Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации г. Белгорода от 15.06.1993 № 1093
"О регулировании земельных отношений в г. Белгороде"
(вместе с "Временным положением о комиссии по землеотводам администрации г. Белгорода")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации города Белгорода от 24.02.1997 № 200.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 1993 г. № 1093

О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В Г. БЕЛГОРОДЕ

Руководствуясь Земельным кодексом РСФСР, Законом "О местном самоуправлении в РСФСР" и Законом "О градостроительной деятельности в РФ", в целях развития рыночных отношений и эффективного использования земель города, постановляю:

1. Утвердить состав комиссии по землеотводам администрации города Белгорода (приложение № 1).

2. Утвердить временное положение о комиссии по землеотводам администрации города Белгорода (приложение № 2).

Глава администрации г. Белгорода
Ю.СЕЛИВЕРСТОВ





Приложение № 2

Утверждено
постановлением
главы администрации г. Белгорода
от 15 июня 1993 г. № 1093

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЗЕМЛЕОТВОДАМ АДМИНИСТРАЦИИ
Г. БЕЛГОРОДА

1. Общие положения комиссии по землеотводам

1. Комиссия по землеотводам (в дальнейшем "комиссия") образуется от администрации г. Белгорода.

2. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными актами Российской Федерации, другими нормативными документами:
- решениями областного и городского Совета народных депутатов;
- постановлениями (распоряжениями) глав администраций области и города;
- настоящим положением.

2. Основные задачи

1. Определение целесообразности предоставления земель.

2. Определение формы земельных правоотношений (временное или бессрочное (постоянное) пользование, аренда или собственность).

3. Определение способа реализации прав застройки (аукцион, конкурс) земельных участков.

4. Определение условий предоставления (продажи) прав застройки земельных участков.

3. Состав комиссии

1. В состав комиссии входят представители городского Совета народных депутатов, администраций города и районов, управлений, предприятий администрации города, а также федеральные организации - городские комитеты по землеустройству, экологии и охране природы.

2. Состав комиссии и временное положение о ее работе утверждается Главой администрации г. Белгорода.
Временное положение о комиссии согласовывается с депутатской комиссией по земельной реформе городского Совета.

3. Для рассмотрения заявок на расширение и реконструкцию существующих частных домовладений, предоставление земельных участков для индивидуального строительства жилья и строительства гаражей образуется подкомиссия из состава комиссии по землеотводам администрации.

4. Порядок работы комиссии
по рассмотрению заявок на предоставление земель

1. Дата и время заседания комиссии назначается ее председателем, а представители комиссии извещаются не позднее чем за 2 дня.

2. Заседания комиссии по землеотводам являются правомочными при наличии на нем не менее 2/3 от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Повестка дня утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, изменения на повестку дня могут быть внесены по предложению членов комиссии. Вопросы выносятся на голосование комиссии в порядке очередности. Решение комиссии принимается не менее чем 1/2 голосов состава комиссии.

3. Решения комиссии оформляются протоколом в течение 3-х дней со дня заседания и подписываются председателем.
Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, может своевременно изложить свое особое мнение и передать его председателю комиссии.

4. Решение комиссии может быть принято методом опроса. В данном случае решение комиссии считается принятым, если оно завизировано не менее чем 2/3 от ее общего состава.

5. Строительный отдел администрации города представляет на рассмотрение комиссии заявки установленной формы на предоставление земельных участков для строительства объектов соцкультбыта, объектов инженерной инфраструктуры, промышленных предприятий, баз, складов и т.п.
Заявление (декларация) должно пройти согласование (заключение) в соответствующих отделах и управлениях администрации города и отделах администраций районов.

6. Управление архитектуры и градостроительства представляет рассмотрение комиссии заявления на расширение и реконструкцию действующих домовладений и строительство гаражей.

7. Муниципальное предприятие "Индстройкомплекс" представляет на рассмотрение комиссии заявления на индивидуальное строительство жилья.

8. Рассмотрение заявлений о целесообразности предоставления земельных участков и принятие решений по ним производится комиссией в:
- месячный срок для индивидуального строительства жилья;
- расширения и реконструкции существующих домовладений;
- строительства гаражей;
- 2 месячный срок для строительства объектов соцкультбыта; объектов инженерной инфраструктуры;
- строительства промышленных объектов, баз, складов и т.п.

9. По результатам рассмотрения заявлений комиссия принимает решение о целесообразности предоставления земельного участка с утверждением формы земельных правоотношений, условий предоставления земельного участка и передает свое решение в управление архитектуры и градостроительства администрации города для оформления землеустроительного кадастра и проекта постановления Главы администрации города об отводе по согласованию с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города.

5. Порядок работы комиссии по коммерческой реализации
прав застройки земельных участков

1. По поручению Главы администрации города управление архитектуры и градостроительства вносит для обсуждения на комиссии размещение обслуживающих предприятий, обеспечивающих комплексную застройку районов города, а также информацию о свободных земельных участках и коммерческой реализации прав застройки.

2. В случае решения комиссии о целесообразности коммерческой реализации прав застройки вышеуказанных объектов УАГ совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и комитетом по коллегии и охране природы города готовит паспорта земельных участков и передает в строительный отдел администрации.

3. Строительный отдел на основании подготовительного паспорта вносит предложение по форме, способу и условиям реализации прав застройки земельных участков.

