Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Белгородской области от 30.04.1999 № 63
(ред. от 07.05.2007)
"О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области"
(принят Белгородской областной Думой 22.04.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Белгородские известия", № 68, 12.05.1999,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 13, март-апрель, 1999,
"Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 1999 году", том V, 2000.



Изменения, внесенные законом Белгородской области от 07.05.2007 № 115, вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.



30 апреля 1999 года № 63

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О МАРШРУТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗКАХ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой в целом
22 апреля 1999 г.

(в ред. законов Белгородской области
от 27.09.2002 № 49, от 12.09.2005 № 218,
от 12.10.2006 № 70, от 07.05.2007 № 115)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего закона

Целями настоящего закона являются установление компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом; организационно-правовых и экономических основ деятельности пассажирского транспорта; требований, предъявляемых к физическим и юридическим лицам независимо от форм собственности, осуществляющим маршрутные перевозки пассажиров.

Статья 2. Сфера применения настоящего закона

Закон действует на всей территории Белгородской области (далее области) и распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие контроль и регулирование транспортного процесса по маршрутным пассажирским перевозкам на территории области, физических и юридических лиц независимо от форм собственности, осуществляющих маршрутные перевозки и участвующих в них.

Статья 3. Основные задачи при осуществлении городских, пригородных, междугородных маршрутных пассажирских перевозок

Основными задачами осуществления пассажирских перевозок является установление транспортных связей между отдельными частями населенных мест и между населенными пунктами при обеспечении безопасных условий перевозок пассажиров, эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, профессиональной надежности водительского состава.

Статья 4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе

В целях настоящего закона применяются следующие понятия и термины:
автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более восьми;
маршрутное такси - легковой автомобиль или автобус вместимостью до 14 пассажирских мест, работающий в режиме такси по определенному маршруту, утвержденному органом местного самоуправления. (Органам местного самоуправления предоставляется право определять тип транспортного средства и иную его вместимость для перевозки пассажиров в режиме маршрутного такси);
автобусный маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами по соответствующему расписанию;
транспортное обслуживание (перевозочный процесс) - услуга, предоставляемая юридическими лицами и гражданами - предпринимателями для перевозки пассажиров;
пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится по маршруту за плату или бесплатно перевозчиком;
багаж - имущество, отправляемое пассажиром на основании дополнительного соглашения с перевозчиком и следующее в том же направлении, что и пассажир;
заказчик перевозок - орган государственной власти, местного самоуправления или уполномоченное ими юридическое лицо;
перевозчик - физическое или юридическое лицо, получившее в установленном настоящим законом порядке заказ на перевозку пассажиров и имеющее лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. В качестве перевозчика может выступать владелец автобуса, имеющий его в своей собственности (аренде, хозяйственном ведении и т.п.) и самостоятельно осуществляющий пассажирские перевозки либо заключивший договор (в том числе трудовой) с водителем;
водитель - физическое лицо, управляющее автотранспортным средством;
расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;
схема опасных участков дороги на маршруте - схема маршрута с указанием наиболее опасных участков;
паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут, наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние дороги;
билет - документ строгой отчетности установленной формы, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации в порядке, определяемом действующим законодательством, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;
вид маршрутных автобусных перевозок - характеристика автобусных перевозок по следующим основным признакам:
а) регулярности осуществления:
- регулярные перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
- сезонные перевозки, осуществляемые в течение определенного периода времени с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках;
б) территориальному:
- городские - пассажирские перевозки, осуществляемые по маршруту в пределах населенного пункта;
- пригородные - пассажирские перевозки, осуществляемые по маршруту за пределами населенного пункта на расстояние не свыше 50 километров;
- междугородные - пассажирские перевозки, осуществляемые между населенными пунктами на расстояние свыше 50 километров.
- маршрутные пассажирские перевозки по государственному заказу - перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на междугородных автобусных маршрутах, организованные по инициативе соответствующих органов государственного управления, которые компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно;
- маршрутные пассажирские перевозки по муниципальному заказу - перевозки, обеспечивающие потребность населения в транспортном обслуживании на городских, пригородных, междугородных внутрирайонных автобусных маршрутах, утвержденных соответствующими органами местного самоуправления, которые компенсируют перевозчикам недостающие доходы, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков, предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно;
- пассажирские перевозки по коммерческому заказу - перевозки, осуществляемые перевозчиком в собственных коммерческих интересах.
(абзацы введены законом Белгородской области от 07.05.2007 № 115)

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ МАРШРУТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 5. Основные принципы осуществления автотранспортных маршрутных пассажирских перевозок и порядок формирования заказа на них

Автотранспортные маршрутные пассажирские перевозки подразделяются на перевозки по государственному, муниципальному и коммерческому заказам.
Абзацы второй, третий, четвертый исключены. - Закон Белгородской области от 07.05.2007 № 115.
Государственный заказ формируется отраслевым органом управления администрации области с привлечением перевозчиков, как правило, на конкурсной основе исходя из потребности населения в оказании услуг по перевозке пассажиров.
Муниципальный заказ формируется органами местного самоуправления городов и районов с привлечением перевозчиков, как правило, на конкурсной основе, исходя из потребностей населения муниципального образования в оказании услуг по перевозке пассажиров на его территории.
Абзац седьмой исключен законом Белгородской области от 12.09.2005 № 218.

Статья 6. Оплата маршрутных пассажирских автотранспортных перевозок, выполняемых в соответствии с муниципальным заказом

Оплата работ по организации, обеспечению и выполнению маршрутных пассажирских перевозок осуществляется заказчиком в соответствии с условиями договора.
Основой определения стоимости работы перевозчика является расчетный тариф на транспортную работу. Отраслевой орган управления автотранспортом в установленном порядке доводит до органов местного самоуправления городов и районов методику определения расчетного тарифа.
Заказчик перевозок обязан обеспечить своевременное и полное перечисление средств на осуществление деятельности, обеспечивающей перевозки по муниципальному заказу. При неполной или несвоевременной оплате перевозчик имеет право сократить перевозки, выполняемые по муниципальному заказу, в соответствии с фактическим объемом финансирования.

Статья 7. Исключена. - Закон Белгородской области от 07.05.2007 № 115.

Статья 8. Исключена. - Закон Белгородской области от 12.09.2005 № 218.

Статья 9. Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок, осуществляемых государственному, муниципальному и коммерческому заказам

Организация новых или изменение существующих маршрутов производится, исходя из потребности населения в перевозках, при обязательном соблюдении требований безопасности движения.
Предложения об открытии новых или изменении существующих маршрутов рассматриваются заказчиком перевозок.
При положительном решении вопроса об открытии нового маршрута или изменении существующего маршрут выставляется, как правило, на конкурс.

Глава 3. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТНЫХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

Статья 10. Компетенция администрации области

Администрация Белгородской области (далее - администрация области):
формирует правовые основы осуществления пассажирских маршрутных перевозок автомобильным транспортом;
проводит единую государственную транспортную политику на территории области;
осуществляет мероприятия по созданию и развитию объектов транспорта, используемых для пассажирских маршрутных перевозок и имеющих областное значение;
координирует деятельность органов местного самоуправления районов и городов по организации пассажирских маршрутных перевозок автомобильным транспортом;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, межрегиональными и международными организациями;
контролирует работу автомобильного транспорта, осуществляющего пассажирские маршрутные перевозки, исполнение законов и иных нормативно-правовых актов на пассажирском транспорте:
координирует деятельность органов и ведомств, осуществляющих на территории области контрольные функции на пассажирском автомобильном транспорте;
формирует систему управления автомобильным транспортом, осуществляющим пассажирские маршрутные перевозки;
организует транспортное обслуживание населения на междугородных (кроме внутрирайонных) маршрутах, в том числе утверждает маршруты и графики (расписания) движения автобусов;
руководит деятельностью транспортных предприятий, находящихся в государственной собственности области;
осуществляет иные полномочия в области автомобильного транспорта, предусмотренные действующим законодательством.
Непосредственная реализация указанных полномочий возлагается на отраслевой орган управления автомобильным транспортом администрации области.
Компетенция отраслевого органа управления определяется настоящим законом и администрацией области.

Статья 11. Компетенция органов местного самоуправления районов и городов

Органы местного самоуправления районов и городов: формируют правовые основы осуществления пассажирских маршрутных перевозок на территории муниципального образования;
осуществляют мероприятия по созданию и развитию объектов транспорта, используемых для пассажирских маршрутных перевозок в муниципальном образовании;
организуют транспортное обслуживание населения на территории муниципального образования в городском, пригородном и внутрирайонном междугородном сообщениях, в том числе утверждают маршруты и графики (расписания) движения автобусов;
контролируют работу автомобильного транспорта, осуществляющего пассажирские маршрутные перевозки на территории муниципального образования;
руководят транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;
осуществляют контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории муниципального образования;
привлекают на договорных началах к транспортному обслуживанию населения юридических и физических лиц, действующих на территории муниципального образования;
взаимодействуют с органами государственной власти Белгородской области, федеральными органами государственной власти, расположенными на территории муниципального образования;
осуществляют иные полномочия в области автомобильного транспорта, предусмотренные действующим законодательством.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ МАРШРУТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Статья 12. Требования, предъявляемые к водителям

Лица, непосредственно осуществляющие пассажирские перевозки автотранспортными средствами, должны:
- быть не моложе 20 лет;
- иметь в наличии водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- иметь в наличии документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
- соответствовать квалификации, опыту работы и иным профессиональным требованиям, установленным для конкретного вида перевозок.
Лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя автобуса, водители автобусов, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, а также водители, назначаемые на новый маршрут перевозок, переведенные на новый тип транспортного средства, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
К управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные пассажирские перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет.

Статья 13. Стажировка водителей

Перевозчик в соответствии с действующим законодательством с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязан обеспечить проведение стажировки лиц, претендующих на работу в качестве водителей, осуществляющих перевозку пассажиров. Продолжительность, объемы и содержание стажировки определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута.
Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами перевозчика либо путем заключения договоров с лицом, имеющим свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.
После завершения стажировки составляется заключение (свидетельство) о допуске водителя к самостоятельной работе с указанием марки транспортного средства и маршрутов перевозки.
Отказ в выдаче свидетельства должен быть мотивированным.

Статья 14. Поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности

Перевозчики обеспечивают прохождение водителями обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Перевозчик несет личную ответственность за своевременное прохождение водителем медицинского освидетельствования.
В случае сомнения в состоянии здоровья водитель может быть направлен на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков.
Перед началом осуществления перевозок перевозчик обязан обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в болезненном состоянии, алкогольном, наркотическом, токсическом опьянении. Для этого организуются предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.
О прохождении медосмотра водителями делается отметка в путевом листе или бортовом журнале "допущен к рейсу", которая заверяется подписью медицинского работника.

Статья 15. Режимы труда и отдыха водителей

Режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей. С учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщениях, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, учет рабочего времени и времени отдыха. Нарушение установленных норм не допускается.

Статья 16. Требования, предъявляемые к транспортным средствам, их экипировке

Для осуществления городских, пригородных, междугородных пассажирских перевозок используются автотранспортные средства, зарегистрированные в государственной инспекции по безопасности дорожного движения управления внутренних дел области, прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющие лицензионную карточку установленного образца на заявленный вид деятельности.
При эксплуатации транспортных средств необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования участвующих в дорожном движении транспортных средств требованиям Правил дорожного движения Российской Федерации.
Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств должно производиться в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами. Перед началом осуществления движения транспортные средства проходят предрейсовый технический осмотр, о чем делается отметка в путевом листе.
Транспортные средства должны быть взяты под охрану с целью недопущения их использования посторонними лицами или повреждения.
Не допускаются к осуществлению пассажирских перевозок автобусы с левосторонним расположением дверей для посадки и высадки пассажиров, не прошедшие в установленном порядке технический осмотр, а также переоборудованные без соответствующего разрешения.
Автобусы должны иметь внешнюю и внутреннюю экипировку.
Внешняя экипировка включает передний и боковой указатели с номером маршрута и наименование начального, конечного и основных промежуточных пунктов следования, задний указатель маршрута.
Внутренняя экипировка включает извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа; схему опасных участков на маршруте; расписание или график движения на маршруте; схему маршрута; табличку с фамилиями, именами, отчествами водителя и кондуктора; номера телефонов перевозчика и заказчика маршрута, Управления государственного автодорожного надзора по Белгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Государственной инспекции безопасности дорожного движения области, комитета по защите прав потребителя; путевой лист; лицензионную карточку; таблицу стоимости проезда: огнетушитель; аптечку; молотки для разбивания стекол в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии; билетную продукцию установленного образца или контрольно-кассовую машину; противооткатные упоры; знак аварийной остановки.
(в ред. закона Белгородской области от 12.09.2005 № 218)
В салоне автобуса и с внешней стороны кузова может размещаться информация и надписи справочного и рекламного характера. Размещение иных надписей допускается по согласованию с уполномоченными органами местного самоуправления.
(абзац введен законом Белгородской области от 12.09.2005 № 218)

Глава 5. ЦЕЛИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ МАРШРУТНЫХ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ,
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАКАЗАМ
(в ред. закона Белгородской области от 12.09.2005 № 218)

Статья 17. Цели конкурса

Конкурсы по размещению государственного и муниципального заказов на осуществление маршрутных пассажирских перевозок (далее - заказов) в городском, пригородном и междугородном сообщениях проводятся с целью повышения безопасности перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины, удовлетворения потребности населения области в пассажирских перевозках, улучшения культуры и качества обслуживания пассажиров.
(в ред. закона Белгородской области от 12.09.2005 № 218)

Статья 18. Организация конкурсов и порядок их проведения

Конкурсы по размещению заказов на междугородные маршрутные перевозки проводит орган управления автомобильным транспортом администрации области, осуществляющий регулирование пассажирских перевозок в области.
Конкурсы по размещению заказов на осуществление городских, пригородных и междугородных (внутрирайонных) маршрутных перевозок проводят органы местного самоуправления.
Для участия в работе конкурсных комиссий в качестве специалистов могут быть приглашены представители федеральных органов государственной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
(в ред. законов Белгородской области от 12.09.2005 № 218, от 07.05.2007 № 115)
Конкурсы по размещению заказов на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок в городском, пригородном и междугородном сообщениях проводятся не реже одного раза в год, а в случае необходимости - по решению комиссий.
О дате и месте проведения конкурса, условиях представления необходимых для этого документов объявляется в средствах массовой информации за месяц до его проведения.
Заявления с приложенными документами на участие в конкурсе представляются юридическими и физическими лицами в уполномоченный орган не позднее чем за десять дней до даты проведения конкурса.
При проведении конкурса комиссией учитываются сведения о соблюдении конкурсантами условий лицензирования, сведения о привлечении к ответственности за административные правонарушения на транспорте, выполнение обязательств конкурсантов по предоставлению льгот отдельным категориям пассажиров.
(абзац введен законом Белгородской области от 07.05.2007 № 115.

Статья 19. Порядок принятия решений конкурсной комиссии

Рассмотрение представленных документов проводится конкурсной комиссией в назначенный день в присутствии конкурсантов. По результатам рассмотрения представленных документов конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов при закрытом голосовании в отсутствие конкурсантов.
Абзац исключен. - Закон Белгородской области от 07.05.2007 № 115.
Лица, осуществляющие перевозку льготных категорий пассажиров, обладают первоочередным правом на предоставление права осуществлять перевозки пассажиров на наиболее рентабельных маршрутах.
В течение трех дней решение конкурсной комиссии направляется конкурсанту.
С победителем конкурса (перевозчиком) заключается договор на осуществление маршрутных пассажирских перевозок (далее - договор), содержащий условия конкурса, и ему выдается свидетельство на право осуществления перевозок пассажиров по маршруту (маршрутам), утвержденным органами местного самоуправления, отраслевым органом управления автомобильным транспортом соответственно. Выполнение маршрутных перевозок пассажиров по маршруту (маршрутам), утвержденным органами местного самоуправления, отраслевым органом управления автомобильным транспортом соответственно, без заключения указанного договора не допускается.
(в ред. закона Белгородской области от 12.09.2005 № 218)
В случае нарушения перевозчиком условий конкурса либо лицензирования свидетельство на право осуществления пассажирских перевозок может быть отозвано органом, выдавшим его.
В случае возникновения споров о порядке подведения итогов конкурса конкурсант вправе обратиться в суд.

Статья 20. Порядок выполнения перевозок пассажиров

Перевозчик, получивший заказ и заключивший договор, обязан составить и утвердить у заказчика паспорт на маршрут и согласовать с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения управления внутренних дел области схему маршрута с указанием опасных участков, разработать и утвердить у заказчика расписание (график) движения на маршруте.
После получения свидетельства на право осуществления маршрутных перевозок перевозчики приступают к их выполнению.
Выполнение перевозок осуществляется с соблюдением тех условий, которые были установлены на конкурсе.

Статья 21. Перечень документов, необходимых для осуществления перевозчиком маршрутных пассажирских перевозок

Для осуществления маршрутных пассажирских перевозок перевозчик должен иметь лицензию, журнал медицинского контроля, свидетельство на право осуществления маршрутных пассажирских перевозок, свидетельство о прохождении стажировки водителей на маршруте, паспорт маршрута, расписание движения автобусов по маршруту.
(в ред. закона Белгородской области от 12.09.2005 № 218)
Отсутствие каких-либо из вышеперечисленных документов рассматривается как нарушение требований настоящего закона и является основанием для привлечения перевозчика к определенному виду ответственности в предусмотренном законом порядке.

Статья 22. Контроль за выполнением условий конкурса

Осуществление контроля за соблюдением условий конкурса, расписанием (графиком) движения, организацией транспортного процесса, выполнением других необходимых требований, предусмотренных настоящим законом, возлагается на заказчика.

Глава 6. УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ, ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ
ЛЬГОТ ПО ПРОЕЗДУ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
(в ред. закона Белгородской области от 12.10.2006 № 70)

Статья 23. Исключена. - Закон Белгородской области от 12.10.2006 № 70.

Статья 24. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом

Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом осуществляют в пределах своей компетенции администрация области, отраслевой орган управления администрации области.
(в ред. закона Белгородской области от 07.05.2007 № 115.
Абзацы второй - седьмой исключены. - Закон Белгородской области от 07.05.2007 № 115.
Тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, установленные в соответствии с настоящим законом, являются обязательными для всех перевозчиков независимо от их организационно-правовой формы и собственности.

Статья 25. Порядок возмещения льгот по проезду на автомобильном транспорте, установленных органами государственной власти Белгородской области или органами местного самоуправления городов и районов области

Возмещение перевозчикам расходов, возникающих вследствие предоставления льгот по проезду на автомобильном транспорте, осуществляется из областного бюджета по льготам, установленным органами государственной власти Белгородской области; бюджетными органами местного самоуправления городов и районов области.
Возмещение перевозчикам расходов, возникающих вследствие предоставления работникам отдельных организаций и ведомств льгот по проезду на автомобильном транспорте, выполняющем городские и пригородные перевозки, осуществляется организациями (ведомствами) посредством приобретения для своих работников месячных проездных билетов либо возмещения их стоимости работникам, приобретшим указанные билеты самостоятельно. Работники организаций и ведомств, которым предоставлены льготы по проезду на автобусах, осуществляющих междугородные перевозки, приобретают билеты на общих основаниях с последующим возмещением их стоимости организацией (ведомством), в которой они работают.
Возмещение расходов, возникающих вследствие предоставления работникам отдельных организаций и ведомств льгот по проезду на автомобильном транспорте, может производиться путем заключения договоров между перевозчиком и соответствующей организацией (ведомством).
Средства на возмещение расходов, возникающих вследствие предоставления работникам отдельных организаций и ведомств льгот по проезду на автомобильном транспорте, предусматриваются в сметах этих организаций (ведомств).
Льготы по оплате проезда на автомобильном транспорте, предоставленные отдельным категориям населения по решению органов государственной власти Белгородской области или органов местного самоуправления в Белгородской области, должны ограничиваться определенным количеством поездок, исходя из размера средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете и бюджетах соответствующих муниципальных образований.
(в ред. закона Белгородской области от 27.09.2002 № 49)
При отсутствии средств на возмещение перевозчикам расходов, возникающих вследствие предоставления льгот по проезду на автомобильном транспорте, органы государственной власти Белгородской области или органы местного самоуправления в Белгородской области, предоставившие такие льготы, принимают решение о временной приостановке действия льгот (по вновь вводимым льготам - об установлении соответствующего срока начала их действия) до изыскания необходимых средств.
(в ред. закона Белгородской области от 27.09.2002 № 49)

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 26. Контроль за соблюдением требований настоящего закона

Контроль за соблюдением требований настоящего закона осуществляют администрация области, отраслевой орган управления автомобильным транспортом администрации области, органы местного самоуправления, Управление государственного автодорожного надзора по Белгородской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Государственная инспекция безопасности дорожного движения, лица, занимающие в организациях должности, связанные с обеспечением безопасности движения, перевозчики.
(в ред. закона Белгородской области от 12.09.2005 № 218)

Статья 27. Ответственность за несанкционированные маршрутные перевозки автомобильным транспортом

К несанкционированным относятся перевозки, выполняемые с нарушением порядка, установленного федеральными законами, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами в Белгородской области. В случае несанкционированной маршрутной перевозки перевозчик обязан возместить финансовый и моральный ущерб заказчику перевозок или перевозчику (перевозчикам), обслуживающим маршрут, по которому выполнялась несанкционированная перевозка.
(в ред. закона Белгородской области от 12.09.2005 № 218)

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Заключительные положения

Администрации Белгородской области, органам местного самоуправления городов и районов области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 29. Вступление закона в силу

Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород
от 30 апреля 1999 г.
№ 63


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru