СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2007 г. № 429
О ПРАВИЛАХ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ
(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 30.10.2007 № 572
, от 26.08.2008 № 73
,
от 26.02.2009 № 161
, от 30.06.2009 № 223
,
от 25.02.2011 № 458
, от 29.03.2011 № 464
,
от 30.04.2013 № 721
)
В соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, руководствуясь Уставом
городского округа "Город Белгород" и в целях совершенствования градостроительной политики на территории города Белгорода Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить Правила
землепользования и застройки в городе Белгороде (прилагаются).
2. В связи с принятием настоящего решения считать утратившим силу решение
Белгородского городского Совета депутатов от 30.12.1997 № 137 "О принятии градостроительной доктрины города Белгорода до 2005 года и плана первоочередных мероприятий" (в редакции решений от 22.07.2003 № 387
и от 27.06.2006 № 316
).
3. Снять с контроля, как выполненное, решение Совета депутатов города Белгорода от 26 сентября 2006 года № 336 "О проведении публичных слушаний по проекту "Правила землепользования и застройки в городе Белгороде".
4. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня опубликования в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства (Чумаков А.В.).
Глава городского округа
"Город Белгород" - председатель
Совета депутатов города Белгорода
О.Ф.ШИРОУХОВ
Секретарь сессии
М.А.БАЖИНОВ
ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ.
КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ
(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 30.10.2007 № 572
, от 26.08.2008 № 73
,
от 26.02.2009 № 161
, от 30.06.2009 № 223
,
от 25.02.2011 № 458
, от 29.03.2011 № 464
,
от 30.04.2013 № 721
)
Статья 39. Требования к устройству и содержанию полигонов твердых бытовых отходов
1. Полигоны твердых бытовых отходов (ТБО) являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
На полигоны ТБО принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3 - 4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами.
2. При выборе участка для устройства полигона ТБО следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Не допускается размещение полигонов на территории зон санитарной охраны водоисточников и минеральных источников; во всех зонах охраны курортов; в местах выхода на поверхность трещиноватых пород; в местах выклинивания водоносных горизонтов, а также в местах массового отдыха населения и оздоровительных учреждений.
Размер санитарно-защитной зоны от застройки до границ полигона 1000 м.
3. Перспективными являются места, где выявлены глины или тяжелые суглинки, а грунтовые воды находятся на глубине более 2 м. Не используются под полигоны болота глубиной более 1 м и участки с выходами грунтовых вод в виде ключей. Целесообразно участки под полигоны выбирать с учетом наличия в санитарно-защитной зоне зеленых насаждений и земельных насыпей.
Полигон для твердых бытовых отходов желательно размещать на ровной территории, исключающей возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов, вблизи расположенных населенных пунктов. Допускается отвод земельного участка под полигоны ТБО на территории оврагов, начиная с его верховьев, что позволяет обеспечить сбор и удаление талых и ливневых вод путем устройства перехватывающих нагорных каналов для отвода этих вод в открытые водоемы.
4. Полигон состоит из двух взаимосвязанных территориальных частей: территории, занятая под складирование ТБО, и территории для размещения хозяйственно-бытовых объектов.
Хозяйственная зона устраивается для размещения производственно-бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно-бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет.
5. По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно-бытового здания.
6. Использование территории рекультивируемого полигона под капитальное строительство не допускается.
(СП 2.1.1038-01. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов)
Приложение
(в текст тиражируемого издания "Правил" не включаются)
Пояснения к расчету параметров в зонах много- и малоэтажной застройки (статьи 21
, 22
)
1. Исчисление параметров в зонах много- и малоэтажной жилой застройки производилось в соответствии со структурой использования земельных участков кварталов (микрорайонов) для основных и вспомогательных видов деятельности данной зоны (см. статью 58).
Расчет производился по следующим основным наиболее важным структурным единицам использования территории - жилые дома, детские дошкольные учреждения, средние общеобразовательные школы, профилактические учреждения здравоохранения, учреждения физкультуры и спорта (спортзалы, бассейны), озелененные территории, проезды, тротуары, хозплощадки, гаражи и автостоянки для постоянного и временного (гостевого) хранения легковых автомобилей.
Расчет для каждой структурной единицы производился для жилых зон с домами разной этажности одновременно по следующим показателям, обеспечивающим исчисление необходимых по регламенту параметров застройки, - площадь застройки здания, полезная (рабочая) площадь, площадь участка.
2. Последовательность расчетов по обоснованию параметров застройки - коэффициентов застройки, коэффициентов использования территории - принята следующей:
При принятой общей полезной площади жилой зоны и жилобеспеченности определяется ее население.
В соответствии с демографической структурой по генеральному плану города определяются численность возрастных контингентов воспитанников детских дошкольных учреждений (с учетом % их посещения), учащихся среднеобразовательных школ и емкость этих учреждений.
Исходя из общей численности населения и его возрастной структуры определяется емкость других учреждений жилой зоны - здравоохранения, физкультуры и спорта, а также необходимые площади незастраиваемых участков - проездов, тротуаров, хозплощадок, озеленения.
При этом поскольку озеленению подлежат придомовые участки, учтенные уже как площади участков жилого дома, то в общий баланс территории жилой зоны включаются только дополнительная потребная территория озеленения помимо придомовых участков.
При расчете территорий гаражей и автостоянок исходили из уровня автомобилизации, принятой в генеральном плане, % постоянного хранения в жилых районах, преимущественного хранения в гаражах индивидуального автотранспорта инвалидов, а остальных на открытых автостоянках, а также с учетом необходимых территорий для временного (гостевого) хранения.
3. Как показали расчеты из 15-ти факторов (структурных элементов жилой зоны и других показателей, определяющих параметры застройки) наибольшее влияние на параметры жилой застройки оказывают: норма жилобеспеченности (31 - 33%), на втором месте - удельные показатели площади озеленения на одного чел. (19 - 21%). Далее идут удельные показатели площади земельных участков школ на одного учащегося и площадей тротуаров, проездов, хозплощадок на одного жителя (по 7 - 8%). Затем следуют показатели уровня автомобилизации, удельного веса возрастной группы общеобразовательной средней школы, удельной площади территорий спортивных сооружений и открытых площадок на одного жителя (по 5 - 7%).
Перечисленные семь показателей определяют параметры застройки на 85%. Влияние остальных - по 4% и менее.
4. Из всех 15-ти показателей по трем связь между ними и параметрами застройки прямая - чем больше показатель, тем больше показатель параметра застройки. Это - жилобеспеченность, посещаемость учреждений здравоохранения (поликлиника), удельный вес хранения индивидуального автотранспорта (прежде всего инвалидов) в гаражах. По остальным показателям связь между ними и параметрами застройки - обратная.
5. Для каждого фактора, влияющего на параметры застройки, заданы крайние (максимальные и минимальные) значения.
6. Минимальные значения параметров застройки (см. статьи 58, 59) определены путем подстановки в расчет минимальных значений для факторов, имеющих положительную (прямую) связь с параметрами застройки, и максимальных значений с параметрами, имеющими обратную связь с ними.
7. Максимальные значения параметров застройки (см. статьи 58, 59) получены путем подстановки в расчет противоположных значений исходных факторов: максимальных для имеющих прямую связь с параметрами и минимальных для имеющих обратную связь.
8. Как следует из полученных параметров застройки диапазон их варьирования (превышение максимальных показателей над минимальными) достаточно большой - от 1,5 до 2,0 для коэффициентов застройки и использования территории и от 1,3 до 1,7 для плотности жилого фонда.
9. Самое значительное влияние на параметры застройки оказывает увеличение этажности жилых домов - максимальные параметры при этом превышают минимальные в 2 - 2,5 раза.
10. При определении долей площадей зоны под определенные функции (ст. 48 п. 3, ст. 49 п. 3) принято:
- в составе объектов основных функций - участки жилых домов, детских дошкольных учреждений и общеобразовательных школ,
- вспомогательных функций - площадки и сооружения физкультуры и спорта, учреждений здравоохранения амбулаторного типа (не стационаров), гаражей и стоянок постоянного и временного хранения автотранспорта, в части, приходящейся на данную жилую зону,
- прочих функций - территории дополнительного озеленения (кроме озеленения придомовых участков, вошедших в состав объектов основных функций вместе с территориями жилых домов), проездов, тротуаров, хозплощадок.
Примечание
Параметры застройки (см. статьи 58, 59) предназначены, прежде всего, для разработчиков градостроительной документации на территориальную зону жилой застройки, а не для застройщиков отдельных земельных участков.
Исключением может быть случай, когда застройщик территории жилой зоны одновременно берет на себя разработку градостроительной документации на всю территорию этой зоны, состоящую из нескольких участков и которую он же и будет застраивать.