4. По рассмотрении предоставляемых документов, комиссия принимает решение, в котором определяет:
- правовой режим земельного участка (собственность, аренда, использование);
- способ предоставления земельного участка (некоммерческий конкурс, инвестиционный конкурс, коммерческий конкурс, аукцион);
- условия предоставления (продажи прав застройки) земельного участка.

5. Положительное решение комиссии является обязательным основанием для проведения конкурсов или аукционов по реализации прав застройки земельных участков.

5.1. В случае решения комиссии по землеотводам о проведении открытого аукциона (аукциона с условиями) или коммерческого конкурса строительный отдел передает решение комиссии и паспорт земельного участка и конкурсные условия в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода (в дальнейшем - комитет).
5.1.1. На основании выписки из протокола заседания комиссии, переданных строительным отделом документов, комитет организует подготовку и проведение аукциона (конкурса) согласно соответствующему положению, разработанному и утвержденному в установленном порядке.
5.1.2. Положение о проведении открытых аукционов (аукционов с условиями) и коммерческих конкурсов на право застройки должно определять:
- общие положения;
- порядок подготовки к проведению аукциона (конкурса);
- условия участия юридических и физических лиц;
- порядок проведения;
- порядок оформления договоров купли - продажи прав застройки
земельных участков;
- распределение выручки от проведения аукционов (конкурсов);
- недействительность сделок, заключенных в результате аукциона (конкурса).
5.1.3. Договор купли - продажи права застройки земельного участка определяется основанием для оформления землеустроительного дела на победителя аукциона (конкурса).
Управление архитектуры и градостроительства администрации города по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству готовит землеустроительное дело и проект постановления Главы администрации о предоставлении земель.

5.2. В случае решения комиссии по землеотводам о проведении некоммерческого конкурса или инвестиционного конкурса на право застройки земельного участка строительный отдел администрации города передает решение комиссии и паспорт участка в комитет.
5.2.1. На основании решения комиссии комитет организует, а комиссия по землеотводам проводит конкурс согласно соответствующему положению, разработанному и утвержденному в установленном порядке.
5.2.2. Положение о проведении некоммерческих и инвестиционных конкурсов должно определять:
- общие положения;
- порядок подготовки к проведению конкурса;
- условия участия в конкурсе юридических и физических лиц;
- порядок проведения конкурса;
- порядок оформления договора купли - продажи прав застройки земельных участков;
- недействительность сделок, заключенных на конкурсе и ответственность сторон.
5.2.3. Выписка протокола заседания комиссии является основанием для оформления землеустроительного дела на победителя конкурса.
5.2.4. Управление архитектуры и градостроительства администрации города по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству готовит на победителя конкурса землеустроительное дело и проект постановления Главы администрации города о предоставлении земель.





Приложение
к временному положению
о комиссии по землеотводам

Примерный паспорт
земельного участка для продажи гражданам
и юридическим лицам

В паспорт земельного участка включаются следующие данные:

1. Местоположение участка: юридический (почтовый) адрес с указанием индекса. В случае необходимости - описание ситуации, положение участка на территории города.

2. Нормативная цена земли, размер земельного налога (арендной платы) за пользование земельным участком.

3. Существующее использование земельного участка: функциональное назначение, описание зданий, сооружений, территории участка, а также состав почв и их кадастровая оценка.

4. Размер участка (кв. м), площадь и границы, установленные на основе натуральных измерений геодезических служб и согласованные с отдельными землепользователями.

5. Инженерно-строительные условия: рельеф, грунты основания, неблагоприятные природные и техногенные процессы и явления (загрязнение, подтопление, сейсмичность, эрозия, просадочность и т.п.).

6. Санитарно-гигиенические условия: приближенность к различным источникам загрязнения и их зонам, существующие данные о качестве воздуха, почвы, воды, согласованные с органами охраны природы.

7. Благоустройство участка: организация рельефа, территории с твердым покрытием (дороги, проезды, пешеходные пути, площадки), малые архитектурные формы, площадки различного назначения.

8. Транспортные условия: магистральные улицы и дороги, гаражи, приближенность к остановкам общественного транспорта, объектам междугороднего транспорта.

9. Инженерное оборудование: подземные и наземные сети и сооружения всех видов, условия подключения к источникам или городским сетям по согласованию с их владельцами.

10. Социально-бытовая и историко-культурная среда: приближенность к объектам и системам социально-бытового назначения, предприятия торговли, бытового обслуживания, здравоохранения к объектам историко-культурного назначения и т.п. по согласованию с органами надзора.

11. Особые условия и соответствующие требования: участки, приобретенные в зонах охраны памятников истории и культуры и культурного наследия (в охранной зоне, зоне регулирования застройки и зоне охраняемого природного ландшафта). Наличие описаний реконструкции, ремонта, сноса объектов, зданий и сооружений, ограничения по эксплуатации, модернизации, строительству, пожарным, экологическим, социальным условиям, требованиям безопасности по согласованию с органами надзора.

12. Общие градостроительные условия: соответствие современного использования участка действующей градостроительной документации (генеральный план, проект детальной планировки и т.д.). Разрабатываемые градостроительные проекты, экспертные оценки отдельно уполномоченных организаций.

13. Графические материалы: ситуационный план в масштабе, план участка в масштабе 1:2000х1:1000, 1:500; чертеж плана земельного участка с указанием смежеств.

14. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города представляет в комиссию предложения по условиям пользования участками.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru