| |
"Устав муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области"
(принят решением Совета депутатов Яковлевского района Белгородской области от 07.09.2007 № 1)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 05.10.2007 № RU315210002007001)
Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник" (приложение к газете "Победа", № 169, 23.10.2007)
Вступает в силу после его государственной регистрации и его официального опубликования, за исключением положений, касающихся структуры органов местного самоуправления, и положений, для которых главой 7 установлен иной порядок вступления в силу (часть 1 статьи 42 данного документа).
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 5 октября 2007 г. № RU315210002007001
------------------------------------------------------------------
Принят
решением
Совета депутатов
Яковлевского района
от 7 сентября 2007 года № 1
Глава Яковлевского района
И.БОЙЧЕНКО
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ЯКОВЛЕВСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет депутатов Яковлевского района, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Белгородской области, основываясь на исторических и культурных традициях Яковлевского района, в целях создания правовой основы для осуществления населением местного самоуправления, закрепления правового статуса муниципального района "Яковлевский район" принимает Устав муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус муниципального образования
1. Муниципальный район "Яковлевский район" Белгородской области, состоящий из 15 (пятнадцати) поселений, объединенных общей территорией, наделен статусом муниципального района, границы которого установлены законом Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" и Указом Президиума Верховного Совета РСФСР "Об изменениях в административно-территориальном делении Белгородской области" от 12 января 1965 года № 741/21.
2. Полное наименование муниципального образования - муниципальный район "Яковлевский район" Белгородской области.
Допускается также сокращенное наименование - Яковлевский район (далее по тексту - муниципальный район).
Статья 2. Территория муниципального района
В соответствии со статьей 23 закона Белгородской области от 20 декабря 2004 года № 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района" территорию муниципального района образуют территории (приложение - карта муниципального района) следующих поселений:
1) Алексеевское сельское поселение, в границах которого находятся села Алексеевка, Красное и Луханино, хутор Шепелевка. Административный центр - село Алексеевка;
2) Бутовское сельское поселение, в границах которого находятся села Бутово, Высокое, Черкасское, Ямное. Административный центр - село Бутово;
3) Быковское сельское поселение, в границах которого находятся села Быковка, Ворскла, Задельное, Крапивное, хутора Веселый, Вознесеновка, Кондарево, Крапивенские Дворы, Мордовинка, Новоалександровка. Административный центр - село Быковка;
4) Гостищевское сельское поселение, в границах которого находится поселок Сажное, села Гостищево, Крюково, Новые Лозы, Рождественка, хутор Дружный. Административный центр - село Гостищево;
5) Дмитриевское сельское поселение, в границах которого находятся села Дмитриевка, Ольховка, хутора Дуброва, Сырцево. Административный центр - село Дмитриевка;
6) Завидовское сельское поселение, в границах которого находятся села Завидовка, Мариновка, Подымовка, Раково, хутор Трубецкой. Административный центр - село Завидовка;
7) Казацкое сельское поселение, в границах которого находятся села Казацкое, Триречное, хутора Крестов, Новоказацкий, Новочеркасский. Административный центр - село Казацкое;
8) Кривцовское сельское поселение, в границах которого находятся села Кривцово, Верхний Ольшанец, Волобуевка, Клейменово, Новооскочное, Озерово, Сабынино, Сажное, Чурсино, хутор Стрельников. Административный центр - село Кривцово;
9) Кустовское сельское поселение, в границах которого находятся села Кустовое, Калинино, Козычево, Серетино. Административный центр - село Кустовое;
10) Мощенское сельское поселение, в границах которого находятся села Мощеное, Локня, Неведомый Колодезь, Новая Глинка, Старая Глинка, хутор Фастов. Административный центр - село Мощеное;
11) Стрелецкое сельское поселение, в границах которого находятся села Стрелецкое, Драгунское, Красный Отрожек, Пушкарное, хутора Домнино, Красное Подгороднее. Административный центр - село Стрелецкое;
12) городское поселение "Город Строитель", в состав которого входят город Строитель, хутора Жданов, Журавлиное, Редины Дворы. Административный центр - город Строитель;
13) Терновское сельское поселение, в границах которого находятся села Терновка, Вислое, Шопино, хутора Калинин, Красный Восток. Административный центр - село Терновка;
14) городское поселение "Поселок Томаровка", в состав которого входят поселок Томаровка, хутора Волохов, Кисленко, Махнов, Роговой, Семин, Федоренков, Цыхманов. Административный центр - поселок Томаровка;
15) городское поселение "Поселок Яковлево", в состав которого входят поселок Яковлево, села Смородино, Непхаево, хутора Глушинский, Каменский. Административный центр - поселок Яковлево.
2. Общая площадь территории района составляет 1089 кв. км. В соответствии с картой (приложение к Уставу - не приводится) муниципальный район "Яковлевский район" граничит с муниципальными районами - "Белгородский район", "Борисовский район", "Ракитянский район", "Ивнянский район", "Прохоровский район", "Корочанский район" Белгородской области.
3. Административным центром Яковлевского района является город Строитель.
4. Границы муниципального района могут быть изменены только в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 3. Население муниципального района
1. Население муниципального района составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на его территории.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Население муниципального района осуществляет местное самоуправление как непосредственно, так и через создаваемые им органы местного самоуправления.
Статья 4. Символика и награды муниципального района
1. Муниципальный район имеет официальные символы: герб и флаг, устанавливаемые решениями Муниципального совета.
Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Решениями Муниципального совета могут быть установлены иные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности, а также награды, почетные звания муниципального района, увековечение памяти граждан, внесших значительный вклад в развитие муниципального района.
3. Наименование и описание символов, наград, почетных званий муниципального района, а также порядок официального использования символов устанавливаются решениями Муниципального совета.
Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 5. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электрогазоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
------------------------------------------------------------------
Пункт 9 части 1 статьи 5 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции (часть 2 статьи 44 данного документа).
------------------------------------------------------------------
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
15) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с федеральным законом;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений, входящих в состав муниципального района;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, входящих в состав муниципального района, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в местный бюджет.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
3. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
------------------------------------------------------------------
Пункт 4 части 3 статьи 5 вступил в силу с 1 января 2008 года (часть 3 статьи 44 данного документа).
------------------------------------------------------------------
4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.
4. Органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им федеральными законами или законами Белгородской области) и иных вопросов, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Белгородской области, только за счет собственных доходов местного бюджета муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Белгородской области).
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, и органами местного самоуправления муниципального района;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
Глава 3. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Права населения на осуществление местного самоуправления муниципального района
1. Население муниципального района непосредственно осуществляет местное самоуправление и участвует в его осуществлении в следующих формах:
1) местный референдум;
2) голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
3) правотворческая инициатива граждан;
4) публичные слушания;
5) собрание граждан;
6) конференция граждан (собрание делегатов);
7) опрос граждан;
8) обращения граждан в органы местного самоуправления.
2. Наряду с перечисленными в настоящей статье формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Белгородской области.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 8. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения (статья 5 Устава) проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится в порядке, предусмотренном федеральным законом и законом Белгородской области.
3. Местный референдум с формулировкой вопроса, аналогичной по смыслу вопросу проведенного ранее местного референдума, не может быть назначен в течение двух лет со дня опубликования результатов этого местного референдума.
4. Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном федеральным законом, действительно в течение срока кампании референдума. В регистрационном свидетельстве указывается срок для сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, установленный законом Белгородской области.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Муниципальным советом в порядке, предусмотренном федеральным законом, Избирательным кодексом Белгородской области и настоящим Уставом, и подлежит опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
6. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Муниципальным советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. Решение Муниципального совета о переносе даты голосования на местном референдуме подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.
8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления
9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
Статья 9. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
В голосовании принимают участие все граждане, постоянно и преимущественно проживающие в поселениях, входящих в состав муниципального района, и обладающие правом на участие в местном референдуме.
2. Голосование, указанное в части 1 настоящей статьи, не проводится в том случае, если численность граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих в соответствующем поселении, составляет менее 100 человек. В этом случае мнение населения выясняется путем проведения схода граждан соответствующего поселения и принятия соответствующего решения Муниципальным советом по данному вопросу, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. В целях получения согласия населения муниципального района на изменение статуса расположенного на его территории городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа проводится раздельное голосование на территории соответствующего городского поселения и остальной территории муниципального района.
4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом.
Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.
Статья 10. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Муниципального совета.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Муниципальным советом, председателем Муниципального совета могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального совета, назначаются Муниципальным советом, а по инициативе председателя Муниципального совета - самим председателем. Указанные решения подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Муниципального совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное их ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний.
Статья 12. Собрание граждан, конференция (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения (статья 5 настоящего Устава), информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан, в которых вправе принимать участие граждане, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей территории.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Муниципального совета или его председателя.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе Муниципального совета или населения, назначается Муниципальным советом, а по инициативе председателя Муниципального совета - непосредственно председателем. Решения о назначении собрания граждан подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Для назначения собрания граждан по инициативе населения в Муниципальный совет должно быть представлено коллективное заявление не менее чем от 30 граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, с указанием имени, отчества, фамилии, даты рождения и места жительства каждого из них. Заявление должно содержать также перечень вопросов, по которым предполагается провести собрание граждан, в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Если представленное заявление соответствует всем названным требованиям, то Муниципальный совет обязан принять решение о назначении собрания граждан не позднее чем через 30 дней со дня его поступления.
5. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
6. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решениями Муниципального совета в соответствии с федеральным законом и настоящим Уставом.
8. В случае если в собрании граждан в соответствии с частью 1 настоящей статьи вправе принять участие более 500 граждан, а также в иных определенных Муниципальным советом случаях, полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решениями Муниципального совета.
9. Итоги собрания граждан или конференции граждан (собрания делегатов) подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 13. Опрос граждан
1. При принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в целях выявления и учета мнения населения по соответствующим вопросам по инициативе Муниципального совета или его председателя на всей территории муниципального района или на части его территории может проводиться опрос граждан. В случаях, предусмотренных федеральным законом, опрос граждан может проводиться также и по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. Опрос граждан назначается решением Муниципального совета, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, не менее чем за 10 дней до его проведения и должно предусматривать:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
4. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Белгородской области.
Статья 14. Обращения граждан
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
Глава 4. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
- представительный орган муниципального района - Муниципальный совет муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области.
Допускается сокращенное наименование - Муниципальный совет Яковлевского района;
- глава муниципального района - глава муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области, исполняющий полномочия председателя Муниципального совета Яковлевского района.
Допускается сокращенное наименование - председатель Муниципального совета Яковлевского района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального района - администрация муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области, возглавляемая главой администрации Яковлевского района.
Допускается сокращенное наименование - администрация Яковлевского района;
- контрольный орган - контрольно-ревизионная комиссия муниципального района "Яковлевский район" Белгородской области.
Допускается сокращенное наименование - контрольно-ревизионная комиссия Яковлевского района.
В муниципальном районе также формируется избирательная комиссия Яковлевского района.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
Обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления осуществляют муниципальные служащие муниципального района, правовое положение которых определяется муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
Решение Муниципального совета об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Муниципального совета, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
Статья 16. Муниципальный совет Яковлевского района
1. Муниципальный совет Яковлевского района (далее по тексту - Муниципальный совет) является представительным органом муниципального района и формируется из глав поселений, входящих в состав Яковлевского района, и депутатов городского, поселковых и земских собраний поселений, избираемых ими из своего состава в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами соответствующих поселений, с нормой представительства - 1 депутат от представительного органа поселений независимо от численности населения поселения.
2. Муниципальный совет состоит из 30 членов.
3. Муниципальный совет может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.
4. Муниципальный совет является постоянно действующим органом, обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой.
5. Муниципальный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, настоящим Уставом и своим Регламентом.
6. Началом работы Муниципального совета нового созыва является его первое заседание.
7. Деятельность Муниципального совета не может быть приостановлена или прекращена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
8. Обеспечение деятельности Муниципального совета осуществляет аппарат Муниципального совета. Штатная численность аппарата Муниципального совета утверждается Муниципальным советом, исходя из размера средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
9. Финансирование деятельности Муниципального совета предусматривается отдельной строкой в бюджете муниципального района. Управление и распоряжение средствами, выделенными на обеспечение деятельности Муниципального совета, осуществляет председатель Муниципального совета.
10. Муниципальный совет принимает Регламент, предусматривающий порядок проведения его заседаний и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки и принятия решений, распределения обязанностей между членами Муниципального совета, организацию работы аппарата Муниципального совета и иные вопросы.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Муниципального совета и членов Муниципального совета
1. Полномочия Муниципального совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Полномочия Муниципального совета могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске в порядке, определенном настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Муниципального совета, в том числе в связи со сложением его членами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
Прекращение полномочий Муниципального совета влечет прекращение полномочий его членов.
2. В случае прекращения полномочий Муниципального совета представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца принять решения об избрании депутатов от соответствующих органов в состав Муниципального совета. Вновь сформированный Муниципальный совет собирается на первое заседание на сороковой день со дня прекращения полномочий прежнего состава Муниципального совета.
3. Полномочия членов Муниципального совета также прекращаются одновременно с прекращением их полномочий как глав или депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.
4. В случае прекращения полномочий члена Муниципального совета, избранного представительным органом поселения, входящим в состав муниципального района, соответствующий представительный орган обязан избрать из своего состава другого депутата в состав Муниципального совета в течение месяца со дня такого прекращения полномочий.
5. В случае прекращения полномочий кого-либо из глав поселений либо невозможности исполнения им полномочий его полномочия в Муниципальном совете муниципального района исполняются лицом, определенным в соответствии с уставом соответствующего поселения.
Статья 18. Компетенция Муниципального совета
В исключительной компетенции Муниципального совета находятся:
1) принятие устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Иные полномочия Муниципального совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Белгородской области, а также настоящим Уставом.
Статья 19. Председатель Муниципального совета Яковлевского района и его заместитель
1. Муниципальный совет избирает из своего состава тайным голосованием председателя Муниципального совета Яковлевского района (далее по тексту - председатель Муниципального совета).
Председатель Муниципального совета является главой муниципального района и исполняет полномочия председателя Муниципального совета.
Председатель Муниципального совета считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета. Решение Муниципального совета об избрании председателя Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
2. Днем вступления в должность председателя Муниципального совета считается день принятия решения Муниципального совета об его избрании.
3. Срок полномочий председателя Муниципального совета ограничен сроком его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района. Полномочия председателя Муниципального совета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются вступлением в должность вновь избранного председателя Муниципального совета.
4. Полномочия председателя Муниципального совета прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района.
5. Полномочия председателя Муниципального совета прекращаются досрочно также в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Муниципального совета.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как член Муниципального совета и как глава или депутат представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета его полномочия исполняются заместителем председателя Муниципального совета. При этом председатель Муниципального совета должен быть избран Муниципальным советом в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Муниципального совета.
7. Председатель Муниципального совета осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
8. Муниципальный совет по представлению председателя Муниципального совета назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителя.
9. Порядок назначения заместителя председателя Муниципального совета и его полномочия определяются Регламентом Муниципального совета.
10. Заместитель председателя Муниципального совета работает на постоянной (штатной) основе.
11. Члены Муниципального совета осуществляют свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
Статья 20. Полномочия председателя Муниципального совета
1. Председатель Муниципального совета как глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета.
2. При осуществлении полномочий по организации деятельности Муниципального совета председатель Муниципального совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета, созывает очередные и внеочередные заседания Муниципального совета, доводит до сведения его членов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) представляет Муниципальный совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) организует деятельность Муниципального совета;
4) подписывает и обнародует решения Муниципального совета по вопросам организации деятельности Муниципального совета, протоколы заседаний Муниципального совета;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального совета:
а) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Муниципального совета;
б) о структуре и штатном расписании аппарата Муниципального совета;
в) о порядке обеспечения работы Муниципального совета;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация частей дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
2. Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных решением Муниципального совета, постановления и распоряжения председателя подлежат опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
4. Председатель Муниципального совета подотчетен и подконтролен населению муниципального района и Муниципальному совету.
5. Председатель Муниципального совета ежегодно выступает с отчетами о своей деятельности на заседании Муниципального совета. Муниципальный совет может принять решение об опубликовании отчета председателя Муниципального совета в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 21. Комиссии Муниципального совета
1. Муниципальный совет образует постоянные комиссии для разработки и подготовки к рассмотрению Муниципальным советом решений и заключений.
Состав, порядок деятельности и полномочия комиссий определяются Регламентом Муниципального совета, Положением о постоянных комиссиях.
2. Муниципальный совет в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности членов Муниципального совета, или председателя Муниципального совета.
3. Количественный и персональный состав комиссий формируется на основании личного согласия депутатов и утверждается Муниципальным советом.
Статья 22. Решения Муниципального совета
1. Муниципальный совет принимает по вопросам местного значения (статья 5 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
2. Проекты решений Муниципального совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения, могут вноситься в Муниципальный совет председателем Муниципального совета, членами Муниципального совета, главой администрации района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей муниципального района, обладающими избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проекты решений Муниципального совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение по инициативе главы администрации района или при наличии его заключения.
4. Порядок внесения проектов решений в Муниципальный совет, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Муниципального совета. Нарушение указанного порядка является основанием для их возвращения внесшему лицу без рассмотрения.
5. Решения принимаются Муниципальным советом на его заседаниях. Заседание Муниципального совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности Муниципального совета.
6. Решение Муниципального совета, затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство членов Муниципального совета. Иные решения Муниципального совета считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании его членов.
7. Порядок принятия Муниципальным советом решений определяется Регламентом Муниципального совета.
8. Принятое решение Муниципального совета в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию председателем Муниципального совета.
9. Решения Муниципального совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Победа" и (или) путем размещения на официальном сайте Муниципального совета, администрации муниципального района и МУ культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Яковлевского района" в десятидневный срок с даты подписания их председателем Муниципального совета и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
10. Решения Муниципального совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
11. Иные решения Муниципального совета вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено самим решением Муниципального совета. В случаях, предусмотренных федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом или решением Муниципального совета, решение по вопросам организации деятельности Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном частью 9 настоящей статьи.
12. Решения Муниципального совета не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.
Статья 23. Администрация Яковлевского района
1. Администрация Яковлевского района (далее по тексту - администрация района) является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.
2. Администрацию района возглавляет на принципах единоначалия глава администрации Яковлевского района.
3. Администрация района осуществляет организацию решения вопросов местного значения (статья 5 настоящего Устава), исполнения полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации района, а также исполнения отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Яковлевского района.
4. Структура администрации района утверждается Муниципальным советом по представлению главы администрации района. В структуру администрации района могут входить управления, являющиеся отраслевыми (функциональными) органами администрации района, а также представительства, являющиеся территориальными органами администрации района. Решением Муниципального совета о структуре администрации района определяется также количество заместителей главы администрации района, в том числе первых.
5. Положения об органах администрации района утверждаются по представлению главы администрации района Муниципальным советом.
6. Органы администрации района в соответствии с настоящим Уставом, а также положениями о них непосредственно организуют исполнение полномочий, указанных в части 3 настоящей статьи.
7. Любые акты органов администрации района могут быть отменены главой администрации района, за исключением случаев, когда федеральным законом установлена особая процедура их отмены или признания недействительными.
8. Администрация района обладает правами юридического лица.
Статья 24. Глава администрации Яковлевского района
1. Главой администрации Яковлевского района (далее по тексту - глава администрации района) является лицо, назначаемое на должность Муниципальным советом по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, сроком на 5 лет.
2. Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения (статья 5 настоящего Устава), утверждаются Муниципальным советом.
3. На должность главы администрации района может быть назначен гражданин, отвечающий требованиям, установленным федеральным законом и законом Белгородской области, и достигший возраста 25 лет.
4. Решение Муниципального совета об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации района подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, а также общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Муниципальным советом в соответствии с федеральным законом.
5. Решение Муниципального совета о назначении на должность главы администрации района подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6. Контракт с главой администрации муниципального района заключается председателем Муниципального совета на основании решения Муниципального совета о назначении на должность главы администрации района.
7. Вступая в должность, глава администрации района на заседании Муниципального совета приносит присягу следующего содержания:
"Вступая в должность главы администрации муниципального района "Яковлевский район", торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Белгородской области, Устав муниципального района, уважать и защищать права человека и гражданина, верно служить народу, всемерно способствовать развитию муниципального района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы администрации муниципального района "Яковлевский район".
Присяга принимается в торжественной обстановке на расширенном заседании Муниципального совета, проводимом не позднее 14 дней со дня принятия Муниципальным советом решения о его назначении.
Статья 25. Полномочия главы администрации района
1. Глава администрации района:
1) представляет администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от ее имени;
2) назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей;
3) руководит на принципах единоначалия администрацией района, в том числе назначает на должность и освобождает от должности ее сотрудников;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Муниципального совета;
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, законом Белгородской области, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета.
2. Полномочия главы администрации района начинаются со дня его назначения на должность Муниципальным советом района и заканчиваются назначением на должность нового главы администрации района. Конкурс на замещение должности главы администрации района должен быть объявлен не позднее чем за 6 месяцев до дня истечения срока полномочий главы администрации района.
3. В случае временного отсутствия главы администрации района или невозможности исполнения им своих полномочий его полномочия временно исполняются первым заместителем главы администрации района. Полномочия главы администрации района, которые не могут осуществляться временно их исполняющим первым заместителем главы администрации района, определяются Муниципальным советом района.
4. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
4) отрешения от должности в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
5. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Муниципального совета района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) губернатора Белгородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации района его полномочия исполняются первым заместителем главы администрации района.
7. Не позднее следующего дня после досрочного прекращения полномочий главы администрации района председатель Муниципального совета издает распоряжение об объявлении конкурса на замещение должности главы администрации района, которое подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. При этом конкурс на замещение должности главы администрации района должен быть проведен не позднее чем через 2 месяца со дня официального опубликования указанного распоряжения.
Статья 26. Правовые акты главы администрации района
1. Глава администрации района вправе издавать постановления по вопросам местного значения (статья 5 настоящего Устава), а также по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Белгородской области (в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Белгородской области), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, и рассчитанные на неоднократное применение, за исключением случаев, если принятие решений по соответствующим вопросам отнесено федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Уставом к компетенции Муниципального совета.
2. По вопросам организации деятельности администрации района глава администрации района издает распоряжения.
3. Постановления и распоряжения главы администрации района не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и закону Белгородской области, настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям Муниципального совета.
4. Постановления главы администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат опубликованию в районной газете "Победа" и (или) путем размещения на официальном сайте Муниципального совета, администрации муниципального района и МУ культуры "Межпоселенческая центральная библиотека Яковлевского района" в течение десяти дней со дня их издания и вступают в силу после их официального опубликования, если самим постановлением не предусмотрен более поздний срок вступления в силу. Иные постановления, а также распоряжения главы администрации района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим нормативно-правовым актом главы администрации района.
5. Глава администрации района заключает соглашения с органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения (статья 5 настоящего Устава) либо о принятии на осуществление части принадлежащих им полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
6. Соглашения, указанные в части 5 настоящей статьи, должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за их неисполнение.
7. Соглашения, указанные в части 6 настоящей статьи, действуют при условии, что решением о соответствующем местном бюджете на очередной финансовый год предусмотрен объем субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
8. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом муниципального района.
Статья 27. Комиссии и советы при главе администрации района
1. В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в его состав, а также в целях привлечения населения к участию в решении вопросов местного значения глава администрации района может в пределах средств, выделенных на финансирование его деятельности, создавать совещательные и консультационные органы - комиссии и советы при главе администрации района.
2. В состав комиссий и советов при главе администрации района могут входить должностные лица органов местного самоуправления, государственных органов, представители органов территориального общественного самоуправления, а также граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района. Состав комиссий и советов при главе администрации района утверждается главой администрации района. Члены советов и комиссий при главе администрации района осуществляют свою деятельность на общественных началах.
3. Советы и комиссии при главе администрации района не являются органами местного самоуправления и не могут наделяться самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Порядок деятельности советов и комиссий при главе администрации района устанавливается положениями, утверждаемыми главой администрации района.
Статья 28. Контрольно-ревизионная комиссия Яковлевского района
1. В целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, Муниципальный совет формирует контрольно-ревизионную комиссию Яковлевского района (далее по тексту - контрольно-ревизионная комиссия района).
2. Положение о контрольно-ревизионной комиссии района утверждается Муниципальным советом и подлежит опубликованию в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионной комиссией района, подлежат опубликованию в порядке, установленном настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны представлять в контрольно-ревизионную комиссию района по ее требованию необходимую в связи с осуществлением ее полномочий информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 29. Избирательная комиссия Яковлевского района
1. Избирательная комиссия Яковлевского района (далее - избирательная комиссия района) организует подготовку и проведение местного референдума, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
Избирательная комиссия района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.
2. Избирательная комиссия района формируется Муниципальным советом в количестве 9 членов с правом решающего голоса сроком на 4 года в порядке, предусмотренном федеральным законом, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
3. Избирательная комиссия района осуществляет полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Белгородской области и настоящим Уставом.
4. Муниципальный совет может ходатайствовать перед избирательной комиссией Белгородской области о возложении полномочий избирательной комиссии района на соответствующую территориальную избирательную комиссию. В случае удовлетворения такого ходатайства избирательная комиссия района не формируется.
Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 30. Экономическая основа муниципального района
1. Экономическую основу муниципального района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.
2. Собственность муниципального района признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 31. Муниципальное имущество
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное в части 2 настоящей статьи;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Белгородской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Муниципального совета;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в муниципальной собственности муниципального района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
7) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
8) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
9) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
10) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
11) имущество межпоселенческих библиотек;
12) имущество, необходимое для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
13) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. В случаях возникновения у муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности муниципального района, а также порядок учета муниципального имущества муниципального района устанавливаются федеральным законом.
Статья 32. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Белгородской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок владения, использования и распоряжения имуществом муниципального района устанавливается решением Муниципального совета.
4. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решениями Муниципального совета, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
5. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
Статья 33. Муниципальные предприятия и учреждения
1. В целях обеспечения организации решения вопросов местного значения муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения.
2. Решение о создании муниципального предприятия или учреждения принимается Муниципальным советом.
3. Устав муниципального предприятия или учреждения утверждается главой администрации района.
4. Закрепление имущества за муниципальным предприятием или учреждением, заключение контракта с его руководителем, а также иные правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляются главой администрации района.
5. Тарифы на товары, работы и услуги, производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются Муниципальным советом по представлению главы администрации района, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение об установлении тарифов подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
6. Руководители муниципальных предприятий и учреждений ежегодно отчитываются о своей деятельности перед Муниципальным советом. До заслушивания указанного отчета Муниципальный совет вправе поручить контрольно-ревизионной комиссии района провести проверку годовой бухгалтерской отчетности соответствующего предприятия или учреждения, результаты которой представляются в Муниципальный совет.
Статья 34. Местный бюджет
1. Формирование проекта бюджета муниципального района является исключительной прерогативой администрации района.
Администрация района осуществляет также управление муниципальным долгом.
2. Непосредственную организацию формирования проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган администрации района в порядке, установленном главой администрации района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Муниципального совета.
3. Глава администрации района вносит на рассмотрение Муниципального совета проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом Муниципального совета, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом местного бюджета в Муниципальный совет представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Белгородской области и муниципальными правовыми актами Муниципального совета.
4. Проект решения о местном бюджете рассматривается Муниципальным советом в порядке, определяемом муниципальным правовым актом Муниципального совета, который должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Статья 35. Расходы местного бюджета
1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реестр расходных обязательств Муниципального района ведет финансовый орган в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Средства местного бюджета (включая субвенции из других уровней бюджетной системы) расходуются исключительно на решение вопросов местного значения (статья 5 настоящего Устава), на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Белгородской области, а также на осуществление полномочий органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, переданных на основе соглашений, заключенных главой администрации района (статья 26 настоящего Устава).
Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Белгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами Белгородской области.
3. В состав собственных доходов местного бюджета включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предусмотренных федеральным законом.
Размер указанных субвенций определяется Муниципальным советом по единому для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.
4. Расходы местного бюджета на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, предусмотренных федеральным законом, осуществляются в пределах и за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов поселений в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Статья 36. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган администрации района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством либо исполнительным органом государственной власти Белгородской области, которому в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации переданы полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Белгородской области.
3. В процессе исполнения местного бюджета администрация Яковлевского района вправе предоставлять муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете муниципального района.
4. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в порядке, предусмотренном Муниципальным советом, и в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ.
5. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Уставом принадлежит администрации района.
Статья 37. Отчет об исполнении бюджета
1. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года главой администрации района направляется в Муниципальный совет и контрольно-ревизионную комиссию района.
Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению муниципальным правовым актом Муниципального совета.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Муниципальном совете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионной комиссией района.
Глава администрации района представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется контрольно-ревизионной комиссией района в Муниципальный совет с одновременным направлением в администрацию Яковлевского района.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Муниципальный совет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Муниципальным советом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Муниципальным советом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 38. Муниципальный заказ
1. В процессе исполнения местного бюджета администрация района или ее органы, а также уполномоченные ими получатели бюджетных средств могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, предназначенных для решения вопросов местного значения (статья 5 настоящего Устава), осуществления переданных на основании соглашений полномочий городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, а также для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Белгородской области.
2. Муниципальным советом функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков могут быть возложены на отдельный орган администрации района.
3. Контроль за соблюдением муниципальными заказчиками, уполномоченным органом администрации района по размещению заказов для муниципальных заказчиков, специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возлагается на контрольно-ревизионную комиссию района.
4. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляется органом, уполномоченным Муниципальным советом.
5. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Муниципальным советом в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ
Статья 39. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав
1. Изменения и дополнения настоящего Устава осуществляются путем принятия Муниципальным советом решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав.
2. Решения Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
3. Проект решения Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть внесен в Муниципальный совет его председателем, главой администрации района, не менее чем пятью членами Муниципального совета, не менее чем одной третью представительных органов поселений, входящих в состав Яковлевского района, а также инициативной группой жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, численность которых должна составлять 3 процента от числа граждан, обладающих избирательным правом, зарегистрированных на территории муниципального района.
4. Проект решения Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом для опубликования муниципальных правовых актов, непосредственно после его внесения в Муниципальный совет при условии, что отсутствуют основания для его возвращения внесшему лицу без рассмотрения. Одновременно публикуется решение Муниципального совета, устанавливающее порядок учета предложений по указанному проекту, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
5. Проект решения Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежит обязательному вынесению на публичные слушания, проводимые в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и решением Муниципального совета.
Статья 40. Сроки рассмотрения изменений и дополнений в Устав
1. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав может быть рассмотрен Муниципальным советом не ранее чем через 30 дней со дня официального опубликования проекта соответствующего решения и только после получения протокола публичных слушаний по этому проекту и заключения о результатах таких публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
2. Решение Муниципального совета о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета.
Статья 41. Регистрация изменений и дополнений в Устав
1. Председатель Муниципального совета в течение 15 дней со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав обязан подписать его и направить в орган юстиции для государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
2. После государственной регистрации решения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав оно подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав вступает в силу в предусмотренном им порядке, но не ранее его официального опубликования.
3. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав, изменяющее структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступает в силу в соответствии с федеральным законом.
Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 42
1. Настоящий Устав вступает в силу после его государственной регистрации и его официального опубликования, за исключением положений, касающихся структуры органов местного самоуправления, и положений, для которых настоящей главой установлен иной порядок вступления в силу.
2. Устав муниципального образования "Яковлевский район", принятый решением Яковлевского районного Совета депутатов от 29 августа 2005 г. № 1, утрачивает силу со дня вступления в силу настоящего Устава, за исключением положений, касающихся структуры органов местного самоуправления, которые применяются до вступления в силу настоящего Устава в полном объеме.
Статья 43
1. Выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Яковлевского района, решение о назначении которых должно быть принято после государственной регистрации и опубликования настоящего Устава, не назначаются и не проводятся, а соответствующие положения Устава муниципального образования "Яковлевский район" от 29 августа 2005 года не применяются.
2. Представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Яковлевского района, должны принять решение об избрании членов Муниципального совета Яковлевского района из своего состава не позднее чем за 10 дней до дня начала работы Муниципального совета Яковлевского района, определенного инициативой об изменении порядка формирования представительного органа муниципального района, поддержанной двумя третями представительных органов поселений, входящих в состав Муниципального района.
В случае если полномочия Совета депутатов Яковлевского района были прекращены досрочно, то представительные органы городских и сельских поселений, входящих в состав Яковлевского района, должны принять решение об избрании членов Муниципального совета Яковлевского района из своего состава не позднее чем через 15 дней со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Яковлевского района, а Муниципальный совет Яковлевского района должен начать свою работу не позднее чем через 30 дней со дня досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Яковлевского района.
3. Со дня избрания председателя Муниципального совета Яковлевского района в соответствии с настоящим Уставом и до вступления в должность главы администрации Яковлевского района в соответствии с настоящим Уставом действующий глава Яковлевского района (глава местного самоуправления) исполняет полномочия главы администрации Яковлевского района. При этом конкурс на замещение должности главы администрации Яковлевского района должен быть объявлен Муниципальным советом Яковлевского района не позднее чем через 5 дней со дня начала его работы.
4. В случае если полномочия действующего главы Яковлевского района (главы местного самоуправления) были прекращены досрочно, вновь сформированный Муниципальный совет Яковлевского района должен объявить конкурс на замещение должности главы администрации Яковлевского района не позднее чем через 5 дней со дня начала своей работы (если досрочное прекращение полномочий имело место до начала работы вновь сформированного Муниципального совета Яковлевского района) либо не позднее чем через 5 дней со дня досрочного прекращения полномочий (если досрочное прекращение полномочий имело место после начала работы вновь сформированного Муниципального совета Яковлевского района).
Статья 44
1. Положения настоящего Устава, предусматривающие порядок формирования представительного органа муниципального района, вводятся в действие решением вновь сформированного Муниципального совета Яковлевского района о закреплении их в настоящем Уставе, которое должно быть принято в течение месяца со дня начала работы вновь сформированного Муниципального совета Яковлевского района.
2. Пункт 9 части 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
3. До 1 января 2008 года к числу вопросов местного значения, помимо перечисленных в части 1 статьи 5 настоящего Устава вопросов местного значения, относится опека и попечительство.
4. Пункт 4 части 3 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу с 1 января 2008 года.
Статья 45
1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Яковлевского района, принятые до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
2. Полномочия Совета депутатов Яковлевского района, предусмотренные муниципальными правовыми актами Яковлевского района, принятыми до вступления в силу настоящего Устава, исполняются Муниципальным советом Яковлевского района, а полномочия главы Яковлевского района (главы местного самоуправления) - главой администрации Яковлевского района, если настоящим Уставом не предусмотрено иное.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|