Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Малого совета областного Совета народных депутатов от 10.09.1992 № 93
"О мерах по упорядочению свободной торговли на территории Белгородской области"
(вместе с "Порядком продажи товаров методом свободной торговли предприятиями (организациями) и гражданами на территории Белгородской области", "Положением о порядке наложения штрафов на должностных лиц предприятий и граждан за нарушения порядка продажи товаров методом свободной торговли на территории Белгородской области", "Положением о сборе за право торговли", "Положением о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом")

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный бюллетень Белгородского областного Совета народных депутатов", № 13, 1992






МАЛЫЙ СОВЕТ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 1992 г. № 93

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение решения семнадцатой сессии областного Совета от 06.08.1992 "О выполнении Указов Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 и 23.06.1992 № 657 "О свободе торговли" и "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли" администрацией области и государственной налоговой инспекцией", в соответствии с п. 4 статьи 46 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", в целях предотвращения на территории Белгородской области эпидемий, массовых отравлений населения от употребления реализуемых методом свободной торговли некачественных продуктов питания, обеспечения дорожной и пожарной безопасности, санитарного состояния территории населенных пунктов малый Совет Белгородского областного Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить порядок продажи товаров предприятиями и гражданами методом свободной торговли на территории Белгородской области (приложение № 1).

2. Установить административную ответственность должностных лиц предприятий и граждан за неисполнение (нарушение) порядка продажи товаров методом свободной торговли. Ввести в действие на территории области с 25 сентября размеры штрафов за его нарушение согласно приложению № 2. Штрафы взимаются в соответствии с действующим законодательством.

3. Утвердить положение о порядке наложения штрафов на должностных лиц предприятий и граждан за нарушение порядка продажи товаров методом свободной торговли на территории Белгородской области (приложение № 3).

4. Районным и городским Советам народных депутатов в срок до 25 сентября 1992 года привести в соответствие с типовыми ранее принятые решения о сборах за право торговли и лицензионном сборе за право торговли винно-водочными изделиями и пивом (приложения № 4, № 5).

5. Пункт № 2 данного решения внести на утверждение сессии областного Совета народных депутатов.

6. В связи с принятием данного решения снять с контроля решение 17-й сессии областного Совета от 6 августа 1992 года "О выполнении Указов Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 и 23.06.1992 № 657 "О свободе торговли" и "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О свободе торговли" администрацией области и государственной налоговой инспекцией".

7. Решение малого Совета с приложениями (№ 1, 2, 3) опубликовать в газете "Белгородская правда".

8. Контроль за выполнением решения возложить на постоянные комиссии областного Совета народных депутатов по промышленности, транспорту, товарам народного потребления, торговле и услугам населению, по соблюдению законности и правопорядка, охране прав граждан.

Председатель областного
Совета народных депутатов
М.БЕСХМЕЛЬНИЦЫН





Приложение № 1
к решению
малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 10 сентября 1992 г. № 93

ПОРЯДОК
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ МЕТОДОМ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) И ГРАЖДАНАМИ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Размещение торговых ларьков, киосков и других торговых строений должно осуществляться по согласованию с местными органами государственного пожарного и санитарного надзора, архитектуры.
1.2. Нестационарное оборудование для приготовления продовольственных товаров на углях, теплогенераторы и другие нагревательные приборы должны устанавливаться на расстоянии не ближе 15 м до строения.
1.3. Разрешается осуществлять продажу легковоспламеняющихся веществ в количестве более 20 кг только в специально отведенных и оборудованных для этого местах, по согласованию с местными органами государственного и пожарного надзора.

2. Запрещается осуществлять торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин):
2.1. на проезжей части улиц, дорог, обочинах, тротуарах, пешеходных дорожках, в т.ч. подземных переходах, если это создает помехи для движения транспортных средств и пешеходов;
2.2. на территориях, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений (в пределах габарита зданий по главному фасаду до проезжей части дорог).

3. Продавцы (торговые предприятия, изготовители) независимо от форм собственности обязаны:
3.1. иметь при себе необходимые документы на право осуществления торговли и предъявлять их по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контрольные функции;
3.2. иметь вывеску с указанием местонахождения, профиля, форм организации их деятельности, информацию о товаре и цене;
3.3. соблюдать санитарные правила и нормы, предохранять продукты питания от загрязнения;
3.4. в процессе продажи товаров и по его завершению осуществлять уборку места торговли.

4. Не допускается продажа:
4.1. консервированных продуктов питания промышленной выработки с просроченным сроком реализации, имеющих признаки нарушения заводской маркировки либо без таковой, с дефектами изменения качества продукции - бомба, хлопуши, подтеки, пробоины, сквозные трещины, деформированные, с признаками порчи продуктов (плесневение, брожение и пр.);
4.2. консервированных продуктов питания непромышленной выработки;
4.3. особо скоропортящихся продуктов, произведенных в домашних условиях - кондитерские изделия с кремом, кулинарные изделия с мясной, рыбной, грибной начинкой, субпродукты (вне рынков), студень, зельцы, мясные и рыбные полуфабрикаты, паштеты и другая рыбная продукция;
4.4. лекарственных средств и препаратов, за исключением лекарственных трав;
4.5. косметических средств и парфюмерии без сертификатов.

5. Продажа продуктов питания животного происхождения (кроме молока и молочных продуктов) непромышленной выработки и бахчевых культур должна осуществляться в городах и поселках только в специально оборудованных для этого местах после проведения соответствующими службами Белгородской области санитарно - ветеринарной экспертизы.

6. Реализацию мясопродуктов свежего убоя разрешается осуществлять в домашних условиях (в населенных пунктах, не имеющих рынка) при наличии соответствующих документов ветеринарных служб по забитому скоту.

7. Торговля винно-водочными изделиями и пивом должна осуществляться только при наличии специального разрешения (лицензии), выдаваемого органами исполнительной власти. Продавец, кроме того обязан иметь при себе документ, содержащий сведения об изготовителе (поставщике) этой продукции (сертификат). Торговля по копиям лицензий не допускается.





Приложение № 2
к решению
малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 10 сентября 1992 г. № 93

МЕРЫ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
(НАРУШЕНИЕ) ПОРЯДКА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ МЕТОДОМ
СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ

За невыполнение (нарушение) правил, указанных в пунктах 1, 1.3, 4.1, 7 - в виде штрафа в размере от двух- до пятнадцатикратной величины минимальной заработной платы.
За выполнение (нарушение) правил, указанных в пунктах 1.2, 4.2, 5 - в виде штрафа в размере от двух- до десятикратной величины минимальной заработной платы.
За невыполнение (нарушение) правил, указанных в пунктах 2.1, 3.4, 4.3 - в виде штрафа в размере от двухкратной до пятикратной величины минимальной заработной платы.
За невыполнение (нарушение) правил, указанных в пунктах 2.2, 3.1, 3.3, 4.4, 4.5, 6 - устанавливается ответственность в соответствии с действующим законодательством.
За неоднократные нарушения правил свободной торговли, по представлению контролирующих органов, предприятия, организации и граждане органами исполнительной власти могут быть лишены права заниматься торговой деятельностью в соответствии с действующим законодательством.

Примечание: штраф исчисляется из минимальной заработной платы
на момент нарушения правил торговли.





Приложение № 3
к решению
малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 10 сентября 1992 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФОВ НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ МЕТОДОМ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ
НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Штрафы налагаются на должностных лиц предприятий независимо от форм собственности и граждан в соответствии с действующим законодательством.

2. Должностные лица правоохранительных органов, санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной безопасности, Госторгинспекции, государственной налоговой инспекции на месте нарушения составляют протоколы установленного образца, каждый по своим разделам нарушений.
Протоколы составляются в 3-х экземплярах: один вручается нарушителю, второй направляется в суд по месту совершения административного правонарушения, последний остается у лица, составившего протокол.
При необходимости в порядке, установленном законодательством, лица, совершившие административное правонарушение, доставляются работниками милиции в народный суд для рассмотрения материалов.

3. Суммы штрафов перечисляются предприятиями и гражданами на счета внебюджетных фондов районных и городских Советов народных депутатов.
При составлении протоколов должностными лицами областных служб суммы штрафов перечисляются в областной внебюджетный фонд.
В целях укрепления материально-технической базы и материальной заинтересованности должностных лиц 50 процентов перечисленных сумм от штрафов, по итогам за квартал, перечисляются на счета организаций, выявивших нарушения.

4. Руководители организаций, осуществляющих контроль за соблюдением порядка продажи товаров, должны своими приказами (распоряжениями) определить круг должностных лиц, которым предоставлено право контроля, и систему материального стимулирования этих работников.





Приложение № 4
к решению
малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 10 сентября 1992 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с подпунктом "е" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определяет порядок исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории Российской Федерации, а также ответственность за осуществление торговли с нарушением установленных настоящим Положением правил.

2. Плательщики сбора

1. Плательщиками сбора за право торговли являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями (кроме запрещенных законодательством к реализации) с рук, выносных лотков, открытых прилавков и машин, а также через постоянные торговые точки (киоски, палатки, ларьки, павильоны и т.п.).
К числу плательщиков сбора за право торговли не относятся физические лица, зарегистрированные в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации" и осуществляющие торговую деятельность.

2. Юридические и физические лица осуществляют торговлю товарами и изделиями в местах, определяемых местными органами исполнительной власти.

3. Ставка сбора

Конкретные ставки сбора определяются местными органами государственной власти.

4. Порядок отчисления и сроки уплаты

1. Юридическому лицу - плательщику сбора за право торговли выдается в порядке, установленном местными органами исполнительной власти, временный патент установленного образца, дающий ему право на осуществление розничной торговли на территории района (города, поселка, села). Сбор уплачивается при выдаче временного патента безналичным путем через учреждения банка.

2. Уплата сбора за право торговли физическими лицами производится путем приобретения разовых талонов, примерная форма которых приведена в приложении к настоящему Положению. При этом талоны могут реализовываться на любое число дней торговли, стоимость которых определяется исходя из стоимости разового талона за один день торговли. В талоне проставляется фамилия, имя и отчество гражданина, его купившего, период торговли. Талон заверяется печатью местного органа управления.
Разовые талоны являются документом строгой отчетности, в них должны быть проставлены серия и номер.
Изготовление талонов, и учет, а также организация работы пунктов продажи талонов осуществляется местными органами управления.

3. Продажа разовых талонов производится в специальных пунктах (помещениях, киосках), расположенных в местах осуществления торговли, путем уплаты суммы сбора в этом пункте через кассовый аппарат. В случае, если сумма сбора уплачена через учреждение банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.

4. Уплаченный сбор за право торговли зачисляется в доход местного бюджета.

5. Юридические лица уплату сбора производят за счет прибыли в порядке, определенном Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 года.

6. Местные органы власти могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков льготы по уплате сбора за право торговли, а также продажу излишков сельхозпродукции, произведенной на собственных приусадебных и дачных участках.

5. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

1. Контроль за уплатой сбора за право торговли организуется местными органами управления совместно с налоговыми и правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством.

2. За осуществление торговли без временного патента, предусмотренного настоящим Положением, юридические лица, осуществляющие такую торговлю, уплачивают в доход местного бюджета штраф в размере рыночной стоимости реализованных товаров за весь период торговли без временного патента.
Физические лица за торговлю без уплаты сбора за право торговли, а также за торговлю в неустановленных местах или при продаже товаров, запрещенных к реализации, привлекаются к административной ответственности (штрафу), размер которого устанавливается местными органами государственной власти при принятии решения о введении сбора на право торговли. Штраф взимается на месте нарушения органами, которым поручен контроль за выполнением решения, или соответствующими органами в установленном порядке.





Примерная форма разового талона на уплату
сбора за право торговли:

   -------------------------------T-T-------------------------------¬

¦ Отрывной корешок ¦ ¦ Российская Федерация ¦
¦ талона на уплату ¦ ¦ Республика ¦
¦ за право торговли ¦ ¦ Край (область) ¦
¦ ¦ ¦ автономное ¦
¦ ¦ ¦ образование ¦
¦ Серия __________________ ¦ ¦ Город ¦
¦ ¦ ¦ Район ¦
¦ № ______________________ ¦ ¦ Сельский Совет ¦
¦ ¦ ¦ Серия _________________№ _____¦
¦ Период торговли: ¦ ¦ ТАЛОН НА УПЛАТУ СБОРА ¦
¦ дней ___________________ ¦ ¦ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ ¦
¦ Сумма сбора ¦ ¦ (фамилия, имя, отчество) ¦
¦ ¦ ¦ на период (количество дней) ¦
¦ ____________________ руб. ¦ ¦ с "____" _____________19___г.¦
¦ ¦ ¦ по "____" _____________19___г.¦
¦ Подпись лица, ¦ ¦ Сумма сбора руб. ¦
¦ купившего талон ¦ ¦ М.П. ¦
L------------------------------+-+--------------------------------






Приложение № 5
к решению малого Совета
областного Совета
народных депутатов
от 10 сентября 1992 г. № 93

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИОННОМ СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
ВИННО-ВОДОЧНЫМИ ИЗДЕЛИЯМИ И ПИВОМ

1. Общие положения

1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 г. № 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".

2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.

2. Плательщики лицензионного сбора

3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению.
При этом физические лица изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом, должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации".

3. Ставка сбора

4. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах:
с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
с физических лиц - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.
Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выделяется лицензия.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, балы, гулянья и другие мероприятия - в размере 1/2 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
В таком же порядке уплачивают лицензионный сбор физические лица, не зарегистрированные в качестве предпринимателей и осуществляющие торговлю этими изделиями.

4. Порядок исчисления и сроки уплаты
лицензионного сбора

5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями.
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений органами исполнительной власти района или города, на территории которого осуществляется торговля, по согласованию с территориальными органами Государственного комитета санитарно - эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу, выдавшему лицензию.
Средства, поступившие от уплаты лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями, зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, либо по решению районных и городских органов государственной власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселковых и сельских Советов.
В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-дневный срок при предъявлении письменного отказа.

6. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, имеют право на реализацию этих изделий на территории данного района (города) в течение 12 месяцев, считая с даты выдачи лицензии.
Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и пива в указанных местах.
Юридические и физические лица, имеющие право (лицензию) на торговлю винно-водочными изделиями, для торговли ими на временных точках лицензию не приобретают.

7. При принятии решения об установлении лицензионного сбора за право торговли винно-водочными изделиями органы государственной власти района, города могут устанавливать льготы для отдельных категорий плательщиков.

8. Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами относятся на издержки обращений предприятия, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.

9. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму), к вновь созданному предприятию, являющемуся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий населению данного района.
В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.
Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно-водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие.

10. Администрация района ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, лицензии оформляются в 3-х экземплярах: один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле администрации района (города).

5. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов

11. Реализация винно-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии или в неустановленных местах не разрешается.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru