имущества в муниципальную собственность.
8.2.4. Гражданско-правовые договоры, в соответствии с которыми муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями было приобретено то или иное имущество, являются основаниями для возникновения права муниципальной собственности на это имущество, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

8.3. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.
8.3.1. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества структурное подразделение администрации, осуществляющее управление соответствующим округом, на территории которого оно находится, обращается с заявлением о принятии на учет в Управление Федеральной регистрационной службы по Белгородской области. После этого предоставляет в управление муниципальной собственностью копию документа о постановке на учет.
8.3.2. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет управление муниципальной собственностью вправе обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности города на бесхозяйное недвижимое имущество.
8.3.3. При вынесении судом положительного решения, с момента вступления его в силу, недвижимое имущество на основании распоряжения управления муниципальной собственностью включается в Реестр муниципальной собственности. Далее, в установленном законном порядке, производится регистрация прав на недвижимое имущество в Управлении Федеральной регистрационной службы по Белгородской области.

Глава 9. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

9.1. Учет объектов муниципальной собственности города ведется в Реестре муниципальной собственности города в порядке, определяемом решением городского Совета депутатов от 28 мая 2002 года № 266 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальной собственности г. Белгорода" до принятия Советом депутатов города Белгорода нового нормативного акта по данному вопросу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru