Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
16 ноября 2007 годаN 162


ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Белгородской областной Думой
8 ноября 2007 года

(в ред. законов Белгородской области
от 15.12.2008 № 251, от 07.05.2010 № 339,
от 28.06.2010 № 354, от 02.06.2011 № 38,
от 02.11.2011 № 67, от 26.03.2012 № 105,
от 04.10.2012 № 129, от 03.04.2013 № 183,
от 03.04.2013 № 185, от 14.05.2013 № 201)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия и термины

Понятия и термины, применяемые в настоящем законе, используются в том значении, в котором они определены в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим законом

1. Настоящий закон регулирует:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов, составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета Белгородского территориального фонда обязательного медицинского страхования, регулируются федеральным законодательством, а в части полномочий, предоставленных федеральным законодательством Белгородской области, регулируются отдельным законом Белгородской области.

3. Отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджетов муниципальных образований, регулируются также муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Белгородской области в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения

Законы Белгородской области, нормативные правовые акты органов государственной власти Белгородской области и муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований (муниципальные правовые акты представительных органов местного самоуправления), регулирующие правоотношения, указанные в статье 2 настоящего закона, не должны противоречить настоящему закону.

Статья 4. Проведение публичной независимой экспертизы законопроектов

1. Проекты законов Белгородской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иных законов Белгородской области, регулирующих правоотношения, определенные статьей 2 настоящего закона, проекты законов Белгородской области о налогах и сборах подлежат публичной независимой экспертизе.
(в ред. закона Белгородской области от 04.10.2012 № 129)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертной комиссией по проведению публичной независимой экспертизы законопроектов в области бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах (далее - Экспертная комиссия), состоящей из представителей юридической и экономической науки, осуществляющих свою деятельность в Экспертной комиссии на общественных началах.

3. Основной целью Экспертной комиссии является независимая экспертиза законопроектов в области бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, в том числе:












налог на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц, среднедушевые доходы населения;
единый сельскохозяйственный налог - объем выпуска сельскохозяйственной продукции, кадастровая стоимость земель, численность сельского населения;
налог на имущество организаций - стоимость основных фондов, стоимость имущества, объем выпуска промышленной продукции, а также иные показатели-факторы, характеризующие налогооблагаемую базу муниципальных образований.
(п. 3 в ред. закона Белгородской области от 04.10.2012 № 129)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Перечень показателей-факторов, определяющих дифференциацию муниципальных районов (городских округов) в налоговых доходах и используемых для расчета условного налогового потенциала, определяется ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. закона Белгородской области от 04.10.2012 № 129)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Условный налоговый потенциал для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

                              m
                      УНП  = SUM (А  + F ),
                         i   n=1   n    n

 где:
 УНП   - условный   налоговый   потенциал    i-го   муниципального
    i    образования;
 F     - значения   отобранных    показателей-факторов    в   i-ом
  i      муниципальном   образовании;
 А     - постоянные коэффициенты при показателе-факторе;
  n
 m     - количество отобранных показателей-факторов.
6. Значения коэффициентов Аn определяются системой из m линейных уравнений для УНП с m неизвестными, построенной по группировке, включающей данные по m муниципальным образованиям, для которых определены значения показателей-факторов.
7. В случае применения экспертного подхода в качестве эталонных могут выступать m муниципальных образований, неоспоримо (единогласно) определяемых экспертами в качестве "лидера", "аутсайдера" или "средних" по уровню налогового потенциала. В состав обучающей группировки может также включаться суммарный показатель оценки налоговых потенциалов всех муниципальных районов (городских округов). Далее каждому из эталонных муниципальных образований присваивается экспертный уровень условного налогового потенциала с учетом доли вклада используемых показателей-факторов в доходы муниципального образования. При высокой дифференциации налогового потенциала используется шкала (от 1 до 1000), при этом эталонному "лидеру" присваивается максимальный балл, "аутсайдеру" - близкий к 1, "средний" - соответствующий центру интервала или берутся иные данные, характеризующие налоговый потенциал эталонных муниципальных образований.
8. В целях нормировки коэффициентов Аn в соответствии с установленным экспертным уровнем УНП может присваиваться абсолютное значение величины потенциальных налоговых доходов для данного муниципального образования. В этом случае:

                                        n
                                УНП  x SUM НД
                     норм          i   i=1   i
                  УНП     = k x --------------,
                     i             n
                                  SUM УНП
                                  i=1    i

 где:
    норм
 УНП     - нормированный  налоговый  потенциал i-го муниципального
    i      района (городского  округа);
 УНП     - налоговый   потенциал   i-го    муниципального   района
    i      (городского округа);
 НД      - налоговые доходы i-го муниципального района (городского
   i       округа);
 k       - коэффициент,  учитывающий   изменения  налогооблагаемой
           базы за текущий и очередной финансовый год по сравнению
           с  отчетным  финансовым  годом;
 n       - число   муниципальных   районов   (городских   округов)
           Белгородской области.
9. На заключительном этапе рассчитываются значения УНП для всех муниципальных районов (городских округов) с учетом найденных коэффициентов.
Распределение муниципальных районов (городских округов) по этому показателю соответствует ранжиру их налогового потенциала. Поскольку условный налоговый потенциал пропорционален налоговому потенциалу, то сохраняются межбюджетные расстояния, и это может служить основанием для проведения внутрирегиональной бюджетной политики.
9.1) в расчетах на первый и второй годы планового периода показатели, характеризующие налоговый потенциал муниципальных образований по видам налогов, принимаются равными аналогичным показателям, используемым для расчетов на очередной финансовый год.
(п. 9.1 введен законом Белгородской области от 04.10.2012 № 129)
10. Условный налоговый потенциал, рассчитываемый в рамках настоящей методики, используется только для сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов муниципальных образований.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru