Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Белгородская_onsite.txt.9675
Белгородская

Постановление главы администрации г. Белгорода от 28.03.1994 № 566
"О Программе приватизации муниципальных предприятий в г. Белгороде в 1994 году"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 15, 1994


Программа, утвержденная данным документом, введена в действие с 28 марта 1994 года.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 1994 г. № 566

О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В Г. БЕЛГОРОДЕ В 1994 ГОДУ

Во исполнение Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 года № 2284 "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", в целях углубления проводимых в городе экономических реформ и обеспечения стабильности правовых основ единого рынка объектов приватизации постановляю:

1. Утвердить представленную Комитетом по управлению муниципальным имуществом программу приватизации муниципальных предприятий в г. Белгороде и ввести ее в действие с момента подписания настоящего постановления.

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом, другим комитетам, отделам и управлениям администрации принять необходимые меры по выполнению заданий и требований, установленных Программой.

3. Поручить экспертно-юридическому отделу администрации, Комитету по управлению муниципальным имуществом совместно с отделом по защите прав потребителей в месячный срок разработать и внедрить рекомендации о порядке обжалования в арбитражном суде действий владельцев приватизированных объектов, не обеспечивающих соблюдение конкурсных условий, а также последовательность и механизм приведения проданных предприятий в исходное положение и возможности повторной продажи с учетом интересов трудовых коллективов.

4. Фонду имущества в месячный срок подготовить и предоставить предложения по урегулированию порядка перепродажи объектов, приватизированных по конкурсу, предусмотрев обязательное переоформление договоров купли-продажи между фондом имущества и новыми владельцами.

5. Отделу здравоохранения в месячный срок разработать и представить мне на утверждение положения о порядке лицензирования аптек при приватизации.

6. Поручить комитетам по социально-экономическому развитию, отделам администрации по межрегиональным связям, торговле и бытовому обслуживанию, экономическому и финансовому разработать комплекс мер, направленных на послеприватизационную поддержку предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и, в первую очередь, тех из них, которые обеспечивают население товарами и услугами первой необходимости.

7. Опубликовать Программу приватизации муниципальных предприятий в городе Белгороде в печати.

Глава администрации
города Белгорода
Ю.СЕЛИВЕРСТОВ





Утверждена
постановлением главы
администрации г. Белгорода
от 28 марта 1994 г. № 566

ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
В Г. БЕЛГОРОДЕ В 1994 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Программа разработана на основании Законов Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Указов Президента Российской Федерации "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284.

1.2. Программа определяет цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок при проведении приватизации муниципальных и государственных предприятий.

1.3. Внесение изменений и дополнений в Программу допускается при принятии новых законодательных актов или по решению Главы администрации города.

1.4. Порядок приватизации, определенный настоящей Программой, действителен при продаже предприятий областной и федеральной собственности по поручению Комитета по управлению государственным имуществом области.
Программа не распространяется на приватизацию жилого фонда.

1.5. Основная цель приватизации муниципальных и государственных предприятий - повышение жизненного уровня жителей города Белгорода, улучшение качества и расширение сферы обслуживания населения, наполнение товарного рынка.
Главными задачами для достижения этого являются:
- создание условий для развития рыночных отношений и эффективного функционирования городского хозяйства;
- демонополизация производства и сферы услуг, создание условий для конкуренции;
- выявление, поддержка и развитие предпринимателей и предпринимательства;
- привлечение дополнительных средств, в том числе иностранных инвестиций, для развития различных отраслей экономики и городского хозяйства;
- вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого имущества за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах до 1 июля 1994 года и за деньги на аукционах после 1 июля 1994 года;
- завершение приватизации с использованием приватизационных чеков;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров).

1.6. В результате приватизации городская администрация утрачивала права владения, пользования и хозяйственного управления этими объектами.
Покупатели после приватизации принимают на себя все имущественные, финансовые и иные обязательства, вытекающие из прав собственности и условий договора купли - продажи, становятся правопреемниками трудовых отношений.

1.7. Имущественные вклады, внесенные муниципальными предприятиями в уставный капитал предприятий, созданных в любой организационно-правовой форме, признаются находящимися в муниципальной собственности. Внесение предприятиями указанных вкладов допускается только с разрешения Комитета по управлению имуществом, а продажа и отчуждение в иных формах - только в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. Приоритеты и основные направления приватизации

2.1. Объекты муниципальной собственности распределены по возможности их приватизации на следующие группы:
- подлежащие приватизации в соответствии с обязательными заданиями (Приложение № 1);
- ограничиваемые в приватизации (приватизация осуществляется с разрешения городской администрации) (Приложение № 2);
- арендные предприятия (Приложение № 3);
- предприятия, которые временно исключаются из приватизации и закрепляются в муниципальной собственности (Приложение № 4).

2.2. Приватизации подлежат объекты незавершенного строительства, относящиеся к муниципальной собственности, а также объекты (помещения) жилого муниципального фонда.

2.3. Перечень объектов, подлежащих приватизации в 1994 году, является заданием по приватизации отделам и управлениям городской администрации, Комитету по управлению муниципальным имуществом.
Именной перечень объектов, подлежащих обязательной приватизации в 1994 году, приведен в приложении № 1.
Остальные объекты муниципальной собственности приватизируются по заявкам или распоряжениям Комитета по управлению муниципальным имуществом.

2.4. При приватизации муниципальных предприятий, наряду с продажей имущества предприятий, продаются здания и помещения, в том числе встроенно-пристроенные, в которых они располагаются.
Остаточная стоимость встроенно-пристроенных помещений определяется городским бюро технической инвентаризации на основе инвентаризации и экспертной оценки или расчетным путем непосредственно комиссией по приватизации. В отдельных случаях, (когда в одном здании находятся несколько предприятий), Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе приватизировать только имущество предприятия; в этом случае покупателю предоставляется право на заключение договора аренды здания (его части) сроком не менее 15 лет, а также право на приобретение в собственность указанных помещений, зданий сразу после вступления в силу договора купли - продажи предприятия.
Такой выкуп осуществляется по цене, устанавливаемой на основании методики, утвержденной Госкомимуществом России.
Изменение условий, по сравнению с ранее заключенными договорами аренды указанных помещений, зданий, допускается только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено условиями договора.
Собственники приватизированных предприятий имеют исключительное право приобретать в собственность занимаемые этими предприятиями земельные участки.

2.5. При поступлении заявки от трудовых коллективов, подразделений, не выделившимся в самостоятельные предприятия в ходе коммерциализации, решение об их приватизации принимается Комитетом по управлению муниципальном имуществом г. Белгорода независимо от мнения всего трудового коллектива.

3. Органы для осуществления приватизации

3.1. Органом, организующим подготовку документов по приватизации объектов муниципальной собственности, является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода.
Органом, осуществляющим продажу объектов муниципальной собственности, является Фонд имущества города Белгорода (до его реорганизации).
После реорганизации Фонда имущества г. Белгорода и передачи Комитету его функций, финансирования деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом осуществляются за счет средств от приватизации в размере 8 процентов (4,5 процента + 3,5 процента) от проданной стоимости каждого приватизируемого объекта, а также от поступлений, полученных в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.
Дивиденды по принадлежащим Комитету (фонду) акциям не включаются в состав средств от приватизации и перечисляются в городской бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.
В случае закрепления пакетов акций в муниципальной собственности расчет и распределение дивидендов осуществляется без учета закрепленных акций.
Деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом и Фонда имущества не облагается налогами, включая сделки по иным продажам или сдаче в аренду имущества.
В случае недостатка средств о приватизации, деятельность Комитета финансируется из городского бюджета в пределах средств, предусмотренных сметой, утверждаемой главой городской администрации.

3.2. Для подготовки предприятий (их подразделений) к приватизации, составления плана приватизации для каждого объекта (группы объектов) распоряжением председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом создаются комиссии по приватизации, состав которых определен законодательством.
Комиссия несет ответственность за достоверность представленной администрацией предприятия документации, за правильность проведенной оценки имущества.
Распоряжение председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом о порядке работы, персональном составе комиссий по приватизации является обязательным и не требует каких-либо дополнительных согласований.
Комиссия по приватизации может быть одна на несколько объектов, если они являются подразделениями одного предприятия.
Комиссия вправе в процессе разработки плана приватизации, в случае, если предприятие работает убыточно, принять конкурсные условия, предполагающие изменения профиля предприятия.
Оплата работы членов комиссии производится по основному месту деятельности.

4. Покупатели

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации покупателями муниципальной собственности могут быть:
- члены трудового коллектива предприятия или его подразделения;
- отдельные граждане России;
- юридические лица России, в уставном капитале которых доля государства, общественных организаций (объединений), благотворительных и иных общественных фондов не превышает 25 процентов.
Никто из вышеназванных категорий не имеет преимущественного права на приватизацию объектов муниципальной собственности.
Для участия в конкурсе (аукционе) по приобретению государственного или муниципального предприятия в качестве покупателя члены трудового коллектива могут учредить товарищество (акционерное общество), либо заключить договор о совместной деятельности.
Предприятие ликвидируется после выдачи свидетельства о собственности новому владельцу и принятия соответствующего Постановления Главой администрации города. Правопреемник трудовых отношений (новый владелец предприятия) обязан принять на работу всех работников приватизированного предприятия.

4.2. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также мелких до 200 человек среднесписочной численности, работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1992 года до 1 млн. рублей, предприятий промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается только на основании соответствующего решения Главы администрации.

4.3. При приобретении имущества, долей, (паев), акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ) за деньги, покупатели обязаны предъявить сведения (официальную справку) об источниках денежных средств и законности источника их поступления.
Для юридических лиц - при сделках на сумму более 500.000, установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда;
Для физических лиц - при сделках на сумму более 5000 минимальных размеров.

4.4. При продаже предприятия в процессе приватизации по конкурсу или аукционе сумма залога (задатка), взимаемого с их участников, устанавливается в размере 100 процентов начальной цены объекта, но не более 1000-кратного размера минимальной оплаты труда, устанавливаемой законодательством.
В случае, если покупатель не переведет и не внесет установленную договором купли - продажи сумму в указанные сроки, договор купли - продажи с ним аннулируется, внесенная им сумма залога не возвращается и в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" взимается штраф в размере 20 процентов от продажной цены приватизированного предприятия.
В этом случае право приобретения объекта получает участник, предложивший предыдущую цену. Если и этот участник отказывается от подписания договора купли - продажи или оплаты предприятия, результаты аукциона (конкурса) аннулируются, а предприятие подлежит повторной продаже.
Покупатель, победивший в конкурсе (аукционе), но отказавшийся от оплаты предприятия (акций) или не оплативший их в установленные договором купли-продажи сроки, может допускаться к участию в последующих торгах только по специальному совместному решению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода и Фонда имущества, после подтверждения им платежеспособности.

4.5. При приватизации муниципальных предприятий их трудовые коллективы пользуются льготами, определенными существующим законодательством.

4.6. Контроль за предоставлением предусмотренных законодательством льгот работникам приватизируемых предприятий осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.

5. Способы приватизации

5.1. Приватизация предприятий (подразделений) осуществляется преимущественно путем их купли - продажи по коммерческому конкурсу или на аукционе.
Коммерческий конкурс проводится в виде открытых аукционных торгов или закрытого тендера. При этом на коммерческом конкурсе право приобретения принадлежит покупателю, предложившему максимальную цену.

Другими способами могут быть:

5.2. Продажа имущества ликвидированных предприятий. Проводится исключительно на аукционе.

5.3. Продажа предприятий должников.

5.4. Продажа предприятий на некоммерческом инвестиционном конкурсе.

5.5. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий, осуществляется на аукционе исключительно за деньги с разрешения Комитета по управлению муниципальным имуществом, в порядке, устанавливаемом Госкомимуществом России.

5.6. Приватизация активов объектов незавершенного строительства осуществляется исключительно за деньги:
- путем продажи активов этих объектов на аукционах или по конкурсу;
- путем учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным государственным капиталом с последующей продажей акций.

5.7. Продажа высвобождающегося автотранспорта организаций, учреждений и предприятий (в том числе приватизируемых), осуществляется на аукционе.
При этом, денежные доходы распределяются в следующем порядке: 30 процентов денежных доходов поступает организациям, учреждениям, предприятиям, из состава которых изъято указанное имущество; 70 процентов доходов - Комитету по управлению муниципальным имуществом.

5.8. Выкуп имущества арендных предприятий.

