Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Краснояружского районного Совета депутатов от 25.01.2007 № 182
"Об утверждении порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в Краснояружском районе"

Официальная публикация в СМИ:
"Краснояружская новь", № 18, 13.02.2007


Утратил силу в связи с принятием решения Муниципального совета Краснояружского района Белгородской области от 24.12.2009 № 189.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2007 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В КРАСНОЯРУЖСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом муниципального образования муниципальный район "Краснояружский район" Белгородской области, Совет депутатов Краснояружского района решил:

1. Утвердить порядок планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в Краснояружском районе (прилагается).

2. Администрации района привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Решение вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов Краснояружского района (Бабаева Г.Н.).

Глава местного самоуправления района
А.САВЧЕНКО





Приложение
к решению № 182

ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 г., "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 28 августа 1995 г., "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ от 29 июля 1998 г., Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ от 25 октября 2001 г., Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" № 137-ФЗ от 25 октября 2001 г., Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 356 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества", от 31 мая 2002 г. № 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества", законом Белгородской области № 20 от 24 января 2002 г. "О цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", Уставом муниципального образования - муниципальный район "Краснояружский район" Белгородской области, положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Краснояружского района, утвержденным решением Совета депутатов Краснояружского района от 2 ноября 2006 года № 154. Порядок устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации в Краснояружском районе и действует до принятия новых законодательных актов РФ.

1.2. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества в Краснояружском районе являются:
- получение дополнительных доходов для рационального пополнения районного бюджета;
- повышение эффективности деятельности хозяйствующих субъектов в рыночных условиях;
- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса и повышения конкурентоспособности предприятий;
- оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйственных обществ за счет привлечения инвестиций;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку муниципальных нерентабельных предприятий;
- создание условий для развития рынка недвижимости и расширения налогооблагаемой базы.

1.3. Подготовку и организацию приватизации, продажу муниципального имущества (объектов и предприятий) осуществляет Управление муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Краснояружского района (далее - Управление).

2. Порядок планирования приватизации
муниципального имущества:

2.1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляется Управлением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
Совет депутатов района, глава местного самоуправления района, муниципальные унитарные предприятия, открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные лица и граждане вправе направлять в Управление предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.

2.2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году, с указанием его характеристик и предполагаемых сроков приватизации.

2.3. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества вносится в Совет депутатов района для утверждения одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.

2.4. Управление ежегодно не позднее 1 мая представляет в Совет депутатов района отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий в себе перечень приватизированных имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

2.5. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год представляется в Комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области ежегодно не позднее 1 февраля.

2.6. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о его выполнении за прошедший год подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.

3. Порядок принятия решений об условиях приватизации

3.1. Основанием для подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества является утвержденный Советом депутатов района прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

3.2. В месячный срок после утверждения прогнозного плана (программы) Управление готовит распоряжение главы местного самоуправления района об утверждении очередности подготовки и принятия решений об условиях приватизации конкретных объектов, включенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.

3.3. Подготовку решений об условиях приватизации осуществляет комиссия по приватизации, создаваемая при администрации района.

3.4. В состав комиссии по приватизации включаются представители:
- управления муниципальной собственности и земельных ресурсов;
- Совета депутатов района;
- соответствующего отраслевого управления администрации района;
- управления финансов и бюджетной политики администрации района;
- приватизируемого предприятия.

3.5. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

3.6. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в соответствии с федеральными законами может находиться только в муниципальной собственности.

3.7. При приватизации муниципального имущества государственные и муниципальные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, не могут быть покупателями такого имущества, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона Российской Федерации "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федерального закона "О приватизации...").
Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации признается недействительной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. В решении об условиях приватизации определяются:
1) наименование имущества;
2) способ приватизации;
3) при продаже на конкурсе или аукционе - нормативная цена;
4) при продаже на аукционе - форма подачи предложения о цене (открытая или закрытая);
5) при продаже на конкурсе разрабатываются условия конкурса;
6) при преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество - размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций, состав совета директоров и ревизионной комиссии, устав общества;
7) срок рассрочки платежа в случае ее предоставления;
8) составляется перечень действующих обременений и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
9) в случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- объекты, в том числе исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и порядок их дальнейшего использования;
10) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

3.9. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального имущества осуществляются следующие мероприятия:
- инвентаризация имущества, подлежащего приватизации;
- оформляется план земельного участка.
При подготовке решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия также осуществляются:
- составление бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.

3.10. Бухгалтерский баланс, акт инвентаризации, план земельного участка с приложением правоустанавливающих документов на этот участок представляются комиссии по приватизации, подписанные руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и скрепленные печатью.
В необходимых случаях с целью проверки полноты и правильности представленного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия комиссия по приватизации имеет право привлечь аудиторскую организацию.

3.11. На основании представленных документов комиссия по приватизации готовит решение об условиях приватизации, которое утверждается главой местного самоуправления района.

3.12. Оценка подлежащего приватизации муниципального имущества, состав которого утвержден решением об условиях приватизации, организуется комиссией по приватизации в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Начальная цена определяется на основании отчета независимого оценщика и не может быть ниже нормативной цены, установленной решением об условиях приватизации.
Нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно отчуждение муниципального имущества, определяемая в порядке, установленном Правилами определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 года № 369.

3.13. Проведение аукционов и конкурсов, реализация победителем прав владения и пользования объектами приватизации осуществляются в соответствии с порядком, установленным Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998 г. № 356 и ФЗ "О приватизации...".

3.14. При продаже муниципального имущества на конкурсе контроль за исполнением победителем условий конкурса осуществляет Управление. Факт выполнения условий конкурса подтверждается актом комиссии по приватизации о выполнении победителем условий конкурса, который утверждается Управлением.

4. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества

4.1. Информационное сообщение о приватизации муниципального имущества, содержащее в себе сведения в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О приватизации...", должно быть подготовлено комиссией по приватизации и опубликовано в районной газете "Наша жизнь".
Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи.

4.2. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.

4.3. Ответственность за опубликование информации несет Управление.

5. Порядок приватизации земельных участков

5.1. Приватизация зданий, строений, сооружений, в том числе зданий, строений, сооружений промышленного назначения, без одновременной приватизации земельных участков, на которых они расположены, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
При этом границы приватизируемого земельного участка определяются на основании кадастрового дела, подготовленного специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

5.2. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

5.3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 5.2, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия и необходимыми для использования указанных объектов.

5.4. Выкупная цена земли при продаже земельных участков под приватизируемыми зданиями, строениями, сооружениями устанавливается равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, действующей на дату продажи.

5.5. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.

5.6. Земельный участок отчуждается в соответствии с п. 5.2, 5.3 и 5.5 Порядка, в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка.
Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка, при необходимости, принимается решение об установлении публичных сервитутов.

5.7. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с законом Белгородской области "О цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности" от 24 января 2002 г. № 20, гражданам и юридическим лицам равной десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, действующей на начало текущего календарного года.

5.8. Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
- сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов;
- зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
- водоохранного и санитарно-защитного назначения;
- общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие);
- транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития;
- предусмотренные генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования;
- не подлежащие отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Особенности приватизации отдельных видов имущества

6.1. Имущественный комплекс унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц, а также граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом "О приватизации...".

6.2. В случае, если размер уставного капитала унитарного предприятия, подлежащего приватизации единым имущественным комплексом, превышает 1000-кратный установленный законом минимальный размер оплаты труда (т.е. минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации), то приватизация имущественного комплекса предприятия может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими способами, предусмотренными в п. 3.5 Порядка.

6.3. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте, который составляется в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона "О приватизации...".

6.4. При приватизации предприятий коммунального хозяйства, обеспечивающих снабжение населения и предприятий жилищного хозяйства, осуществляющих содержание, обслуживание, эксплуатацию и ремонт жилищного и нежилого фондов, решение о приватизации данных предприятий принимается без включения в уставный капитал стоимости инженерной инфраструктуры, жилищного и нежилого фондов, которые учитываются на балансе приватизированного предприятия на основе договора поручения на управление муниципальным имуществом, заключенного между Управлением и данным предприятием.

6.5. Публикация прогнозного плана (программы) является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке, при определении состава подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия. При этом согласие кредиторов на перевод их требований на покупателя не требуется.

6.6. После исполнения покупателем условий договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия с покупателем подписывается передаточный акт. По обязательствам, не учтенным в передаточном акте, муниципальное образование ответственности не несет.
Существенные изменения, произошедшие в составе имущественного комплекса унитарного предприятия после опубликования информационного сообщения о продаже этого комплекса и до подписания передаточного акта, могут являться основанием отказа от заключения договора купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия.

6.7. Право собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия переходит к покупателю в порядке, предусмотренном пунктами 3 и 4 статьи 32 Федерального закона "О приватизации...", при условии погашения кредиторской задолженности и задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
С момента перехода к покупателю права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия право хозяйственного ведения унитарного предприятия, имущественный комплекс которого продан, прекращается.
Договор купли-продажи имущественного комплекса унитарного предприятия, передаточный акт, а также документ, подтверждающий погашение задолженности (при ее наличии) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, является основанием государственной регистрации перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю.

6.8. С переходом права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия к покупателю прекращается унитарное предприятие, имущественный комплекс которого продан.
Порядок внесения записи о прекращении унитарного предприятия в государственный реестр юридических лиц определяется Правительством Российской Федерации.

6.9. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут быть приватизированы в порядке и способами, которые установлены законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию, которое оформляется соответствующим охранным обязательством.

6.10. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых;
- объектов здравоохранения, образования и культуры, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов его инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

6.11. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 6.10 Порядка, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством.

6.12. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно, в соответствии с Федеральным законом "О приватизации...".

   ------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6.12. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока, органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии, посредством выкупа, такого объекта для муниципальных нужд.

6.13. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными статьей 31 Федерального закона "О приватизации..." или иными федеральными законами и публичным сервитутом.

6.14. Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.

6.15. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).

6.16. В случае нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
- указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
- с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход муниципального образования.

6.17. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

7. Особенности создания открытого акционерного общества
путем преобразования унитарного предприятия

7.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона "О приватизации...", со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях прокламации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.

7.2. В уставе открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом "О приватизации..." особенности.

7.3. В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.

7.4. Размер уставного капитала открытого акционерного общества, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном ст. 11 Федерального закона "О приватизации...".

7.5. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.

7.6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.

7.7. В случае, если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров - осуществляются от имени соответствующего собственника акций в порядке, определенном главой местного самоуправления района. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

8. Полномочия органов местного самоуправления
в отношении отдельных открытых акционерных обществ

8.1. Органы местного самоуправления осуществляют свои права акционера в открытых акционерных обществах, часть акций которых находится в муниципальной собственности (в случаях, когда пакет акций закреплен или при наличии нереализованного пакета акций), через своих представителей, определенных по решению главы местного самоуправления района.

8.2. Представители интересов муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.

9. Оформление купли-продажи муниципального имущества

9.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.

9.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременении (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.

9.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации...".

9.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

9.5. Оплата муниципального имущества при его приватизации может производиться единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки принимает комиссия по приватизации. Покупателям муниципальных предприятий (имущества) и земельных участков под приватизированными предприятиями рассрочка платежа может быть предоставлена на срок не более чем 3 месяца.

9.6. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации...".
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

9.7. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном разделом 10 Порядка.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

9.8. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

9.9. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

10. Распределение денежных средств, полученных
в результате сделок купли-продажи муниципального имущества

10.1. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, налогообложению не подлежат и считаются средствами от приватизации, полученными от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

10.2. Установить, что расходование средств на организацию и проведение приватизации имущества осуществляется по следующим видам затрат:
а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
б) оценка для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением органа местного самоуправления прав акционера;
г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
е) защита имущественных и иных прав и законных интересов органа местного самоуправления в судах;
ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем.

10.3. Установить, что размер затрат Управления на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяется решением о бюджете района на очередной финансовый год.

10.4. При продаже муниципального имущества единственным законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.

10.5. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации...".

11. Заключительные положения

11.1. Защиту прав муниципального образования, как собственника имущества, осуществляет Управление, которое от имени муниципального образования обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Краснояружского района.

11.2. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

11.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется с учетом требований переходных положений, изложенных в главе 8 Федерального закона "О приватизации...".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru