| |
Постановление Белгородского областного Собрания народных представителей от 05.05.1994 № 4
"Об утверждении Временного положения о постоянных комиссиях областного Собрания народных представителей"
Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень Белгородской областной Думы", № 1, 1994
БЕЛГОРОДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1994 г. № 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ
КОМИССИЯХ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Белгородское областное Собрание народных представителей постановляет:
утвердить Временное положение о постоянных комиссиях областного Собрания народных представителей (прилагается).
Председатель
областного Собрания
народных представителей
Ю.СЕЛИВЕРСТОВ
Приложение
к постановлению
второй сессии областного Собрания
народных представителей
от 5 мая 1994 года № 4
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
1. Общие положения
1. На основе статьи 22 Временного регламента областного Собрания народных представителей, областное Собрание избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания, для содействия проведению в жизнь его решений и законодательства Российской Федерации, осуществления в пределах компетенции Собрания контрольных функций Собрания.
2. Перечень постоянных комиссий, их наименование и персональный состав определяются областным Собранием. В процессе работы Собрания, при необходимости, могут образовываться новые, в том числе временные депутатские комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Полномочия председателей постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по требованию большинства членов комиссии. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается сессией Собрания.
4. Координирует деятельность постоянных комиссий и руководит их работой председатель областного Собрания, его заместитель.
5. Заседания постоянных комиссий областного Собрания, как правило, являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Структура и порядок формирования
постоянных комиссий
6. Порядок работы постоянных комиссий, их структура и полномочия определяются Собранием в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.
7. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря комиссии. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Собрания.
8. Председатели постоянных комиссий областного Собрания могут работать как на постоянной (штатной) оплачиваемой основе, так и на иных условиях. Решение об этом принимается на сессии Собрания.
9. Каждый депутат, за исключением председателя областного Собрания, прокурора области, членов областного суда и арбитражного суда, вправе состоять в любой из постоянных комиссий Собрания, но не более чем в двух. При этом правом решающего голоса он пользуется в каждой из комиссий.
10. Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их областным Собранием и ему подотчетны. Постоянные комиссии работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.
11. Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как во время сессий областного Собрания, так и в период между ними; о времени и повестке дня заседаний депутаты Собрания информируются через органы печати не позднее чем за три дня до установленного срока заседаний комиссий.
Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует более половины депутатов, входящих в их состав. В случае невозможности прибыть на заседание, член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии. Все вопросы в комиссиях решаются простым большинством голосов (от общего состава членов комиссии).
12. Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Ответственность за своевременную и качественную подготовку решений постоянной комиссии несет ее председатель.
Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий; особое мнение депутатов вносится в протокол заседания комиссии.
При отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет один из членов комиссии по его поручению.
13. Для решения и подготовки вопросов постоянные комиссии могут привлекать на возмездной и безвозмездной основе специалистов в порядке, определенном депутатами Собрания. Привлеченные для работы в областном Собрании специалисты могут участвовать в заседаниях постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
14. Председатель постоянной комиссии:
- созывает заседания комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссий;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных и других органов, специалистов, ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- организует работу по выполнению решений комиссии;
- информирует председателя областного Собрания и его заместителя о рассмотренных в комиссиях вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.
15. Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением от них ответов, выполняет другие возложенные на него обязанности.
16. Постоянные комиссии областного Собрания информируют общественность о своей деятельности. На заседаниях постоянных комиссий могут присутствовать председатели органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации. Состав приглашенных определяется председателем комиссии.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.
3. Полномочия постоянных комиссий
17. Постоянные комиссии областного Собрания:
а) участвуют в разработке программ экономического и социального развития, бюджета, других постановлений Собрания, рассматривают их проекты, вносят по ним свои замечания и предложения;
б) подготавливают по поручению Собрания, его председателя или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовят по ним проекты постановлений Собрания; по просьбе органа администрации и по собственной инициативе дают заключения по проектам его актов, вносят к ним свои предложения;
в) контролируют в пределах компетенции Собрания соблюдение действующего законодательства и выполнение постановлений Собрания органами областной администрации, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории области, независимо от подчиненности и формы собственности, заслушивают по этим вопросам доклады и сообщения соответствующих руководителей;
г) выполняют поручения Собрания и председателя Собрания;
д) вносят предложения в Собрание или его председателю о внесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местной жизни, проектов постановлений Собрания;
е) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены на них постановлениями Собрания;
ж) пользуется правом законодательной инициативы в порядке устанавливаемом областным Собранием.
18. Собрание вправе поручить комиссии решение отдельного вопроса, входящего в компетенцию Собрания, или ее уполномочить на определенный срок решать некоторые вопросы, входящие в компетенцию Собрания, за исключением тех, которые Собрание в соответствии с Временным регламентом решает исключительно на сессиях. В этом случае решения постоянной комиссии обязательны для исполнения.
Комиссия, получившая такие поручения Собрания, на очередной сессии информирует Собрание о всех принятых ею решениях в соответствии с имевшимися поручениями.
19. В пределах компетенции Собрания по требованию постоянной комиссии государственные органы, общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, должностные лица обязаны безотлагательно представить комиссии необходимые документы, письменные заключения, иные материалы и информацию.
20. Решения постоянных комиссий областного Собрания подлежат обязательному рассмотрению расположенными или действующими на территории области государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, которым они адресованы. О принятых мерах должно быть сообщено комиссии в установленный ею срок, но не позднее месяца.
Постоянная комиссия по собственной инициативе или постановлению Собрания может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес.
Порядок проведения публичных слушаний в постоянных комиссиях определяется Временным регламентом областного Собрания.
21. Постоянные комиссии оказывают областному Собранию содействие в рассмотрении предложений, заявлений и жалоб граждан.
22. Постоянные комиссии в необходимых случаях согласуют свою работу с другими комиссиями и объединяют усилия по осуществлению возложенных на них задач.
Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комиссий, могут подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно. Постоянная комиссия по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнение других комиссий.
Постоянная комиссия по просьбе других комиссий может по вопросам своего ведения принимать участие в подготовке вопроса, рассматриваемого этими комиссиями.
В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу они доводят свое мнение до сведения областного Собрания, председателю Собрания или его заместителю.
23. Постоянные комиссии вправе обращаться с запросом к председателю Собрания, главе администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, а также руководителям расположенных на территории области предприятий, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к ведению областного Собрания.
Комиссия вправе по вопросам, относящимся к ее ведению, требовать от государственных и общественных органов, организаций и должностных лиц предоставления документов, отчетных данных и иных материалов.
Руководители государственных и общественных органов, иные должностные лица за предоставление постоянным комиссиям недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Руководители и должностные лица обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы, организации и должностных лиц о предстоящем рассмотрении вопросов, не позднее чем за три дня до начала работы комиссии.
24. Требования постоянных комиссий областного Собрания об устранении нарушений законности, государственной дисциплины, постановлений областного Собрания подлежат исполнению должностными лицами незамедлительно.
25. Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией. Имеет право вносить любые вопросы и предложения на рассмотрение комиссии, обязан участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации и контроле исполнения постановлений Собрания и решений постоянных комиссий.
26. Члены постоянных комиссий на время заседаний комиссии, а также для выполнения ее поручений освобождаются от выполнения служебных или производственных обязанностей. Возмещение расходов, связанное с таким освобождением, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
27. Член постоянной комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения предприятий, организаций и учреждений, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения.
28. Постоянные комиссии Собрания обязаны отчитываться перед ним на сессиях о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости. По предложению не менее одной трети депутатов, избранных в Собрание, в повестку дня сессии может быть включен внеочередной отчет о работе соответствующей постоянной комиссии. По отчету комиссии принимается постановление.
29. Заседание постоянной комиссии оформляется протоколом. Протоколы заседаний комиссии ведет секретарь комиссии, а в случае его отсутствия другой депутат, назначаемый председателем комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем постоянной комиссии. Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.
30. Формы и планирования работы, конкретный перечень направлений деятельности определяется постоянной комиссией самостоятельно и утверждается на ее заседании.
31. Обслуживание деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом областного Собрания.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|