5.9. Продажа акций акционерных обществ открытого типа осуществляется:
- путем продажи (безвозмездной передачи) акций членам трудового коллектива в соответствии с одним из предусмотренных Государственной Программой вариантов предоставления льгот;
- получение (продажа акций из фонда акционирования работников предприятия (по предприятиям, заявки на приватизацию которых поданы после 1 февраля 1994 года, образование ФАРП не предусматривается);
- основной формой продажи акций до 1 июля 1994 года является продажа акций на специализированных чековых аукционах;
- после 1 июля 1994 года акции продаются на аукционах за деньги;
- продажа пакетов акций на открытом инвестиционном конкурсе, когда от покупателей требуется осуществление инвестиций.

5.10. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
- мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1992 года менее 1 млн. руб. - подлежат продаже на аукционах, конкурсах, инвестиционных конкурсах;
- все остальные предприятия, которые могут быть приватизированы любым из установленных способов по решению приватизационной комиссии.
При преобразовании государственных и муниципальных предприятий не допускается создание акционерных обществ закрытого типа.

5.11. В случаях, если при проведении аукциона (конкурса) по продаже приватизируемых предприятий физическое или юридическое лицо является единственным участником аукциона (конкурса), то предприятие продается указанному лицу по 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки.
Эта продажа осуществляется в течение двух недель со дня проведения аукциона (конкурса). Льготы работникам предприятия, ставшим его покупателями, в этом случае не предоставляются.

5.12. Порядок и условия продажи по каждому из способов регулируются специальными положениями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации и Государственной Программой.

5.13. При приватизации государственных (муниципальных) предприятий новый собственник является правопреемником всех прав и обязанностей по обеспечению его пожарной безопасности.

5.14. Контроль за работой приватизируемых предприятий в части соблюдения условий конкурса владельцами осуществляют:
Отдел по межрегиональным связям, торговле и бытовому обслуживанию, отдел по защите прав потребителей администрации города, Фонд имущества (после его реорганизации - Комитет).
В случаях выявления нарушений условий конкурсов, Фонд имущества вправе принимать меры по лишению права собственности и расторжению сделок приватизации.

6. Средства для приватизации и формы платежа

6.1. В качестве средств для приобретения объектов муниципальной собственности могут использоваться:
- личные сбережения граждан;
- собственные средства юридических лиц, свободные от обязательств;
- заемные средства, взятые у коммерческих структур специально для целей приватизации;
- средства иностранных юридических и физических лиц;
- приватизационные чеки.

6.2. Формы платежа предусматриваются в плане приватизации конкретного объекта и могут быть следующими:
- единовременный платеж;
- выплата с рассрочкой на срок до 3 месяцев согласно утвержденному плану приватизации для трудового коллектива, при этом сумма первоначального взноса составляет не менее 25 процентов от продажной цены.

6.3. Средства от приватизации муниципальной собственности распределяются в порядке, определенным разделом 4 государственной Программы приватизации:
- 45 процентов - в городской бюджет;
- 20 процентов - в республиканский бюджет;
- 25 процентов - в областной бюджет;
- 4,5 процентов - Комитету по управлению имуществом;
- 3,5 процентов - Фонду имущества;
- (8 процентов Комитету после реорганизации Фонда имущества);
- 1,7 процента - Госкомимуществу России;
- 0,3 процента - Российскому Фонду Федерального имущества.
Указанное распределение осуществляется после выплаты средств работникам приватизированных предприятий, не получившим право собственности в результате аукциона или конкурса, в размерах, предусмотренных Государственной программой.

6.4. Распределение средств, полученных от приватизации осуществляется на основании соответствующих Постановлений Главы городской администрации.

7. Оценка объектов приватизации

7.1. Определение начальной цены при продаже предприятий (подразделений) на аукционе, по конкурсу, инвестиционному курсу производится комиссией по приватизации только в соответствии с "Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации", утвержденными Указом Президента РФ.
Оценка стоимости имущества производится по данным бухгалтерского баланса за отчетный квартал, предшествующий проведению оценки.
Величина уставного капитала акционерного общества определяется по данным баланса по состоянию на 1 июля 1992 года без учета результатов переоценки основных средств.
Стоимость работ по оценке включается в начальную цену объекта и после его продажи эта сумма возвращается на расчетный счет Комитета по управлению муниципальным имуществом (если предварительная оплата указанных услуг осуществлялась Комитетом).

7.2. Сумма средств, необходимых для оплаты аудиторским организациям за проведение расчетов по оценке имущества, может также заранее перечисляться потенциальным покупателем (заявителем) на расчетный счет Комитета по управлению муниципальным имуществом. Размер и порядок устанавливается этим Комитетом. Перечисленная покупателем сумма впоследствии учитывается при окончательном расчете.

7.3. В отдельных случаях, когда продается право аренды помещения, приватизационная комиссия вправе принимать за начальную цену - годовую сумму арендной платы по ставкам, устанавливаемым администрацией города.
В отдельных случаях при оценке зданий и помещений приватизируемых предприятий приватизационная комиссия вправе увеличивать стартовую цену против остаточной балансовой в 10 - 15 раз (коэффициент увеличения зависит от состояния помещения и его места расположения).

7.4. Во исполнение распоряжений Комитета по управлению муниципальным имуществом о приватизации, руководители приватизируемых предприятий обязаны производить инвентаризацию основных средств и малоценного инвентаря в установленные сроки. Ответственность за достоверность и правильность составления финансовых и бухгалтерских документов возлагается на руководителей предприятий.

8. Порядок подготовки и проведения приватизации

8.1. Потенциальные покупатели, желающие приобрести один из объектов приватизации, подают в Комитет по управлению муниципальным имуществом заявку на приватизацию и уплачивают специальный сбор в размере:
- юридические лица, иностранные физические лица - пять минимальных размеров оплаты труда;
- трудовые коллективы и граждане России - 1,5 минимальных размера оплаты труда.
Форма заявки устанавливается Комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Положением о порядке подачи, оформления и принятия к рассмотрению заявки на приватизацию муниципальных предприятий в Российской Федерации. (Приложение № 1 к Указу Президента Российской Федерации от 29 февраля 1992 года, № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий").

8.2. В случаях, когда инициатором в проведении приватизации муниципального предприятия выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом, заявка не подается, а принимается соответствующее распоряжение.

8.3. Заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности, поданные в Комитет по управлению муниципальным имуществом от юридических и физических лиц, трудовых коллективов являются основанием для участия в конкурсе (аукционе). При этом, датой подачи заявления на участие в конкурсе, является дата регистрации заявки в Комитете.

8.4. В двухнедельный срок с момента регистрации заявки, Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан принять решение о приватизации или отказать в приватизации с указанием причин отказа.
Отказ о приватизации муниципального предприятия возможен только в следующих случаях:
- лицо, подавшее заявку не может быть признано покупателем в соответствии со статьей 9 Закона о приватизации;
- имеется законодательно установленное ограничение на приватизацию данного объекта;
- предприятие включено в установленный государственной, республиканской или городской Программами приватизации перечень объектов, не подлежащих приватизации;
- указанное в заявке предприятие было приватизировано ранее.

8.5. В месячный срок со дня принятия решения о приватизации предприятия комиссия обязана разработать, принять план приватизации и передать его на согласование комиссии по согласованию планов приватизации и трудовому коллективу.
Комиссия по согласованию планов приватизации и трудовой коллектив предприятия в недельный срок с момента получения плана приватизации должны принять соответствующее решение, в противном случае, план считается согласованным.
Срок согласования плана приватизации комиссией и трудовым коллективом может быть продлен Комитетом, по их просьбе, но не более, чем до двух недель.
В случаях, когда трудовой коллектив повторно отклонил предложенный приватизационной комиссией план приватизации, окончательное решение по способу приватизации принимает Комитет. При этом план приватизации на новое согласование не направляется.

8.6. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим и юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя (продажа более 75 процентов акций), руководителям предприятий запрещается без согласия комитета по управлению имуществом:
- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;
- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений.
В этот период также запрещается изменение штатного расписания предприятия, сокращение численности его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа.
Персональную ответственность за нарушение этого пункта несет руководитель предприятия.

8.7. Комитет по предложениям комиссии вправе:
- увеличивать срок разработки и принятия плана приватизации до трех месяцев со дня принятия решения о приватизации;
- принимать решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий и самостоятельной их продажи.

8.8. Комитет по управлению муниципальным имуществом для реализации плана приватизации и подготовки всех необходимых документов, связанных с приватизацией, может привлекать отделы, службы, управления администрации в пределах своей компетенции и определенных Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом г. Белгорода.
В двухнедельный срок после подготовки документов и передачи Фонду имущества, Фонд обязан объявить в печати о дате и времени проведения аукциона, конкурса и его условиях по продаже данных объектов.
Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется в сроки, установленные приватизационной комиссией.
Решения Комитета по управлению муниципальным имуществом, принятые во исполнение настоящей Программы, являются обязательными для всех отделов, управлений, комитетов городской администрации.

9. Приватизация арендных предприятий

9.1. Приватизация арендных предприятий осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", разъяснений ГКИ (письмо № АЧ-2/586), разделом 5.14 государственной Программы приватизации.

9.2. Выкуп арендованного имущества осуществляется предприятиями - арендаторами, организационно-правовая форма которых приведена в соответствие со ст. 11 - 12 Закона РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности".

9.3. При приватизации арендных предприятий предусмотрен следующий порядок:
- арендаторы имущества подают в Комитет заявку на приватизацию по установленной форме;
- обязательным приложением к заявке является договор аренды имущества;
- по заявке Распоряжением Комитета принимается решение о приватизации и создается комиссия.

9.4. Выкуп имущества по договорам аренды с правом выкупа, в которых определены сроки, величина, порядок и условия внесения выкупа осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с указанным договором.

9.5. Приватизация имущества по договорам аренды, в которых не определены или сроки, или величина, или порядок, или условия внесения выкупа производится:
- путем преобразования предприятия арендатора в товарищество с ограниченной ответственностью, в случаях, когда стоимость муниципального имущества, переданного в аренду на момент сдачи составляла не более 1 млн. руб. Величина выкупа определяется в размере 10-кратной стоимости имущества, сданного в аренду;
- путем преобразования предприятия - арендатора в акционерное общество открытого типа, в случаях, когда стоимость муниципального имущества переданного в аренду составляла более 1 млн. руб. Учредителем такого общества является Комитет по управлению муниципальным имуществом.

9.6. Акции указанного АООТ, размещенные по закрытой подписке, продаются по удвоенной номинальной стоимости.
В период до 1 июля 1994 года участники закрытой подписки обязаны оплатить 50 процентов платежа приватизационного чека.

9.7. Приватизация муниципального имущества по договорам аренды с правом выкупа, но без определения сроков, величины, порядка и условий его внесения, а также по договорам аренды без права выкупа осуществляется путем преобразования арендного коллектива в акционерное общество открытого типа на конкурсе, аукционе.
В этом случае арендаторы имеют право на приобретение продаваемой доли этого имущества только в порядке, установленном статьями 20, 21, 24 Закона РФ "О приватизации...".

9.8. В целях защиты интересов жителей города Комитет вправе предусматривать в договорах выкупа выполнение новыми владельцами обязательных условий по сохранению профиля, ассортимента, режима работы и т.д.

10. Отраслевые особенности приватизации
муниципальных предприятий

10.1. Предприятия и объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, являющиеся мобилизационными объектами или имеющие мобилизационные задания, приватизируются с учетом мнения ГКЧС России.

10.2. При преобразовании в акционерные общества открытого типа гостиниц, пансионатов, кемпингов и объектов туристского назначения, льготы членам трудового коллектива предоставляются по 1 варианту льгот, установленному государственной Программой.

10.3. Приватизация предприятий пассажирского транспорта, осуществляющих наряду с пассажирскими и грузовые перевозки, осуществляется в соответствии с Постановлениями правительства РФ.

11. Использование приватизационных чеков

11.1. Для приобретения объектов муниципальной собственности используются приватизационные чеки.

11.2. Приватизационными чеками при приватизации производится оплата следующих объектов:
- предприятий, их подразделений, имущества, акций АО, находящихся в муниципальной собственности;
- земельных участков в порядке, установленном Указами Президента РФ;
- акций чековых инвестиционных фондов;
- акций чековых инвестиционных фондов социальной защиты;
- имущества по договорам аренды с правом выкупа.

11.3. Размер платежей, подлежащих оплате приватизационными чеками, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

11.4. Отказ в приеме приватизационных чеков в качестве платежного средства запрещается.

12. Защита прав акционеров акционерных обществ
открытого типа (АООТ)

12.1. Годовое собрание акционеров АООТ проводится не позднее 120 календарных дней по окончании финансового года.

12.2. Решения о внесении изменений и дополнений в Устав АО, изменении размеров уставного капитала принимаются с согласия владельцев трех четвертей обыкновенных акций только на собрании акционеров.

12.3. Установление для акционеров ограничений или условий на продажу акций запрещается.

12.4. Акционеры, являющиеся работниками АО, не могут составлять более одной трети членов Совета директоров.

12.5. Совет директоров АООТ избирается на собрании акционеров в количестве не менее 7 членов.

12.6. АООТ не могут быть преобразованы в акционерные общества закрытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью.

12.7. Все обыкновенные акции АООТ вне зависимости от времени их эмиссии равны между собой по объему предоставляемых акционерам прав и размерам выплачиваемых по ним дивидендов.

12.8. В целях более эффективного влияния на деятельность АООТ, Комитет вправе принять решение о закреплении части акций в муниципальной собственности на срок до 3 лет.

12.9. Кандидатуры представителей в совет директоров АООТ от отделов и управлений администрации, Комитета утверждаются распоряжением главы администрации г. Белгорода.

12.10. Представители, уполномоченные представлять интересы администрации в Совете директоров, осуществляют свою деятельность в пределах компетенции, установленной действующими законодательными и нормативными актами.

12.11. В случае принятия акционерами решения о выплате вознаграждения представителям от администрации за работу в Совете директоров, оно перечисляется во внебюджетный фонд администрации.





Приложение № 1
к Программе приватизации
муниципальных предприятий
в г. Белгороде в 1994 году

Перечень
предприятий, подлежащих обязательной приватизации
в 1994 году

Предприятия торговли

Непродовольственные магазины

1. № 27 "Промтовары ул. Студенческая, 13а

2. № 1 "Книжный мир" ул. Б.Хмельницкого, 103

3. № 3 "Молодая гвардия" ул. Некрасова, 5б/8

4. № 6 "Дом книги" пр. Ватутина, 4

5. "Искра" (полит. лит-ра) ул. Фрунзе, 68

6. № 4 "Слово" пр. Ленина, 53

7. № 7 "Детская худож. лит-ра" ул. Б.Хмельницкого, 132а

Предприятия общественного питания

1. Ресторан "Белгород" пл. Революции, 1а

2. Кафе "Садко" ул. 5 Августа, 24

3. Кафе "Ополе" пл. Чернышевского, 25

4. Столовая № 2 1-й Заводской пер., 4б

1. Оптово-розничное предприятие
"Белгородовощпром" ул. Чичерина, 1а

Предприятия бытового обслуживания

1. По ремонту и строительству
жилья "Белмас" 4-й Волчанский пер., 19

2. По механизации строительства
"Транзит" 4-й Волчанский пер., 19

3. Завод по ремонту сложной
бытовой техники ул. Народная, 70

4. Производственно-коммерческая
фирма "Белгородразнобыт" ул. Б.Хмельницкого, 130а

5. Производственно-технический
комбинат бытового обслуживания ул. Ватутина, 5

6. Ателье по пошиву обуви
"Башмачок" ул. Вокзальная, 33а

7. По ремонту и изготовлению
ювелирных изделий ул. Вокзальная, 19

Жилищно-коммунальное хозяйство

Гостиница

1. "Белгород" пл. Революции, 1а





Приложение № 2
к Программе приватизации
муниципальных предприятий
в г. Белгороде в 1994 году

Перечень
объектов муниципальной собственности, ограничиваемых
в приватизации (приватизация осуществляется с
разрешения городской администрации)

1. Предприятия городского пассажирского транспорта и предприятия по его ремонту.

2. Бани, прачечные, гостиница "Центральная".

3. Предприятия по оказанию ритуальных услуг.

4. Мусороперерабатывающие заводы.

5. Аптеки (с обязательным государственным лицензированием).

6. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинематографии), физической культуры и спорта.

7. Объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло-, и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.

8. Предприятия, изготавливающие продукцию и выполняющие работы (услуги) по протезированию (в том числе зубопротезированию, протезостроению, ортопедии).

9. Организации системы социальной защиты населения.

10. Имущество, находящееся на балансе местных органов власти и управления и обеспечивающее их деятельность.

11. Предприятия и организации, осуществляющие содержание дорог общего пользования.





Приложение № 3
к Программе приватизации
муниципальных предприятий
в г. Белгороде в 1994 году

Перечень
предприятий, которым имущество передано
в аренду по договору

Предприятия торговли

Продовольственные магазины

1. № 3 "Гастроном" ул. Мичурина, 52

2. № 4 "Гастроном" ул. Коммунистическая, 63

3. № 28 "Гастроном" Б.Юности, 10

4. № 48 "Гастроном" ул. Щорса, 21

5. № 57 "Гастроном" ул. 60 лет Октября, 1

6. № 59 "Гастроном" ул. Спортивная, 10

7. № 2 "Гастроном" ул. Фрунзе, 65/35

8. № 2 "Гастроном" пр. Ватутина, 9а

9. № 6 "Гастроном" ул. Литвинова, 34

10. № 7 "Гастроном" 1-й Мичуринск. пер., 2а

11. № 8 "Гастроном" ул. Коммунистическая, 45

12. № 9 "Гастроном" ул. Железнякова, 19а

13. № 12 "Гастроном" ул. Костюкова, 45

14. № 58 "Продтовары" ул. Ленина, 89

15. № 17 "Птица" ул. Красина, 34

16. № 28 "Хлеб" ул. Попова, 54

17. № 40 "Продтовары" ул. Макаренко, 6в

18. № 11 "Гастроном" ул. Садовая, 65

19. № 16 "Овощи-фрукты" ул. Фрунзе, 198

20. № 27 "Овощи-фрукты" ул. Шаландина, 3

21. № 23 "Овощи-фрукты" ул. Мичурина, 104

22. № 22 "Овощи-фрукты" ул. Королева, 23

23. № 4 "Овощи-фрукты" ул. Фрунзе, 57

Непродовольственные магазины

1. № 3 "Комиссионный" ул. Б.Хмельницкого, 73

2. № 11 "Молодежная мода" ул. Щорса, 33

3. № 19 "Одежда" ул. Спортивная, 1а

4. № 35 "Промтовары" ул. Б.Хмельницкого, 88

5. № 6 "Промтовары" ул. Б.Хмельницкого, 134

6. № 25 "Промтовары" ул. Серафимовича, 66

7. № 24 "1000 мелочей" ул. Кирова, 34

8. № 45 "Турист" пр. Ватутина, 2а

9. № 52 "Алеко" ул. Энергетиков, 7

10. № 49 "Энергия" ул. 5 Августа, 22

11. № 21 "Дом мебели" ул. Некрасова, 31

12. "Дом торговли" ул. Костюкова, 41

13. № 36 "Патент" пр. Ленина, 67

Предприятия общественного питания

1. Ресторан "Лаванда" ул. Б.Хмельницкого, 82

2. Кафе "Белогорье" ул. Попова, 30

3. Столовая № 11 ул. Фрунзе, 31а

4. Кафе "Юность" ул. Костюкова, 69

Предприятия бытового обслуживания

1. Ателье "Светлана" ул. Фрунзе, 21

2. Ателье "Чайка" ул. Б.Хмельницкого, 84





Приложение № 4
к Программе приватизации
муниципальных предприятий
в г. Белгороде в 1994 году

Перечень
объектов муниципальной собственности,
которые временно исключаются из процесса приватизации
и закрепляются в муниципальной собственности

Предприятия торговли

1. № 1 Гастроном "Центральный" пр. Ленина, 67

3. № 41 "Контингент" ул. Попова, 35в

4. № 1 "Стройматериалы" ул. Корочанская, 132б

5. № 1 "Универсам" ул. Кирова, 34

9. № 5 "Гастроном" ул. Н.Островского, 5

10. № 10 "Гастроном" ул. Губкина, 22

11. № 15 "Продтовары" ул. Михайловское шоссе, 26

12. № 34 "Ветеран" ул. Попова, 18

13. № 39 "Диетпродукты" ул. Народная, 64

14. № 5 "Подписные издания" Театральный проезд, 1

15. ПТП "Белгородский каравай" ул. Костюкова, 14

Предприятия общественного питания

1. Комбинат школьного питания 5-й Заводской пер., 34

Предприятия бытового обслуживания

1. По ремонту изделий, изготовлению и проведению граверных работ ул. Попова, 36

2. "Бытпрокатсервис" ул. Фрунзе, 110

3. Центр красоты и здоровья ул. Вокзальная, 33а

4. По ремонту часов ул. Вокзальная, 33а

5. Ателье "Фантазия" ул. Коммунистическая, 69

1. Агроторговое предприятие "Урожайное" ул. Фрунзе, 204

2. КПП "Лира" пл. Революции, 1а

3. КПП "забота" ул. Победы, 69а


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru