Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 20.06.1994 № 323
"О лицензировании деятельности ломбардов"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник", № 13-14, 1994


Утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 25.07.1997 № 355.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 1994 г. № 323

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОМБАРДОВ

В соответствии с постановлением главы администрации области от 13 апреля 1994 года № 212 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" и в целях упорядочения деятельности по организации ломбардов на территории области, постановляю:

1. Утвердить условия лицензирования деятельности ломбардов (прилагаются).

2. Органом лицензирования деятельности ломбардов определить комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области.

3. В связи с тем, что деятельность ломбардов по действующему Общероссийскому классификатору услуг населению является разновидностью бытовых услуг, при лицензировании ломбардов в части общих положений руководствоваться Положением о системе лицензирования торговых и бытовых видов деятельности на территории Белгородской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 31 марта 1994 г. № 184.

4. Утвердить размер лицензионного сбора за право осуществления деятельности ломбардов в размере 50 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда.

5. Установить, что средства, поступающие от уплаты лицензионного сбора за право осуществления деятельности ломбардов, зачисляются в областной и соответствующие местные бюджеты равными долями.

6. Исключить из приложения № 2, пункта 5 к постановлению главы администрации области от 13.04.1994 № 212 "О создании системы лицензирования отдельных видов деятельности на территории области" слова "без статуса кредитных учреждений".

7. Систему лицензирования деятельности ломбардов ввести с момента подписания настоящего постановления.

8. Учитывая, что в области ранее не существовало ломбардов, рекомендовать хозяйствующим субъектам при организации их деятельности использовать примерный устав согласно приложению № 1.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области (В. Бородаенко).

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Приложение № 1
к постановлению главы
администрации области
от 20 июня 1994 года № 323

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ ЛОМБАРДА<*>
_______________________________
<*> Действует до принятия нормативных законодательных актов, регламентирующих порядок, условия образования и работы ломбардов.

1. Общие положения

1.1. В целях расширения бытовых услуг, предоставления населению возможности хранения предметов личной собственности, а также получения ссуд под залог этих предметов администрации городов и районов в соответствии с действующим законодательством регистрируют ломбарды как юридические лица. Ломбарды действуют, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Законом РФ "О залоге", Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и Законом РФ "О защите прав потребителей". Деятельность ломбардов лицензируется.

1.2. За принятые на хранение и в залог вещи ломбард несет материальную ответственность в установленном порядке.
Ломбард отвечает по всем своим обязательствам тем закрепленным за ним имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание.
Принятые в залог вещи ломбард обязан застраховать за счет залогодателя в полной сумме стоимости вещей по оценке, произведенной при принятии их в залог по соглашению сторон, а изделия из драгоценных металлов - по государственным расценкам.

1.3. Закрепленные за ломбардом основные и оборотные средства образуют его уставный фонд, размер которого отражается в балансе ломбарда.

1.4. Ломбард может открывать свои филиалы на территории соответствующего территориального района или города, зарегистрировавшего его.

1.5. Ломбарды имеют право в установленном порядке пользоваться ссудами банков и совершать банковские операции при наличии лицензии Центрального банка России.

1.6. Вещи, сданные на хранение или в залог, не могут быть изъяты из ломбарда помимо воли их владельца иначе как по решению или приговору суда, вступивших в законную силу.
При этом получатель вещей обязан внести в ломбард плату за их хранение, сумму выданной ссуды с начисленными процентами и плату за страхование заложенного имущества.

1.7. Ломбард и его филиалы имеют печати с изображением своего наименования.

2. Операции ломбарда

2.1. Ломбард производит следующие операции:
а) принимает на хранение от населения предметы личной собственности;
б) выдает гражданам ссуды под залог предметов.
Перечень предметов, не принимаемых в залог ломбардами, установлен Законом Российской Федерации "О залоге".
Выдача ломбардом ссуд под залог иностранной валюты и ценных бумаг не допускается.

2.2. За хранение вещей ломбард взимает плату в процентах от суммы оценки принятых вещей, установленных по соглашению сторон или по государственным расценкам для изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а по ссудным операциям сверх того - стоимость страхования вещей и процент годовых от суммы выданной ссуды по договоренности сторон.
Размер платы за оказание ломбардом услуг по приему вещей на дому определяется по соглашению сторон.

2.3. При приеме ломбардом предметов личной собственности на хранение плата за хранение взимается вперед за весь срок хранения, обусловленный при сдаче их в ломбард.
При приеме ломбардом предметов в залог плата за их хранение и страхование, а также проценты по ссуде взимаются ломбардом за весь срок нахождения вещей в ломбарде при погашении ссуды.
Расчеты производятся за целые полумесяцы.

2.4. Ссуды выдаются ломбардом на срок до трех месяцев. В отдельных случаях по ходатайствам граждан при наличии уважительных причин ломбард вправе продлить срок погашения ссуды на дополнительный период.

2.5. Залогодатель пользуется правом погасить полученную от ломбарда ссуду в два срока по договоренности сторон с уплатой первого платежа в размере не менее половины полученной ссуды.

2.6. Размер выданной ломбардом ссуды под залог устанавливается по соглашению сторон в процентах от суммы оценки закладываемых вещей. Под залог изделий из драгоценных камней, металлов, жемчуга и часов в золотом корпусе может быть выдана ссуда в пределах до 90% от суммы оценки.
Предельный размер ссуды, выдаваемой на один залоговый билет, определяется по соглашению сторон.

2.7. Предметы, сдаваемые на хранение или в залог ломбарду для получения ссуды, оцениваются по соглашению сторон. Изделия из драгоценных металлов оцениваются по установленным государственным расценкам.

2.8. При приеме вещей на хранение ломбард выдает именные сохранные квитанции. При выдаче ссуд ломбард выдает именные залоговые билеты.
Формы выдаваемых ломбардом сохранных квитанций и залоговых билетов устанавливаются АО Росбытсоюз совместно с Минфином РФ.

2.9. При уклонении сдавшего на хранение от получения сданных вещей ломбард обязан хранить их в течение трех месяцев. По истечении этого срока реализация заложенного имущества осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Изделия из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга и часы в золотом корпусе сдаются по договору только Государственному центральному скупочному предприятию (г. Москва, Ильинка, 4) в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

2.10. В случае непогашения в установленный срок ссуды, обеспеченной залогом имущества в ломбарде, ломбард по истечении льготного месячного срока передает это имущество торговым организациям по договору для продажи по действительной стоимости, но не ниже установленной оценки.
Реализация такого имущества производится в порядке, изложенном в п. 2.9 данного Положения.
Если торговые организации не примут имущество для продажи по оценке ломбарда, то ломбард взыскивает с владельца имущества выданную ему ссуду с процентами и другие расходы в порядке, установленном действующим законодательством.

2.11. Из суммы, полученной от продажи вещей, погашаются плата за хранение, выданные ссуды с процентами и расходы по страхованию и продаже, а остаток суммы возвращается ломбардом владельцу сохранной квитанции или залогового билета.
Остаток сумм, не востребованных в течение трех лет со дня продажи вещей, подлежит взносу в доход областного бюджета не позднее месяца по истечении указанного срока.

2.12. Передача сохранных квитанций и залоговых билетов другому лицу с правом получения из ломбарда вещей, сданных на хранение или в залог, производится по доверенности их владельца.
Доверенность по желанию доверителя может быть удостоверена в нотариальном порядке, либо по месту работы или жительства, либо в лечебном заведении, где он находится на излечении.

2.13. В случае утраты или повреждения вещей, находящихся на хранении или в залоге, ломбард возмещает владельцу убытки в установленном законам порядке.

2.14. При утрате сохранной квитанции или залогового билета на вещи, сданные в ломбард на хранение или в залог, выдача дубликата производится по письменному заявлению владельца по предъявлению документа, удостоверяющего его личность.

3. Управление ломбардом

3.1. Управляющий ломбардом назначается учредителями ломбарда.

3.2. Заместитель управляющего ломбардом и главный бухгалтер назначаются управляющим ломбардом.

3.3. Денежные документы подписываются управляющим ломбардом, его заместителем и главным бухгалтером.

3.4. Управляющий ломбардом является представителем ломбарда во всех учреждениях и на суде, производит наем и увольнение работников ломбарда, выдает доверенности по делам и средствам ломбарда и осуществляет все права и обязанности, вытекающие из настоящего Устава.

4. Отчетность

4.1. Бухгалтерские отчеты и балансы составляются и представляются ломбардом в установленном порядке.

4.2. Документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности ломбарда производятся в установленном порядке.

5. Ликвидация

Деятельность ломбарда может быть ликвидирована в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации ломбарда должен быть установлен такой порядок, который обеспечивал бы возврат принятого ломбардом имущества в сроки, указанные в сохранных квитанциях и залоговых билетах, с прибавлением льготного срока, установленного настоящим Уставом как для погашения ссуд и других платежей ломбарду, так и для получения вырученных от продажи имущества сумм.
Вырученные от продажи вещей суммы, причитающиеся лицу, сдавшему вещи на хранение или в залог, передаются на хранение в депозит нотариальной конторы на имя залогодателя или лица, сдавшего имущество на хранение.





Утверждены
постановлением главы администрации
Белгородской области
от 20 июня 1994 г. № 323

УСЛОВИЯ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОМБАРДОВ

1. Общие положения

Услуги ломбардов по действующему общероссийскому классификатору услуг населению РФ (ОКУН) относятся к бытовым услугам непроизводственного характера, код - 019700.
Перечень видов работ, входящих в понятие "услуги ломбарда":

1.1. Прием от населения на хранение в ломбарде: трикотажных изделий, изделий из меха и кожи, тканей, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из хрусталя и фарфора, ковров и ковровых изделий, фотокиноаппаратуры, бытовой радиотелеаппаратуры, музыкальных инструментов, мебели, бытовых электротоваров, издательской продукции.

1.2. Прием под ссудный залог от населения: изделий из кожи и меха, трикотажных изделий, тканей, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из хрусталя и фарфора, ковров и ковровых изделий, фотокиноаппаратуры, бытовой радиотелеаппаратуры, музыкальных инструментов, мебели, бытовых электротоваров, книг, печатной литературы.

2. Субъекты лицензирования

Субъектами лицензирования являются юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке и в числе уставных видов деятельности содержащие ссудные операции под залог. Лицензированию подлежит каждый объект (филиал), оказывающий услуги ломбардов.

3. Перечень документов, необходимых для
получения лицензии

3.1. Заявка на получение лицензии согласно приложению № 1.

3.2. Копия учредительных документов юридического лица.

3.3. Характеристика объекта, на котором заявитель намеревается осуществить оказание услуг ломбардов, согласно приложению № 2.

3.4. Перечень имеющейся нормативно-технической документации и необходимого технологического оборудования, инструмента для оказания услуг ломбардов населению.

3.5. Заключения санитарно - эпидемиологической службы, Госпожнадзора, Госстандарта о соответствии производственных, приемных и складских помещений, а также их технического оснащения требованиям стандартов санитарии и безопасности.

3.6. Разрешение Центральной государственной инспекции пробирного надзора Роскомдрагмета, дающее право на работу с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

3.7. Договоры с местными предприятиями (специалистами) по оценке не выкупленных клиентами драгоценностей.

3.8. Договор с Государственным центральным скупочным предприятием Роскомдрагмета (Москва, Ильинка, 4) на прием не выкупленных клиентами ломбарда драгоценностей.

3.9. В случае использования для выдачи ссуд под залог имущества не собственных, а заемных средств, требуется лицензия Центрального банка России на право совершения банковских операций, выдаваемая в соответствии с утвержденным порядком.

3.10. Копия документа, подтверждающего профессиональную пригодность руководителя предприятия или лиц, уполномоченных им для руководства лицензируемой деятельностью.

3.11. Согласие районной (городской) администрации на использование территории, на которой создается ломбард.

3.12. Копия платежного поручения об уплате единовременного сбора за выдачу лицензии.

4. Сроки рассмотрения заявки

Принятая заявка должна быть рассмотрена в течение 20 дней. При необходимости проведения соответствующей проверки (экспертизы) решение о выдаче лицензии принимается в течение 30 дней.

5. Перечень обязательных условий к лицензиату

5.1. Наличие помещений и производственных площадей, необходимых для оказания услуг, а также необходимого технологического оборудования, инструмента и нормативно-технической документации.

5.2. Соблюдение действующего законодательства: санитарно-эпидемиологических и гигиенических норм, правил противопожарной безопасности.

5.3. Обязательное информирование клиента о порядке оказания услуг.

5.4. Соблюдение установленного режима работы.

5.5. Наличие контрольно-кассовых машин в определенных законодательством случаях.

5.6. Обеспечение безопасности труда.

5.7. Соблюдение инструкции о порядке организации первичного учета предметов личного пользования и домашнего потребления в ломбарде, Правил о порядке реализации ломбардами невостребованных в срок изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также инструкции по организации бухгалтерского учета в ломбарде.

5.8. Соблюдение установленного порядка ценообразования.

6. Отказ в выдаче лицензии и другие особенности

В выдаче лицензии может быть отказано в случае если:

6.1. Профессиональная подготовка руководителя ломбарда не соответствует установленным минимальным требованиям, объем которых устанавливается комитетом по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области.

6.2. В представленных документах указаны неверные сведения.

6.3. Производственная база не отвечает санитарным и противопожарным требованиям или не обеспечивает безопасность труда и принимаемых на хранение и в залог вещей.

6.4. Отсутствует необходимая нормативно-техническая документация (стандарты, технические условия и др.), необходимое технологическое оборудование.

6.5. Не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение лицензионных условий.

6.6. Мотивированное решение об отказе направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения комитетом по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области и может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Лицензия выдается в единственном экземпляре. Утерянная лицензия не возобновляется и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке.

6.7. При изменении юридического адреса или банковских реквизитов без изменения видов деятельности лицензиат обязан в семидневный срок уведомить письменно комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области. Лицензия подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал, за плату в размере 0,3 минимального размера оплаты труда в месяц.

6.8. При получении лицензиат вносит плату - лицензионный сбор, величина которого утверждается главой администрации области.
Лицензионный сбор уплачивается единовременно на срок, устанавливаемый выдающим органом в соответствии с желанием лицензиата.
Срок действия лицензии устанавливается выдавшим ее органом по предложению соискателя.
Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок, если он оговорен. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере.

7. Контроль за соблюдением лицензионных условий

7.1. Комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области в трехдневный срок передает в соответствующие контрольно-инспекторские службы всю информацию, необходимую для осуществления лицензионных условий.

7.2. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляют органы государственного контроля - центр санэпиднадзора, госторгинспекция, налоговая инспекция и полиция, органы Госстандарта, УВД и др., а также работники лицензионной службы в пределах предоставленных им полномочий.

7.3. При выявлении нарушений контролирующие органы налагают штрафные санкции в установленном порядке и представляют в обязательном порядке свои заключения по результатам проведенных проверок в комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области.

7.4. В случае грубых или систематических нарушений условий лицензии органы контроля входят с предложениями в комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области о лишении лицензиата соответствующей лицензии или приостановке ее действия на определенный срок.
Решение о приостановке или аннулировании выданной лицензии принимается выдавшим лицензию органом, при необходимости по согласованию с соответствующим экспертным советом.

8. Условия приостановления или аннулирования лицензии

8.1. При ликвидации предприятия, изменении условий, необходимых для получения лицензии, смене вида деятельности выданная лицензия аннулируется.

8.2. За несоблюдение хозяйствующим субъектом условий лицензирования, в том числе за передачу лицензии другому юридическому лицу, к нему применяются соответствующие санкции.

8.3. Для контроля за соблюдением лицензионных условий на предприятии вводится контрольный журнал, в котором фиксируются нарушения, допущенные владельцем лицензии.

8.4. Комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям администрации области может приостановить действие лицензии до устранения допущенных нарушений, установив при этом сроки их устранения.

8.5. За непринятие мер по устранению нарушений в установленный срок лицензия может быть аннулирована по решению выдавшего ее органа, о чем официально извещаются хозяйствующий субъект и средства массовой информации.

8.6. За нарушение лицензионных условий, действующих норм и правил, наряду с приостановлением действия, лишением лицензии могут налагаться санкции, порядок применения которых устанавливается по согласованию с органами государственного контроля.

8.7. За несоблюдение действующим хозяйствующим субъектом законодательных актов Российской Федерации, требований государственной нормативной документации к нему применяются санкции, дифференцированные в зависимости от серьезности допущенных нарушений.

8.8. При возобновлении лицензии, аннулированной за нарушение требований, установленных настоящими условиями, комитет по материальным ресурсам, торговле и межрегиональным связям вправе потребовать или провести самостоятельно за счет хозяйствующего субъекта экспертизу устранения нарушений, повлекших аннулирование лицензии.

8.9. Для проведения экспертизы, связанной с возобновлением выдачи лицензии, могут привлекаться специалисты из органов Госэпиднадзора, Госторгинспекции, служб защиты прав потребителей и других.

8.10. Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в судебном порядке.

8.11. О приостановлении действия или аннулировании лицензии хозяйствующий субъект информируется в письменном виде не позднее 3 дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании владелец обязан сдать лицензию в орган, ее выдавший.

8.12. В случае, если приостановление или аннулирование лицензии будет признано неправомочным, убытки хозяйствующего субъекта возмещаются за счет органа, принявшего решение.

8.13. Осуществление деятельности ломбардов без лицензии запрещается.
За осуществление деятельности ломбардов без лицензии хозяйствующие субъекты подвергаются ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации и настоящим постановлением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru