Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Белгорода от 04.12.2006 № 238
"О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода в мирное время"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2006 г. № 238

О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением правительства Белгородской области от 6 сентября 2006 г. № 187-пп "О проведении эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное время" и координации деятельности эвакуационных органов города Белгорода в случае возникновения чрезвычайных ситуаций постановляю:

1. Утвердить положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода (прилагается).

2. Возложить общее руководство за проведением эвакуационных мероприятий на территории города Белгорода на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода (Болтенков В.П.).
Непосредственное руководство проведением эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода возложить на городскую эвакуационную комиссию (Боженов С.А.).

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Белгорода Болтенкова В.П.

Глава администрации
города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ





Утверждено
постановлением
администрации города
от 4 декабря 2006 г. № 238

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ
И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА БЕЛГОРОДА В МИРНОЕ ВРЕМЯ

I. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Белгорода в мирное время определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Белгорода.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и осуществляются при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в безопасные районы с учетом первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных;
б) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации, в целях безопасности эвакуируется или временно отселяется население;
в) безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны возникновения вероятных чрезвычайных ситуаций, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленный и предназначенный для кратковременного размещения эвакуируемого населения;
г) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимально необходимых условий для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей (во время осуществления эвакуации, на маршрутах движения и в местах размещения эвакуированных).

1.2. В зависимости от времени и сроков проведения эвакуации при угрозе и возникновении ЧС выделяются два варианта эвакуации населения - упреждающая и экстренная.
Упреждающая эвакуация проводится при получении достоверных данных о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия на период от нескольких часов до нескольких суток.
Экстренная эвакуация проводится при возникновении ЧС или при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

1.3. В зависимости от масштабов ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения выделяются следующие варианты: локальная, местная, региональная.

1.4. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет глава администрации города Белгорода совместно с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и эвакуационной комиссией города.

1.5. Непосредственную организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы:
- городская эвакуационная комиссия;
- объектовые эвакуационные комиссии (группы);
- городские пункты временного размещения населения (ГПВР).

1.6. В зависимости от масштабов распространения и характера опасности для эвакуации населения из зоны ЧС выделяют варианты эвакуации:
- общая эвакуация;
- частичная эвакуация.
Общая эвакуация осуществляется при эвакуации всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ, лицеев, профессионально-технических училищ и высших учебных заведений.
В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов в мирное время:
а) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
б) режим повышенной готовности - функционирование при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) режим чрезвычайной ситуации - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакуационных органов принимает глава администрации города с учетом конкретной обстановки, на объектовом уровне - руководители объектов.

1.7. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий; учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакуационных органов всех степеней.
б) при режиме повышенной готовности:
- приведение в состояние повышенной готовности эвакуационные органы и функциональные подсистемы, обеспечивающие эвакуацию (отселение) населения и его жизнедеятельность на городских пунктах временного размещения (ГПВР);
- организация информации населения об обстановке;
- информация о пунктах сбора населения подлежащих эвакуации;
- информация о маршрутах эвакуации населения из зоны возможной ЧС;
- подготовка транспорта и отправка его в пункты сбора населения для дальнейшей эвакуации на городские пункты временного размещения (ГПВР) или загородную зону;
- подготовка маршрутов эвакуации.
в) при режиме чрезвычайной ситуации:
- организация контроля за работой эвакуационных органов и функциональных подсистем, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информации населения об обстановке и в местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными организациями;
- организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.

II. Планирование эвакуации населения

Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют руководители объектов экономики города при участии администрации города, МУ "Управление ГОЧС города Белгорода".
"План эвакуации населения города Белгорода при угрозе и возникновении ЧС" входит в состав "Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Белгорода в мирное время".
В текстовой части "Плана эвакуации населения города Белгорода при угрозе и возникновении ЧС" указывается:
- порядок приведения эвакокомиссии в готовность;
- порядок оповещения населения о начале эвакуации;
- численность и состав населения, подлежащего эвакуации;
- районы (место) размещения эвакуируемого населения;
- срок выполнения эвакомероприятий;
- маршруты вывоза (вывода) населения;
- порядок развертывания городских пунктов временного размещения населения (ГПВР), вместимость ГПВР;
- порядок вывоза (вывода) населения транспортом из зоны ЧС природного и техногенного характера;
- пункты посадки населения на транспорт, пункты высадки в безопасных районах;
- организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- организация инженерной, радиационной, химической и биологической разведки;
- организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- порядок размещения эваконаселения в безопасных районах и его первоочередное жизнеобеспечение;
- санитарно-противоэпидемические и лечебно-профилактические мероприятия;
- порядок управления эвакуацией населения;
- организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации.
К текстовой части плана отрабатываются приложения:
- схема оповещения руководителей и населения о начале проведения эвакуации;
- расчет населения, подлежащего эвакуации;
- расположение ГПВР на территории города;
- потребность транспорта для вывоза населения, маршруты эвакуации;
- сроки приведения в готовность ГПВР;
- организация связи;
- карта размещения эваконаселения в ГПВР.
В текстовой части плана эвакуации персонала объекта указывается:
- потенциально-опасные участки объекта;
- чрезвычайные ситуации возможные на территории объекта;
- порядок приведения эвакокомиссии (группы) в готовность;
- численность персонала, подлежащего эвакуации;
- порядок оповещения персонала о начале эвакуации;
- безопасный район (место) размещения персонала после эвакуации;
- К текстовой части плана отрабатываются приложения на схеме объекта:
- схема оповещения руководителей и персонала о начале проведения эвакуации;
- расчет рабочих и служащих подлежащего эвакуации;
- расположение безопасного района (места) размещения персонала после эвакуации;
- маршрут эвакуации.

III. Проведение эвакуации населения

3.1. Особенности проведения эвакуации определяются в зависимости от вида ЧС (радиационное, химическое заражение, подтопление, сильный или ураганный ветер), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов вида ЧС, численностью населения, попавшего в зону ЧС, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

3.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, направленные на:
- приведение в готовность эвакоорганов и уточнения порядка их работы;
- уточнение прогноза и масштабов возможной ЧС;
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- подготовка транспорта;
- другие вопросы по снижению возможных последствий ЧС.

3.3. При получении информации об аварии на радиационно опасном объекте, в том числе за пределами города.
Решение о проведении эвакуации населения принимается на основании развития радиационной обстановки и в соответствии с критериями оценки обстановки, в том числе и удаленности от источника радиоактивного заражения.
Эвакуация населения проводится в два этапа:
- на первом этапе - эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до промежуточных пунктов эвакуации, расположенных на границе зоны возможного радиоактивного заражения (загрязнения);
- на втором этапе - эваконаселение вывозится с промежуточных пунктов эвакуации в спланированные места временного размещения.
Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакуируемых к местам временного размещения.
На промежуточном пункте эвакуации производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

3.4. При получении информации об аварии на химически опасном объекте проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно опасного химического вещества.
Население, проживающее в непосредственной близости от химически опасных веществ, ввиду быстрого распространения зараженного облака не выводятся из опасной зоны, а укрываются в жилых зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Экстренный вывод (вывоз) населения проводится только из тех зданий и сооружений, которые находятся в зоне возможного заражения в направлениях, перпендикулярных движению зараженного воздуха, в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Порядок оповещения и размещения доводится средствами массовой информации до всех категорий населения, рабочих и служащих. Экстренный вывод населения проводится без регистрации. Регистрация населения проводится непосредственно в местах размещения.

3.5. При получении информации о резком повышении уровня воды (в паводок или в результате ливневых дождей).
Эвакуация из зон подтопления проводится при угрозе повышения уровня воды в реках.
По мере снижения уровня воды принимается решение на проведение реэвакуации.

IV. Обеспечение эвакуации населения

С целью создания необходимых условий для организованного проведения эвакуации планируются и предусматриваются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности движения, инженерному, материально-техническому, оповещения и связи, разведки.

4.1. Транспортное обеспечение.
Обеспечение транспортом населения предусматривает подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств на территории города.
Работа городского транспорта в ходе эвакуации населения предусматривает различные варианты его использования, в том числе доставка от мест жительства до мест временного размещения (ГПВР), вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы. Работа транспорта в таких условиях организуется по уплотненным графикам движения городского транспорта, назначением дополнительных маршрутов.
В целях организованного проведения эвакуации формируются автомобильные колонны, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
При наличии и возможности эвакуации железнодорожным транспортом предусматривается обязательное использование возможностей железнодорожного транспорта на территории города для целей эвакуации.
Совместно с отделением железной дороги разрабатывается график использования железнодорожного транспорта в целях эвакуации населения при угрозе и возникновении ЧС, учитывающий летний и зимний графики движения пригородных поездов.

4.2. Медицинское обеспечение.
Медицинское обеспечение эвакомероприятий предусматривает проведение организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Заблаговременно проводятся:
- подготовка органов управления, медицинских учреждений к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
- планирование обеспечения медицинским имуществом эвакуируемого населения и развертываемых медицинских учреждений.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий проводится:
- подготовка к развертыванию медицинских пунктов на городских пунктах временного размещения (ГПВР);
В ходе проведения эвакуации проводятся:
- развертывание медицинских пунктов на ГПВР;
- эвакуация медицинских учреждений и имущества (если они попадают в зону ЧС);
- Контроль за санитарным состоянием городских пунктов временного размещения (ГПВР) и мест длительного пребывания эвакуируемого населения.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения включает:
- осуществление жесткого пропускного режима при проведении эвакуации, охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на пунктах посадки и высадки, маршрутах эвакуации, местах временного размещения (ГПВР)
- охрану объектов на период эвакуации;
- регулирование дорожного движения на внутригородских маршрутах эвакуации;
- сопровождение колонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима пропуска в зоны ЧС;
- ведение адресно-справочной работы.

4.4. Инженерное обеспечение.
Инженерное обеспечение проводится в целях создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в местах размещения в зависимости от условий, обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование мест сбора эвакуируемых включает (по необходимости):
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов;
Инженерное обеспечение пунктов посадки включает (по необходимости):
- оборудование укрытий и защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;
Инженерное обеспечение на маршрутах движения эвакуируемых включает:
- очистку дорог от снега при эвакуации зимой.

4.5. Материально-техническое обеспечение.
Материально-техническое обеспечение эвакуации предусматривает организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами, предметами первой необходимости и имуществом.

4.6. Обеспечение связи.
Обеспечение связи в период эвакуации заключается:
- в оснащении эвакуационных органов, органов управления эвакомероприятиями стационарными и передвижными средствами связи;
- в осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;
- в информировании и инструктировании населения в ходе проведения эвакомероприятий с использованием электронных средств массовой информации, уличных громкоговорителей, средств громкой связи на транспортных средствах, наглядную агитацию.

4.7. Разведка.
Разведка ведется учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, в целях получения более полных и достоверных данных.
При необходимости организуются специальные виды разведки: радиационная, химическая, пожарная, медицинская и другие.

Начальник МУ "Управление ГОЧС
города Белгорода"
В.АВДЕЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru